Римская нумерация чисел

МАКАШЕВА ЛЮДМИЛА КАБИДЕНОВНА
МАКАШЕВА ЛЮДМИЛА КАБИДЕНОВНА
Ақмола облысы
Степногор қ.
ГУ Средняя школа №1 имени Н.Островского
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи
Тема:

Римская нумерация чисел

12.03.2020
315
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.1.1.3. читать, записывать и использовать римскую нумерацию до12
Цели урока: Все учащиеся смогут читать римскую нумерацию Большинство учащихся смогут использовать римскую нумерацию при записи некоторых дат, называть объекты и предметы с римской нумерацией Некоторые учащиеся смогут объяснить происхождение цифр в записи римской нумерации до 12 с использованием дополнительных источников  
Языковые цели: Учащиеся могут: Называть термины: календарь, арабские и римские цифры, происхождение римской нумерации, календарь, век, том, циферблат, римская нумерация Полиязычие: • Сан • Цифра • Number 
Ожидаемый результат:  читают римскую нумерацию,  используют римскую нумерацию при записи некоторых дат,  объясняют происхождение цифр в записи римской нумерации до 12  приводить примеры объектов и предметов с римскими цифрами в жизни  
Критерии успеха:  читают римскую нумерацию,  используют римскую нумерацию при записи некоторых дат,  объясняют происхождение цифр в записи римской нумерации до 12  приводить примеры объектов и предметов с римскими цифрами в жизни  
Привитие ценностей: основанных на общенациональной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, сотрудничество, труд и творчество
Навыки использования ИКТ: Икт- просмотр презентации в Power Point
Межпредметная связь: ВсП, Естествознание, Художественный труд
Предыдущие знания: Отличают цифру от числа, определяют время в часах по циферблату в 12 часовом формате

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-7мин)

В начале урока проводиться позитивный настрой «Здравствуйте!» для концентрации внимания и доверительного настроя. Учащиеся становятся в две шеренги лицом друг к другу и повторяют за учителем: • желаю (соприкасаются большими пальцами);  • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На следующем этапе урока проводится деление на группы. Учащиеся достают из коробочки карточки, на которых изображены: римлянин, араб, славянин, египтянин и рассаживаются по группам: Совместное целеполагание: (И) Для определения темы, предлагаю решить примеры в тетради). На доске запись: 15-5, 32-2, 25-5, 7+2, XI-IV (15-5=10, 32-2=30, 25-5=20, 7+2=9, XI-IV=?) - Ребята, сверьтесь с записью на слайде. Кто справился с этим заданием? Все ли примеры удалось решить? -Если нет, то какие и почему? -До этого момента вы знали, читали и писали арабские цифры. А как вы думаете, почему их так называют? (Дети предполагают, что их придумали арабы). Сегодня мы познакомимся с новыми цифрами, узнаем, как они называются, как их читать. Для этого, вы сейчас посмотрите на часы. (П) Предлагается учащимся сравнить часы и найти, в чём разница Отличие: Разные цифры. Итак:  -на рисунке 1 циферблат записан арабскими цифрами, это те цифры, которыми мы все пользуемся, а на рисунке 2- цифрами, которые пришли к нам из Рима. Как вы думаете, как они называются? (Римские карточки. запись на доске ,Слайд с часами

Середина урока

(8-34мин)

(Г) А сейчас я покажу вам историю цифр. Включаю презентацию об истории образования цифр и об образовании римской нумерации, - Как образовались римские цифры? - Где вы с ними встречались? - Для чего вам нужно знать римские цифры? Учащиеся коллективно просматривают презентацию, обсуждают в группе и отвечают на вопросы. Как подтверждение их ответов, показываю предметы: циферблат, тома ниг, календарь, размер одежды, нумерации в таблице Менделеева                               Давйте апплодисментами поблагодарим тех, кто ответил на вопрос. -Ребята, сегодня очень часто звучит слово «Цифра» , вспомните, пожалуйста, как звучит это слово на казахском языке и английском. Демонстрируются карточки со словом цифра на трех языках.  Сан  Цифра  Number -А теперь сможете ли вы решить пример, который у вас остался нерешенным?  Ф.И. 1 зад. 2 зад. 3 зад. 4 зад. Сопоставил правильно Все 12 цифр -желтым (золотым) цветом, 6 и больше цифр- зеленым цветом Меньше 6 – красным цветом - Кто может сказать какой император ходил с лавровым венком на голове? И кому вручают лавровый венок? (ответы учащихся) - Вы тоже можете получить лавровый венок, и выступить в роли Юлия Цезаря, если выполните все задания. Математический диктант: (И ) Запишите под диктовку римскими цифрами 3, 5, 11, 6, Проверьте правильность по таблице Заполните в листе успеха вторую графу, кто записал всё верно –желтым цветом кто не полностью справился с заданием- красным Физкультминутка «Циферка» Учитель показывает карточки с римскими цифрами и предлагает: Хлопнуть в ладоши столько раз, какое число на карточке, присесть, подпрыгнуть, похлопать соседа по плечу  (И) Предлагается выполнить задание разной степени сложности: Уровень А: пронумеруйте месяцы года римскими цифрами Декабрь Июнь Январь Июль Февраль Август Март Сентябрь Апрель Октябрь Май Ноябрь Уровень Б: запишите римскими цифрами государственные праздники: 16 декабря, 4 июня, 22 марта, 9 мая, 1декабря, 7 июля, 30 августа. Цель: использовать римскую нумерацию при записи месяцев и некоторых дат. Уровень мыслительных навыков: применение полученных знаний Критерии: используют римскую нумерацию при записи месяцев и некоторых дат Дескрипторы: - Нумеруют месяцы римскими цифрами - Записывают римскими цифрами даты государственных праздников  _Заполните в листе успеха третью графу, кто записал всё верно –желтым цветом кто не полностью справился с заданием- красным Творческое задание: (Г) -Я попрошу вас поработать мастерами и создать часы. Для циферблата вы можете выбрать любую нумерацию. Но вы должны будете объяснить свой выбор. По завершению работы, предлагаю каждой группе продемонстрировать свои часы. Оцениваем работу каждой группы методом «Фейерверк»   Презентация Часы с римским циферблатом, тома книг, календарь, бирки с указанием размера одежды Карточки на 3-х языках Карточки с таблицей Карточки с листом успеха Слайд с листом ответов для взаимопроверки Карточки с римскими цифрами Таблица с названиями месяцев Слайд с листом ответов для самопроверки Лист А3, пластиковые тарелки, одноразового использования, стрелки, декоративные гвоздики, клей, картинки для украшения циферблата, маркеры  

Конец урока

(35 - 40мин)

-Можете ли вы сказать, почему люди редко используют римскую нумерацию? (ответы детей) - В каких случаях вы сможете пользоваться римской нумерацией чисел? -Посчитайте, пожалуйста, веночков какого цвета у вас больше? 

Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам поступить как древние римляне: Оцените ваше отношение к сегоднешнему уроку, с помощью рук, ориентируясь на лист упеха: • Мне всё удалось и понравилось -X. • Мне не всё удалось или не всё понравилось- V • Мне не понравилось сегодня на уроке или я чувствовал себя некомфортно-I   лист успеха

Отзывы(0)