Суммативное оценивание за 3 четверть.

ТАЖИБАЕВА ГУЛЬБАНУ КАЛТАЕВНА
ТАЖИБАЕВА ГУЛЬБАНУ КАЛТАЕВНА
Ақмола облысы
Савинка а.
КГУ «Савинская основная школа»
Литературное чтение
Класс:
4 класс
Раздел:
Природные явления
Тема:

Суммативное оценивание за 3 четверть.

05.03.2020
342
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 4.1.1.1 - формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы; 4.2.8.1 - извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей 4.3.3.1 - писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/ схем/интервью/отзыва/ заметки/объявления/ постера  
Цели урока: 4.1.1.1 - формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы; 4.2.8.1 - извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей 4.3.3.1 - писать творческие работы в форме диафильма/ проспекта/презентации/ схем/интервью/отзыва/ заметки/объявления/ постера  
Языковые цели:
Ожидаемый результат: Учащиеся смогут: формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей и отвечать на открытые вопросы; извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы; писать творческие работы в любой форме с помощью учителя.   
Критерии успеха: Учащиеся смогут: формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей и отвечать на открытые вопросы; извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы; писать творческие работы в любой форме с помощью учителя.   
Привитие ценностей:
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:
Предыдущие знания:

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1)

Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать!  

Середина урока

(2-5)

<p>1.Повторение изученного материала в 1 четверти. 2.Ознакомление учащихся с правилами проведения суммативного оценивания. 3.Выполнение суммативного оценивания. -Выполнение работы учащимися: Слушание и говорение 1. Просмотрите мультфильм о правилах поведения на природе (в случае невозможности просмотра мультфильма прочитать или показать постер). https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y&nbsp;&nbsp;</p><p>Сегодня мы пришли в лес, чтобы собрать листья для гербария. Учитель нам объяснил, что листья с деревьев срывать нельзя, надо собирать опавшие. Ветки некоторых деревьев очень хрупкие, поэтому их нельзя тянуть, так как они сломаются. Под деревьями мы заметили грибы, учитель нам рассказал, что на поверхности находится небольшая часть гриба, а вот основная часть называется грибницей и она занимает намного больше места. Грибы необходимы лесу. Но вот мусор, оставленный людьми, засоряет лес, а некоторые предметы вообще не разлагаются в течение многих лет. Весной мы с учителем решили посадить несколько деревьев — без деревьев мы не услышим пения соловья и не увидим животных. Вот такие правила поведения мы узнали сегодня в лесу: Нельзя обрывать листья, цветы и ломать ветки. Нельзя оставлять мусор. Нельзя топтать грибы. Можно наслаждаться природой Задание 1.Придумай рассказ с разворачиванием событий на природе. Расскажи о правилах поведения на природе, используя творческий пересказ .Соблюдай структуру рассказа (начало, середина, окочание), введи свои события. Можно и нужно высаживать новые деревья. Физминутка. Чтение 2. Прочитай рассказ У. Канахина «Как друзья спасали рыбу» и выполни задания. Солнце палило так нещадно, словно сошло с ума. Жара загнала по норам и гнёздам всё живое. Сюда, в этот знойный степной уголок, забрели из аула четверо мальчишек —длиннющий Мырзабек, худой Ербол, крепыш Кеулимжай и светлолицый толстяк Дуйсен. Они слышали не раз, что где-то здесь неподалёку есть озеро с холодной чистой водой. В такую жару нет ничего желаннее искупаться… Но вместо озера обнаружили большую, наполовину пересохшую лужу. Поверхность её кишмя кишела мелкими рыбёшками, которые беспомощно разевали рты, изнывая от недостатка воды. Толстяк Дуйсен радостно заявил: - Вот здорово! Кошке рыбы принесу... — и со всего маха шлёпнул палкой по воде. - И моя собака рыбу любит— протянул кто-то вслед за Дуйсеном. - Сейчас же перестаньте!– рассерженный Мырзабек выхватил из рук Дуйсена палку и забросил её в дальние кусты.- Есть у вас хоть капля жалости? Неужели вы не видите, кого бьёте?! Они и так еле дышат, а вы ещё палками... Полюбуйся, сколько ты за раз убил! А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких рыбок. - Что же теперь делать? - виновато спросил Ербол. Мырзабек, соображая, отошёл в сторону, бросил взгляд на лужу и решительно объявил: - Соорудим канал и соединим эту лужу с озером. - А когда рыть начнем? - Не хватало ещё в такое пекло в земле копаться! Выслушав всех, Мырзабек скомандовал: - Ну, чего стоим? Айда в аул за лопатами и вёдрами! Тех рыбок, которые не сумеют сами выплыть, перетащим вместе с илом. Пошли! Они обливались потом, а коленки дрожали от напряжения... Мальчишки работали из последних сил, и вскоре по новому руслу устремилась, весело журча, тонкая струйка воды. Глядя на оживших рыбок, которые запрыгали над поверхностью озера, повеселели и ребята и радостно понеслись вдоль берега с громкими криками. Тех рыбёшек, что без сил остались лежать на дне, мальчишки перетащили в озеро. Потом посбрасывали с себя одежду и с разбегу плюхнулись в воду. Усталость как рукой сняло. Счастливые друзья в обнимку возвращались домой и пели добрые, хорошие песни. Задания 1. Ответь на вопросы и составь свой подобный вопрос. а. Одобряшь или осуждаешь поступок Дуйсена? _______________________________________________________________ Вопрос:________________________________________________________ в. Что было бы, если Мырзабек не пресек поступок Дуйсена? _______________________________________________________________ Вопрос:________________________________________________________ с. Почему ребята возвращались домой счастливые ? _______________________________________________________________ Вопрос:________________________________________________________ 2. Из данных предложений определи гиперболу, олицетворение, эпитеты и распредели по столбикам. Солнце палило так нещадно, словно сошло с ума. Жара загнала по норам и гнёздам всё живое… Счастливые друзья в обнимку возвращались домой и пели добрые, хорошие песни. (К) Пальчиковая гимнастика Дом - Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга - Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук - Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх - Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями) 3.Письмо По интернету вам пришло сообщение от иностранца. Запиши это сообщение грамотно. Озаглавь текст. Мы приглашать ты в наш страна в гость Мы хотеть показать ты интересное природное явление – северное сияние. Приехать к мы ты мочь на поезд или самолёт. Сообщать, когда мы должен встречать ты. -Самопроверка. - Сдача работ учащихся.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(35-40)

Рефлексия и оценивание: -Как вы думаете, как вы справились с данной работой? -Подведение итогов своей работы в течение 1 четверти. -Самооценивание.&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(35-40)

Рефлексия и оценивание: -Как вы думаете, как вы справились с данной работой? -Подведение итогов своей работы в течение 1 четверти. -Самооценивание.&nbsp;&nbsp;

Приложение:

Отзывы(0)