Родная природа
Родная природа
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности бережного отношения к родной природе. |
| Цели урока: | 1. Раскрыть понятие "единство" с природой через общечеловеческую ценность Любовь. 2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы 3. Воспитывать в детях любовь к природе родного края, стремление защищать и оберегать природную красоту родного края. |
| Языковые цели: | |
| Ожидаемый результат: | - |
| Критерии успеха: | - |
| Привитие ценностей: | - Ценность: Любовь Качества: любовь к природе, бережное отношение к ней, единство природы и человека |
| Навыки использования ИКТ: | - |
| Межпредметная связь: | естествознание, грамота |
| Предыдущие знания: | - |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (11-05) |
1. Организация класса. проверка готовности к уроку 2. Позитивный настрой № 4 "Мысленная прогулка в лес" 3. Беседа. -Какие чувства вы испытываете когда гуляете на природе? - На каком языке вы бы хотели говорить гуляя на природе? Почему? - Может ли человек понимать природу? Как это происходит в жизни? 4. Проверка домашнего задания. Чтение рассказа В. Сухомлинского "Мальчик и Колокольчики Ландышей". Беседа по содержанию и вопросам к тексту |
стр 114 - 115 учебник "Самопознания" 1 класс |
|
Середина урока (11-15) |
5. Позитивное высказывание. Казахская пословица "Если бы не источник, засохла бы река" Как вы понимаете данную пословицу? Прочитайте ее еще раз внимательно. Запишите пословицу в тетрадь. 6. Рассказ учителя В.А. Сухомлинский, "Почему плачет синичка?" В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?». В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему же она плачет? Беседа по содержанию • Как вы думаете, почему синичка плакала? • Где следовало бы устроить качели? Почему? * А были ли в вашей жизни случаи, когда также как и герои рассказа вы не совсем обдуманно поступали в отношении к окружающей природе? -Как вы исправляли свои ошибки? 7. Творческая деятельность. Задание 1. Нарисуйте в тетради цветок, который вам нравится больше всех. Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что изображено слева и справа? Как эти рисунки связаны между собой? (ссылка № 1) 8. Домашнее задание. Прочитать к следующему уроку рассказ Ы. Алтынсарина "Чистый родник" стр. 118-119 (ссылка № 2) |
1. Учебник "Самопознание", 1 класс, стр. 117 2. Учебник "Самопознание" 1 класс, стр 118-119 |
|
Конец урока (11:38) |
9. Групповое пение Я предлагаю тебе выучить слова песни и исполнять ее когда у тебя будет настроение. Здравствуй, мир! Сл. В. Костровой, муз. JI. Квинта Мир проснулся, как ребёнок, Солнце плещет в берега. Мчится резвый жеребёнок На зелёные луга, Грива стелется разливом, А во лбу горит звезда.... Мир, ты хочешь быть счастливым? Значит миром будь всегда ! Припев: Здравствуй, мир, здравствуй, друг. Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, миг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Здравствуй, дом, здравствуй, даль, Здравствуй, радость и печаль. Здравствуй, быль, здравствуй, новь Здравствуй, светлая любовь! Если мир певуч и звонок И во сне и наяву, Научи нас, жеребёнок, Верить в солнце и траву. И ловить стихи и сказки В золотые невода... Мир, ты хочешь быть прекрасным? Значит, миром будь всегда! Припев. |
|
|
Рефлексия (11:40 - 11: 45) |
- 10 Заключительная минута урока. Давай вспомним с тобой еще раз, о чем сегодня шла речь на нашем занятии. Ведь секрет красоты природы заключается в её чистоте, бескорыстном служении окружающим. Я думаю, что после сегодняшнего урока вы посмотрите на окружающий мир другими глазами. увидите как она прекрасна и как хрупка эта красота. Берегите ее. |
Отзывы(0)