Родная природа
Самопознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Как прекрасен этот мир!
Тема:
Родная природа
18.03.2020
104
6
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности бережного отношения к родной природе. |
Цели урока: | <p>1. Раскрыть понятие "единство" с природой через общечеловеческую ценность Любовь.</p><p>2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы</p><p>3. Воспитывать в детях любовь к природе родного края, стремление защищать и оберегать природную красоту родного края.</p> |
Языковые цели: | <p><br></p> |
Ожидаемый результат: | - |
Критерии успеха: | - |
Привитие ценностей: | <p>-</p><p>Ценность: Любовь</p><p> Качества: любовь к природе, бережное отношение к ней, единство природы и человека</p> |
Навыки использования ИКТ: | - |
Межпредметная связь: | естествознание, грамота |
Предыдущие знания: | - |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (11-05) |
<p>1. Организация класса. проверка готовности к уроку </p><p>2. Позитивный настрой № 4 "Мысленная прогулка в лес"</p><p>3. Беседа. </p><p>-Какие чувства вы испытываете когда гуляете на природе?</p><p>- На каком языке вы бы хотели говорить гуляя на природе? Почему?</p><p>- Может ли человек понимать природу? Как это происходит в жизни?</p><p>4. Проверка домашнего задания. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Мальчик и Колокольчики Ландышей". Беседа по содержанию и вопросам к тексту</p> | стр 114 - 115 учебник "Самопознания" 1 класс |
Середина урока (11-15) |
<p>5. Позитивное высказывание.</p><p>Казахская пословица</p><p>"Если бы не источник, засохла бы река"</p><p>Как вы понимаете данную пословицу?</p><p>Прочитайте ее еще раз внимательно.</p><p>Запишите пословицу в тетрадь.</p><p>6. Рассказ учителя В.А. Сухомлинский, "Почему плачет синичка?"</p><p> В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?». В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему же она плачет? </p><p>Беседа по содержанию • Как вы думаете, почему синичка плакала? • Где следовало бы устроить качели? Почему? </p><p>* А были ли в вашей жизни случаи, когда также как и герои рассказа вы не совсем обдуманно поступали в отношении к окружающей природе? -Как вы исправляли свои ошибки?</p><p>7. Творческая деятельность.</p><p>Задание 1. Нарисуйте в тетради цветок, который вам нравится больше всех.</p><p>Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что изображено слева и справа? Как эти рисунки связаны между собой? (ссылка № 1)</p><p>8. Домашнее задание. Прочитать к следующему уроку рассказ Ы. Алтынсарина "Чистый родник" стр. 118-119 (ссылка № 2)</p> | <p>1. Учебник "Самопознание", 1 класс, стр. 117</p><p>2. Учебник "Самопознание" 1 класс, стр 118-119</p> |
Конец урока (11:38) |
<p>9. Групповое пение</p><p>Я предлагаю тебе выучить слова песни и исполнять ее когда у тебя будет настроение.</p><p> Здравствуй, мир! Сл. В. Костровой, муз. JI. Квинта </p><p> Мир проснулся, как ребёнок,</p><p> Солнце плещет в берега. </p><p> Мчится резвый жеребёнок </p><p> На зелёные луга,</p><p> Грива стелется разливом,</p><p> А во лбу горит звезда.... </p><p> Мир, ты хочешь быть счастливым? </p><p> Значит миром будь всегда</p><p>! Припев: </p><p> Здравствуй, мир, здравствуй, друг.</p><p> Здравствуй, песен щедрый круг,</p><p> Здравствуй, миг, здравствуй, век,</p><p> Здравствуй, добрый человек! </p><p> Здравствуй, дом, здравствуй, даль, </p><p> Здравствуй, радость и печаль. </p><p> Здравствуй, быль, здравствуй, новь</p><p> Здравствуй, светлая любовь!</p><p> Если мир певуч и звонок И во сне и наяву, </p><p> Научи нас, жеребёнок, Верить в солнце и траву. </p><p> И ловить стихи и сказки В золотые невода...</p><p> Мир, ты хочешь быть прекрасным?</p><p> Значит, миром будь всегда! </p><p> Припев. </p><p><br></p> | |
Рефлексия (11:40 - 11: 45) |
<p>-</p><p>10 Заключительная минута урока. Давай вспомним с тобой еще раз, о чем сегодня шла речь на нашем занятии. Ведь секрет красоты природы заключается в её чистоте, бескорыстном служении окружающим. Я думаю, что после сегодняшнего урока вы посмотрите на окружающий мир другими глазами. увидите как она прекрасна и как хрупка эта красота. Берегите ее.</p> |
Приложение:
Открыть файл
КСП урока самопознания
Отзывы(0)