Как наши предки приручили лошадей

Нугманова Гульмира Оразбаевна
Нугманова Гульмира Оразбаевна
Актюбинская
Шубаркудук
СШ им. Ж.Кереева
Познание мира. Компонент история
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Как наши предки приручили лошадей

04.03.2020
390
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели урока: &nbsp; 2.3.3.1 описывать особенности Ботайской культуры<br>
Языковые цели: <p>&nbsp;Языковая цель обучения&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p>Знакомство с батырами казахского народа через рассказы-легенды.&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Знакомство со значением и атрибутикой праздника Наурыз&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Дать первоначальные знания о древних городах Казахстана&nbsp; Предметная лексика и терминология</p><p>&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;до нашей эры;&nbsp; </p><p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;батыр, защитник Отчизны;</p><p>&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;завоевание;&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;исторические данные;&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;империя Гуннов;&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;агрессия;&nbsp; </p><p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;легенды;&nbsp; </p><p>•&nbsp;&nbsp; &nbsp;эпоха;&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;хронология.&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Древние города Казахстана: Сарайчик, Сайран, Туркестан, Отрар, Тараз, Отрар</p><p>&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Праздник Наурыз&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Наурыз-коже&nbsp;</p><p> •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Ботайская культура&nbsp; Диалог/словосочетания, предназначенные для написания&nbsp; Вопросы для обсуждения:&nbsp;&nbsp; • Можете ли Вы полностью описать то, что показывает источник информации?&nbsp;</p><p> • Можете ли Вы пересказать своими словами эту историю?</p><p>&nbsp; • Можете ли Вы назвать вид исторического источника?&nbsp;</p><p> • Что могло быть, по вашему мнению, после этого?&nbsp; Что нам рассказывает история про гуннов?&nbsp;</p><p> • Кто из нынешних казахов, по вашему мнению, мог бы стать батыром?&nbsp; </p><p>• Что вы узнали, из прочитанного из ресурсов?&nbsp; Задания для письменной работы:&nbsp;</p><p> • Эссе «История моего города/села».&nbsp; • Книжка-малютка о вкладе Аль-Фараби в мировую науку&nbsp;</p><p> • рассказ о правителе Аттила на основе исследовании.&nbsp; <br></p>
Ожидаемый результат: &nbsp;Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.&nbsp; Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе.&nbsp; <br>
Критерии успеха: &nbsp;Могут прочитать&nbsp; о прочитанном.<br>
Привитие ценностей: &nbsp;Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: &nbsp;ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Межпредметная связь: &nbsp;Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. <br>
Предыдущие знания: &nbsp;Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.&nbsp; Ученики имеют представления о Золотом человека и монументе Байтерек, изученным в 1-ом классе.&nbsp; <br>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1 МИН 3 МИН)

<p>&nbsp;Прекрасна лошадь, в стойле стоящая, </p><p>Прекрасна лошадь, по лугу летящая, </p><p>Прекрасен табун, в поле пасущийся, </p><p>Прекрасен жеребёнок, по поляне несущийся...&nbsp; </p><p>Лошадь, природы созданье чудесное, </p><p>С тобой единение чувствую тесное...&nbsp; </p><p>Четыре копыта, подковы несущие, </p><p>Мягкие губы, сахар берущие... </p><p>Глаза лошадиные в душу заглянут, </p><p>От глаз лошадиных печали увянут.&nbsp; Вдовина В. <br></p> &nbsp;ИКТ

Середина урока

(25мин)

<p>&nbsp;II. Введение в тему (К) Стратегия «Составь открытку». </p><p>Скажите ученикам, что они будут готовить открытку для одного из учеников, который прибыл в школу из другой страны. </p><p>Открытка будет о лошади. </p><p>На одной стороне открытки будет фотография лошади либо лошади с каретой, на другой стороне будут написаны пять описании лошади. </p><p>Пусть учащиеся расскажут о важности лошади для людей каждого континента. </p><p>III.Актуализация знаний. </p><p>Целеполагание (К) Провести исследовательскую работу.</p><p> Заинтересуйте класс, показывая использование молока кобылы (кумыса), или подковы, узды или же одну из конской упряжи. Если есть возможность учащиеся могут попробовать кумыс или посмотреть поближе предметы конской упряжки.. </p><p>Попросите учеников угадать, что это и выразить свои мнения по поводу того, почему это играет важную роль в жизни&nbsp; и культуре казахов. </p><p>Расскажите о том, что лошадь стала важной частью казахской культуры с того периода, когда дикая лошадь впервые была приручена на территории современного Казахстана&nbsp; <br></p><p>Ученикам раздается перечень с указанием названий островов, откуда прибыли зарубежные ученики, также информация о том, из какого континента они будут и на каких океанских островах они живут.&nbsp; </p><p>IV. Работа по теме урока&nbsp;&nbsp; </p><p>(К) Покажите рисунки или видеоролики современных казахских лошадей во время скачек, соревнований и ритуалов. </p><p>Задавая вопросы, обсуждайте к каким мыслям приводят рисунки лошадей, почему они стали важными для традиции и обычаев казахского народа.&nbsp;</p><p> (К) Расскажите ученикам о важной роли лошади начиная с каменного века до наших дней в истории и культуре Казахстана, в казахской музыке и рассказах.&nbsp; </p><p>(П) (С) Обсудите в парах то, что знают ученики о роли лошади в Казахстане– в прошлом и в настоящем. </p><p>Каждый ученик напишет подпункт, который обсуждался парами.&nbsp; </p><p>(К) Ученики объединяют мнения и обсуждают их.</p><p> Включат в свой словарный запас новые слова и словосочетания.&nbsp; </p><p>(К)(И) Попросите учеников выйти к доске и написать на доске то, что они знают про лошадей, поделиться своими знаниями.&nbsp; </p><p>(К)(С) (ФО) Работа по таблице. </p><p>После просмотра видеоролика о приручении диких лошадей в селении Ботай Казахстана на доске нужно начертить таблицу. </p><p>В таблицу могут быть внесены также предыдущие подпункты. </p><p>Для пояснения основных элементов вы также можете приостановить видеоролик по просьбе учеников. Обсуждение того, что и как они узнали о селении Ботай, о приручении лошадей. </p><p>На каких источниках основан видеоролик? </p><p>Насколько они достоверны?&nbsp; </p><p>Физкультминутка (</p><p>П) Работа с терминами&nbsp; в учебнике.</p><p> – Объясните, что могут означать эти находки.&nbsp;&nbsp;</p><p> (Г) Работа по учебнику.&nbsp;&nbsp; </p><p>Сделайте выводы. </p><p>Какое значение имело приручение лошади?</p><p> Заполните схему.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p><br></p> <p>КАРТИНКИ ЛОШАДЕЙ ПАЗЛ</p><p><br></p><p><br></p><p>УЧЕБНИК<br></p>

Конец урока

(10 МИН)

<p>&nbsp;V. Обобщение СО по вопросам стр. 76</p><p> VI. Домаш¬нее задание&nbsp;&nbsp; </p><p>ДЗ: Расскажи о других животных - помощниках чело¬века.&nbsp; <br></p> &nbsp;УЧЕБНИК

Рефлексия

(5 МИН)

&nbsp;VII. Итог урока. Рефлек¬сия&nbsp; (Ф) Рефлексивное оценивание&nbsp; <br> КАРТОЧКИ , СМАЙЛИКИ<br>

Отзывы(0)