А ты путешествовал по Казахстану?
А ты путешествовал по Казахстану?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.9.1Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). |
| Цели урока: | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.9.1Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). |
| Языковые цели: | Трехьязычие Қазақстан Казахстан Kazakhstan Основные термины и словосочетания:горы, степи, леса, защита природы Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Путешествовал ли ты по Казахстану? -Какие места вызывают гордость за страну? -Какие памятники культуры нашей страны тебе известны? |
| Ожидаемый результат: | Учащиеся смогут закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о культурных памятниках Казахстана. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
| Предыдущие знания: | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе¬ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные,согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Исполнение песни « Весёлые путешественники»- (Мы едем ,едем, едем в далёкие края..) -Почему мы начали урок с исполнения этой песни? (мы изучаем тему «Путешествие») -Чему она вас учит? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? -Что вы о ней можете рассказать? -Какую роль выполняет буква Ю? -С какими согласными буквами дружит буква Ю? Чтение слогов с буквой Ю по ленте букв. -Буква Ю приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие. со своим другом. Отгадайте загадку: На спине его горбы- Там запасы еды, воды. Узнали? Как его зовут? Двугорбый великан….. (верблюд) Чтение слов – верблюд, верблюжонок Бюль. -Расскажите, где можно встретить это животное? -Почему его называют «кораблем пустыни»? -Посмотрите фрагмент и определите , куда сегодня буква Ю и верблюжонок нас приглашают отправиться в путешествие. Показ видеоролика на англ.языке- Добро пожаловать в Казахстан! -Куда сегодня мы отправимся в путешествие? Под звуки музыки учитель произносит слова о Казахстане. На свете много разных стран, Но есть одна страна: С высоких гор до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна: Ее мы Родиной зовем, А Родина одна. (К, И) Трехъязычие: Казахстан, Казахстан, Kazakhstan. -Назовите тему урока. -Что вы будете делать на уроке? |
|
|
Середина урока |
Работа по учебнику (К, И) 1 . Чтение текста –«Новое путешествие» стр. 120 -Куда пришел верблюжонок? -О чем он узнал? Куда приглашает вас верблюжонок? Игра «Найди слово» - учитель читает слово- дети находят в тексте и читают предложение дальше.(Г, И) 2. Работа в группах - рассматривание карты Казахстана в учебниках. 1группа -Какие города есть в Казахстане? 2 группа-Какие растения растут ? Какие растения люди выращивают? 3 группа -Какие животные обитают ? Каких животных разводят? 4группа-Какие полезные ископаемые добывают? Где? 5 группа- Какие достопримечательности есть в Казахстане? Памятники? Презентация работ – дети показывают на карте Дети рассказывают о тех местах Казахстана, где они уже побывали или хоте¬ли побывать. Просмотр ролика об удивительных местах Казахстана. -О каких еще удивительных местах нашей родины вы узнали? Динамическая пауза - « Қара жорға». (И) 3. Отгадывание загадки (юрта)-чтение в учебнике. -Что вы знаете о юрте? О чем хотели бы узнать? -Верблюжонок приглашает нас посетить юрту в ауле, где он живет. Показ видеоролика о юрте. -В чем уникальность юрты? - Из каких частей состоит юрта? -Что вас удивило в рассказе? Работа в прописи №3. 1. Дописывание слогов в словах «юрта», «урюк». Фонетический разбор слов «юрта» и «урюк». 2. Прописывание строчной и заглавной букв ю, Ю. Правила правильной посадки при письме. (К) 3. Списывание с печатного текста. Юрта в степи. У юрты верблюд. На доске запись образца - самооценка. Зрительная гимнастика. Самооценивание работы . Закрепление- работа в парах, взаимопроверка в группах. (Г) 5. Разгадывание кроссворда. Выделение звука в словах с определением позиции. (урюк, колючка, юрта, блюдо, тюльпан) -Составьте предложения с записанными словами -Прочитайте слово, которое у вас получилось? РОДИНА. - Что значит для вас это слово? |
|
|
Конец урока |
Работа в прописи №3. Составление текста открытки от имени верблюжонка, который посетил вашу местность. В открытке указывается место отправления, что интересного в городе, пожелания, автор. Например: Привет из Астаны! Я узнал, как красив этот город ! Раскрашивание фона открытки. -Верблюжонок прощается с вами и дарит вам свою фотографию . |
|
|
Рефлексия |
Итог урока. Рефлексия – «Лестница успеха» поместить звездочку со своим настроение на ступеньку достижений. спросить несколько учащихся- Что ты понял? Чем ты можешь помочь другим ребятам? Кому бы ты хотел оказать помощь? Что ты не понял? Что помогло тебе достичь горы успеха? |
Отзывы(0)