Родная природа

Самсонова Галина Николаевна
Самсонова Галина Николаевна
Акмолинская
Атбасар
СШ №5
Самопознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Как прекрасен этот мир!
Тема:

Родная природа

18.03.2020
104
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности бережного отношения к родной природе.
Цели урока: <p>1. Раскрыть понятие "единство" с природой через общечеловеческую ценность Любовь.</p><p>2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы</p><p>3. Воспитывать в детях любовь к природе родного края, стремление защищать и оберегать природную красоту родного края.</p>
Языковые цели: <p><br></p>
Ожидаемый результат: -
Критерии успеха: -
Привитие ценностей: <p>-</p><p>Ценность: Любовь</p><p> Качества: любовь к природе, бережное отношение к ней, единство природы и человека</p>
Навыки использования ИКТ: -
Межпредметная связь: естествознание, грамота
Предыдущие знания: -

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(11-05)

<p>1. Организация класса. проверка готовности к уроку&nbsp;</p><p>2. Позитивный настрой № 4 "Мысленная прогулка в лес"</p><p>3. Беседа.&nbsp;</p><p>-Какие чувства вы испытываете когда гуляете на природе?</p><p>- На каком языке вы бы хотели говорить гуляя на природе? Почему?</p><p>- Может ли человек понимать природу? Как это происходит в жизни?</p><p>4. Проверка домашнего задания. Чтение рассказа В. Сухомлинского&nbsp; "Мальчик и Колокольчики Ландышей". Беседа по содержанию и вопросам к тексту</p> стр 114 - 115 учебник "Самопознания" 1 класс

Середина урока

(11-15)

<p>5. Позитивное высказывание.</p><p>Казахская пословица</p><p>"Если бы не источник, засохла бы река"</p><p>Как вы понимаете данную пословицу?</p><p>Прочитайте ее еще раз внимательно.</p><p>Запишите пословицу в тетрадь.</p><p>6. Рассказ учителя В.А. Сухомлинский, "Почему плачет синичка?"</p><p>&nbsp;В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?». В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь. – Сделаем на тополе качели, – сказал Миша. – Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля. Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет. Миша говорит: – Синичке тоже весело, оттого что мы качаемся. Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнездышко, а в гнездышке птенчики маленькие. – Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля. – А почему же она плачет? – удивился Миша. – Подумай, почему, – ответила Оля. Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: почему же она плачет?&nbsp; &nbsp; </p><p>Беседа по содержанию&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; • Как вы думаете, почему синичка плакала?&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;• Где следовало бы устроить качели? Почему?&nbsp; &nbsp;</p><p>* А были ли в вашей жизни случаи, когда также как и герои рассказа вы не совсем обдуманно поступали в отношении к окружающей природе? -Как вы&nbsp; исправляли свои ошибки?</p><p>7. Творческая деятельность.</p><p>Задание 1. Нарисуйте в тетради цветок, который вам нравится больше всех.</p><p>Задание 2. Рассмотрите рисунки. Что изображено слева и справа? Как эти рисунки связаны между собой? (ссылка № 1)</p><p>8. Домашнее задание. Прочитать к следующему уроку рассказ Ы. Алтынсарина "Чистый родник" стр. 118-119&nbsp; (ссылка № 2)</p> <p>1. Учебник "Самопознание", 1 класс, стр. 117</p><p>2. Учебник "Самопознание" 1 класс, стр 118-119</p>

Конец урока

(11:38)

<p>9. Групповое пение</p><p>Я предлагаю тебе выучить слова песни и исполнять ее когда у тебя будет настроение.</p><p> Здравствуй, мир! Сл. В. Костровой, муз. JI. Квинта </p><p> Мир проснулся, как ребёнок,</p><p> Солнце плещет в берега. </p><p> Мчится резвый жеребёнок </p><p> На зелёные луга,</p><p> Грива стелется разливом,</p><p> А во лбу горит звезда.... </p><p> Мир, ты хочешь быть счастливым? </p><p> Значит миром будь всегда</p><p>! Припев: </p><p> Здравствуй, мир, здравствуй, друг.</p><p> Здравствуй, песен щедрый круг,</p><p> Здравствуй, миг, здравствуй, век,</p><p> Здравствуй, добрый человек! </p><p> Здравствуй, дом, здравствуй, даль, </p><p> Здравствуй, радость и печаль. </p><p> Здравствуй, быль, здравствуй, новь</p><p>&nbsp;Здравствуй, светлая любовь!</p><p> Если мир певуч и звонок И во сне и наяву, </p><p> Научи нас, жеребёнок, Верить в солнце и траву. </p><p> И ловить стихи и сказки В золотые невода...</p><p> Мир, ты хочешь быть прекрасным?</p><p> Значит, миром будь всегда! </p><p> Припев.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>

Рефлексия

(11:40 - 11: 45)

<p>-</p><p>10 Заключительная минута урока. Давай вспомним с тобой еще раз, о чем сегодня шла речь на нашем занятии. Ведь секрет красоты природы заключается в её чистоте, бескорыстном служении окружающим. Я думаю, что после сегодняшнего урока вы посмотрите на окружающий мир другими глазами. увидите как она прекрасна и как хрупка эта красота. Берегите ее.</p>

Приложение:

Открыть файл КСП урока самопознания

Отзывы(0)