А ты путешествовал по Казахстану?

ФРАНЦКЕВИЧ НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА
ФРАНЦКЕВИЧ НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА
Ақмола облысы
Жібек жолы а.
Новоалександровская СШ
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:

А ты путешествовал по Казахстану?

18.03.2020
52
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1    Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.  1.1.9.1Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Цели урока:

1.1.1.1    Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.  1.1.9.1Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Языковые цели:

Трехьязычие  Қазақстан    Казахстан   Kazakhstan

Основные термины и словосочетания:горы, степи, леса, защита природы 

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:    -Путешествовал ли ты по Казахстану? -Какие места вызывают гордость за страну? -Какие памятники культуры нашей страны тебе известны?

Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала.

Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о культурных памятниках Казахстана.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

Взаимосвязь с предметами:  самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущие знания:

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе¬ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.   

Исполнение песни « Весёлые путешественники»-     (Мы едем ,едем, едем в далёкие края..)  -Почему мы начали урок с исполнения этой песни?  (мы изучаем тему «Путешествие»)  -Чему она вас учит?  

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?  -Что вы о ней можете рассказать?  -Какую роль выполняет буква Ю? -С какими  согласными буквами дружит буква Ю?       

Чтение слогов  с буквой Ю по ленте букв.   -Буква Ю приглашает нас отправиться  в увлекательное путешествие.   со своим другом.      

Отгадайте загадку:

На спине его горбы-

Там запасы  еды, воды.

Узнали? Как его зовут? 

Двугорбый великан….. (верблюд)    

   Чтение слов – верблюд, верблюжонок Бюль.   -Расскажите, где можно   встретить это животное? -Почему его называют «кораблем пустыни»?     

   -Посмотрите фрагмент и определите ,  куда сегодня буква Ю и верблюжонок нас приглашают отправиться в путешествие. 

Показ видеоролика на англ.языке- Добро пожаловать в Казахстан!        -Куда сегодня мы отправимся в путешествие? 

Под звуки музыки учитель произносит слова о Казахстане.

На свете много разных стран, 

Но есть одна страна:

С высоких гор до теплых рек 

Раскинулась она.

На свете много разных стран, 

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем, 

А Родина одна. 

(К, И) Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan.  

  -Назовите тему урока.  -Что вы будете делать на уроке? 

Середина урока

  Работа по учебнику   (К, И) 1 .  

Чтение текста –«Новое путешествие» стр. 120

-Куда пришел верблюжонок?

-О чем он узнал? Куда приглашает вас верблюжонок?        

     Игра «Найди слово» - учитель читает слово- дети находят в тексте и читают предложение дальше.(Г, И)

2. Работа в  группах -  рассматривание карты Казахстана в учебниках.    

   1группа -Какие города  есть в Казахстане?

2 группа-Какие растения  растут ? Какие растения люди выращивают? 

3 группа -Какие животные обитают ? Каких животных разводят?

4группа-Какие полезные ископаемые добывают? Где?

5 группа- Какие достопримечательности есть в Казахстане? Памятники?      Презентация работ – дети показывают на карте 

   Дети рассказывают о тех местах Казахстана, где они уже побывали или хоте¬ли побывать.      

Просмотр  ролика  об удивительных местах       Казахстана.  -О каких еще удивительных местах нашей родины вы узнали?      

Динамическая   пауза -  «  Қара жорға».       

(И) 3. Отгадывание загадки (юрта)-чтение в учебнике. 

    -Что вы знаете о юрте? О чем хотели бы узнать?  

   -Верблюжонок приглашает нас посетить юрту в ауле, где он живет.       

   Показ  видеоролика о юрте.

-В чем уникальность юрты?  - Из каких частей состоит юрта?  -Что вас удивило  в рассказе?            

Работа в прописи №3.    1. Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк». Фонетический разбор слов «юрта» и «урюк».   

  2.  Прописывание строчной и заглавной букв ю, Ю.       Правила правильной посадки при письме.   (К)

3.  Списывание с печатного текста.            

  Юрта в степи.  У юрты верблюд.         

     На доске запись   образца - самооценка.

  Зрительная гимнастика.                     

Самооценивание работы .    

Закрепление- работа в парах, взаимопроверка в группах. 

(Г) 5.   Разгадывание кроссворда. Выделение звука в словах с определением позиции.       (урюк, колючка, юрта, блюдо, тюльпан)

-Составьте предложения с записанными словами  

  -Прочитайте слово, которое у вас получилось? РОДИНА. - Что значит для вас это слово?     

 

Конец урока

 Работа в прописи №3.   Составление текста открытки от имени верблюжонка, который посетил вашу местность.   В открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор.  

Например: Привет из Астаны! Я узнал, как  красив этот город !                       Раскрашивание фона открытки.  

-Верблюжонок прощается с вами и дарит вам свою фотографию . 

Рефлексия

Итог урока.     

  Рефлексия – «Лестница успеха»    поместить звездочку со своим настроение на ступеньку достижений.  спросить несколько учащихся-    

Что ты понял? Чем ты можешь помочь другим ребятам? Кому бы ты хотел оказать помощь?  Что ты не понял?  Что помогло тебе достичь горы успеха?

Отзывы(0)