Как наши предки приручили лошадей
Познание мира. Компонент история
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:
Как наши предки приручили лошадей
04.03.2020
390
5
Цели урока: | 2.3.3.1 описывать особенности Ботайской культуры<br> |
Языковые цели: | <p> Языковая цель обучения • </p><p>Знакомство с батырами казахского народа через рассказы-легенды. </p><p> • Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз </p><p> • Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана Предметная лексика и терминология</p><p> • до нашей эры; </p><p>• батыр, защитник Отчизны;</p><p> • завоевание; </p><p> • исторические данные; </p><p> • империя Гуннов; </p><p> • агрессия; </p><p>• легенды; </p><p>• эпоха; </p><p> • хронология. </p><p> • Древние города Казахстана: Сарайчик, Сайран, Туркестан, Отрар, Тараз, Отрар</p><p> • Праздник Наурыз </p><p> • Наурыз-коже </p><p> • Ботайская культура Диалог/словосочетания, предназначенные для написания Вопросы для обсуждения: • Можете ли Вы полностью описать то, что показывает источник информации? </p><p> • Можете ли Вы пересказать своими словами эту историю?</p><p> • Можете ли Вы назвать вид исторического источника? </p><p> • Что могло быть, по вашему мнению, после этого? Что нам рассказывает история про гуннов? </p><p> • Кто из нынешних казахов, по вашему мнению, мог бы стать батыром? </p><p>• Что вы узнали, из прочитанного из ресурсов? Задания для письменной работы: </p><p> • Эссе «История моего города/села». • Книжка-малютка о вкладе Аль-Фараби в мировую науку </p><p> • рассказ о правителе Аттила на основе исследовании. <br></p> |
Ожидаемый результат: | Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе. <br> |
Критерии успеха: | Могут прочитать о прочитанном.<br> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Межпредметная связь: | Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. <br> |
Предыдущие знания: | Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе. <br> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1 МИН 3 МИН) |
<p> Прекрасна лошадь, в стойле стоящая, </p><p>Прекрасна лошадь, по лугу летящая, </p><p>Прекрасен табун, в поле пасущийся, </p><p>Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся... </p><p>Лошадь, природы созданье чудесное, </p><p>С тобой единение чувствую тесное... </p><p>Четыре копыта, подковы несущие, </p><p>Мягкие губы, сахар берущие... </p><p>Глаза лошадиные в душу заглянут, </p><p>От глаз лошадиных печали увянут. Вдовина В. <br></p> | ИКТ |
Середина урока (25мин) |
<p> II. Введение в тему (К) Стратегия «Составь открытку». </p><p>Скажите ученикам, что они будут готовить открытку для одного из учеников, который прибыл в школу из другой страны. </p><p>Открытка будет о лошади. </p><p>На одной стороне открытки будет фотография лошади либо лошади с каретой, на другой стороне будут написаны пять описании лошади. </p><p>Пусть учащиеся расскажут о важности лошади для людей каждого континента. </p><p>III.Актуализация знаний. </p><p>Целеполагание (К) Провести исследовательскую работу.</p><p> Заинтересуйте класс, показывая использование молока кобылы (кумыса), или подковы, узды или же одну из конской упряжи. Если есть возможность учащиеся могут попробовать кумыс или посмотреть поближе предметы конской упряжки.. </p><p>Попросите учеников угадать, что это и выразить свои мнения по поводу того, почему это играет важную роль в жизни и культуре казахов. </p><p>Расскажите о том, что лошадь стала важной частью казахской культуры с того периода, когда дикая лошадь впервые была приручена на территории современного Казахстана <br></p><p>Ученикам раздается перечень с указанием названий островов, откуда прибыли зарубежные ученики, также информация о том, из какого континента они будут и на каких океанских островах они живут. </p><p>IV. Работа по теме урока </p><p>(К) Покажите рисунки или видеоролики современных казахских лошадей во время скачек, соревнований и ритуалов. </p><p>Задавая вопросы, обсуждайте к каким мыслям приводят рисунки лошадей, почему они стали важными для традиции и обычаев казахского народа. </p><p> (К) Расскажите ученикам о важной роли лошади начиная с каменного века до наших дней в истории и культуре Казахстана, в казахской музыке и рассказах. </p><p>(П) (С) Обсудите в парах то, что знают ученики о роли лошади в Казахстане– в прошлом и в настоящем. </p><p>Каждый ученик напишет подпункт, который обсуждался парами. </p><p>(К) Ученики объединяют мнения и обсуждают их.</p><p> Включат в свой словарный запас новые слова и словосочетания. </p><p>(К)(И) Попросите учеников выйти к доске и написать на доске то, что они знают про лошадей, поделиться своими знаниями. </p><p>(К)(С) (ФО) Работа по таблице. </p><p>После просмотра видеоролика о приручении диких лошадей в селении Ботай Казахстана на доске нужно начертить таблицу. </p><p>В таблицу могут быть внесены также предыдущие подпункты. </p><p>Для пояснения основных элементов вы также можете приостановить видеоролик по просьбе учеников. Обсуждение того, что и как они узнали о селении Ботай, о приручении лошадей. </p><p>На каких источниках основан видеоролик? </p><p>Насколько они достоверны? </p><p>Физкультминутка (</p><p>П) Работа с терминами в учебнике.</p><p> – Объясните, что могут означать эти находки. </p><p> (Г) Работа по учебнику. </p><p>Сделайте выводы. </p><p>Какое значение имело приручение лошади?</p><p> Заполните схему. </p><p><br></p> | <p>КАРТИНКИ ЛОШАДЕЙ ПАЗЛ</p><p><br></p><p><br></p><p>УЧЕБНИК<br></p> |
Конец урока (10 МИН) |
<p> V. Обобщение СО по вопросам стр. 76</p><p> VI. Домаш¬нее задание </p><p>ДЗ: Расскажи о других животных - помощниках чело¬века. <br></p> | УЧЕБНИК |
Рефлексия (5 МИН) |
VII. Итог урока. Рефлек¬сия (Ф) Рефлексивное оценивание <br> | КАРТОЧКИ , СМАЙЛИКИ<br> |
Отзывы(0)