Родная природа

Самсонова Галина Николаевна
Самсонова Галина Николаевна
Акмолинская
Атбасар
СШ №5
Самопознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Как прекрасен этот мир!
Тема:

Родная природа

18.03.2020
104
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

Выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности бережного отношения к родной природе.

Цели урока:

1. Раскрыть понятие "единство" с природой через общечеловеческую ценность Любовь.

2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы

3. Воспитывать в детях любовь к природе родного края, стремление защищать и оберегать природную красоту родного края.

Языковые цели:


Ожидаемый результат:

-

Критерии успеха:

-

Привитие ценностей:

-

Ценность: Любовь

Качества: любовь к природе, бережное отношение к ней, единство природы и человека

Навыки использования ИКТ:

-

Межпредметная связь:

естествознание, грамота

Предыдущие знания:

-

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(11-05)

1. Организация класса. проверка готовности к уроку 

2. Позитивный настрой № 4 "Мысленная прогулка в лес"

3. Беседа. 

-Какие чувства вы испытываете когда гуляете на природе?

- На каком языке вы бы хотели говорить гуляя на природе? Почему?

- Может ли человек понимать природу? Как это происходит в жизни?

4. Проверка домашнего задания. Чтение рассказа В. Сухомлинского  "Мальчик и Колокольчики Ландышей". Беседа по содержанию и вопросам к тексту

стр 114 - 115 учебник "Самопознания" 1 класс

Середина урока

(11-15)

5. Позитивное высказывание.

Казахская пословица

"Если бы не источник, засохла бы река"

Как вы понимаете данную пословицу?

Прочитайте ее еще раз внимательно.

Запишите пословицу в тетрадь.

6. Рассказ учителя В.А. Сухомлинский, "Почему плачет синичка?"

 В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?». В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему же она плачет?   

Беседа по содержанию                                                                                                • Как вы думаете, почему синичка плакала?                                                         • Где следовало бы устроить качели? Почему?   

* А были ли в вашей жизни случаи, когда также как и герои рассказа вы не совсем обдуманно поступали в отношении к окружающей природе? -Как вы  исправляли свои ошибки?

7. Творческая деятельность.

Задание 1. Нарисуйте в тетради цветок, который вам нравится больше всех.

Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что изображено слева и справа? Как эти рисунки связаны между собой? (ссылка № 1)

8. Домашнее задание. Прочитать к следующему уроку рассказ Ы. Алтынсарина "Чистый родник" стр. 118-119  (ссылка № 2)

1. Учебник "Самопознание", 1 класс, стр. 117

2. Учебник "Самопознание" 1 класс, стр 118-119

Конец урока

(11:38)

9. Групповое пение

Я предлагаю тебе выучить слова песни и исполнять ее когда у тебя будет настроение.

Здравствуй, мир! Сл. В. Костровой, муз. JI. Квинта

Мир проснулся, как ребёнок,

Солнце плещет в берега.

Мчится резвый жеребёнок

На зелёные луга,

Грива стелется разливом,

А во лбу горит звезда....

Мир, ты хочешь быть счастливым?

Значит миром будь всегда

! Припев:

Здравствуй, мир, здравствуй, друг.

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, миг, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Здравствуй, дом, здравствуй, даль,

Здравствуй, радость и печаль.

Здравствуй, быль, здравствуй, новь

 Здравствуй, светлая любовь!

Если мир певуч и звонок И во сне и наяву,

Научи нас, жеребёнок, Верить в солнце и траву.

И ловить стихи и сказки В золотые невода...

Мир, ты хочешь быть прекрасным?

Значит, миром будь всегда!

Припев.    


Рефлексия

(11:40 - 11: 45)

-

10 Заключительная минута урока. Давай вспомним с тобой еще раз, о чем сегодня шла речь на нашем занятии. Ведь секрет красоты природы заключается в её чистоте, бескорыстном служении окружающим. Я думаю, что после сегодняшнего урока вы посмотрите на окружающий мир другими глазами. увидите как она прекрасна и как хрупка эта красота. Берегите ее.

Приложение:

Открыть файл КСП урока самопознания

Отзывы(0)