Структура мочевыделительной системы человека

Скарбовийчук Сергей Николаевич
Скарбовийчук Сергей Николаевич
Акмолинская
Белоярка
Белоярская основная школа
Биология
Класс:
8 класс
Раздел:
Выделение
Тема:

Структура мочевыделительной системы человека

11.03.2020
76
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.1.5.1 описывать строение и функции органов мочевыделительной системы человека
Цели урока: Учащиеся могут: • описать строение мочевыделительной системы человека; • объяснить функции органов мочевыделительной системы человека; • соотнести строение органов мочевыделительной системы человека с выполняемыми функциями.  
Языковые цели: Учащиеся могут: Описать строение мочевыделительной системы человека. Объяснить функции органов мочевыделительной системы человека. Устно и письменно соотнести строение органов мочевыделительной системы человека с выполняемыми функциями. Лексика и терминология, специфичная для предмета: почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, уретра, моча, фильтрация, выделение. Полезные выражения для диалогов и письма: По характерным признакам этого органа … можно судить, что это …, который в мочевыделительной системе человека выполняет … функции. Функциями … в работе мочевыделительной системы являются …  
Ожидаемый результат: 1. Учащиеся по внешнему виду и описанию определяют органы мочевыделительной системы человека. 2. Описывают функции органов мочевыделительной системы человека. 3. Соотносят органы мочевыделительной системы с выполняемыми функциями в организме человека.  
Критерии успеха: отвечают на вопросы, умеют задавать вопросы. легко решают сложные задачи. способны применить знания в жизненных ситуациях.
Привитие ценностей: Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.  
Навыки использования ИКТ: использование ПК, мультимедиа, интерактивных тестов
Межпредметная связь: Связь с физикой при обсуждении процессов «движения», «давление». Связь с химией при рассмотрении процессов растворения солей в жидкости, диффузии и разности концентрации.
Предыдущие знания: 7 класс - выделительные системы растений и животных.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1. Повторение материала с целью актуализации знаний через групповое дифференцированное задание «Мысли вслух». Для этого учащиеся делятся на несколько групп и с позиции своего предмета высказываются по поводу иллюстрации, на которой изображена выделительная система человека. Примеры предметных групп: • биологи; • математики; • физики; • искусствоведы; • химики; • спортсмены. После анализа рисунка и обдумывания, учащиеся высказываются об иллюстрации, демонстрируя все имеющиеся знания в данной области. 2. Вызов. Учащимся предлагается модель бумажная внутренних органов человека. Определяют органы, относящиеся к выделительной системе человека, называют их и предполагают их функции. Обсуждение результатов. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • описать строение мочевыделительной системы человека; • объяснить функции органов мочевыделительной системы человека; • соотнести строение органов мочевыделительной системы человека с выполняемыми функциями.  

Середина урока

4. Описание строения органов мочевыделительной системы человека. Учащимся раздаются листы с изображением выделительной системы человека. Учащиеся смотрят видео и презентацию и обозначают части мочевыделительной системы на рисунке. Критерии оценивания: 1. Правильно названы органы мочевыделительной системы человека. 2. Верно определено месторасположение органов мочевыделительной системы в организме человека. Взаимооценивание 5. Определение функций органов мочевыделительной системы. Учащиеся работают индивидуально с раздаточным материалом/учебником и листами ответов по определению строения и основных функций мочевыделительной системы. В ходе работы над заданием, заполняется схема. Критерии оценивания: 1. Правильно названы органы мочевыделительной системы. 2. Определены особенности строения органов мочевыделительной системы человека. 3. Описаны функции органов мочевыделительной системы человека. 6. Закрепление. Учащимся предлагается перечень предложений, которые им необходимо продолжить. Учащимся, испытывающим трудности, предлагаются ключевые термины для использования в задании. 7. Индивидуальная проверочная работа. Критерии оценивания задания: 1. Учащиеся по внешнему виду и описанию определяют органы мочевыделительной системы человека. 2. Описывают функции органов мочевыделительной системы человека. 3. Соотносят органы мочевыделительной системы с выполняемыми функциями в организме человека.  

Конец урока

Домашнее задание. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. 

Рефлексия

<p>1. что узнал нового?</p><p>2. чему научился?</p><p>3. что осталось непонятным? Это задание выполняется письменно или устно</p>

Приложение:

Открыть файл презентация к уроку

Отзывы(0)