Кто дружит с солнышком?

ДВОРНИЧЕНКО ВЕРА СЕРГЕЕВНА
ДВОРНИЧЕНКО ВЕРА СЕРГЕЕВНА
Жамбыл облысы
Жаңатас қ.
КГУ «Школа-гимназмя им Ш. Уалиханова»
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Земля и Космос: Земля
Тема:

Кто дружит с солнышком?

19.03.2020
64
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы. </p><p> 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. &nbsp;</p>
Цели урока: Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы. • Анализировать, что объединяет картинки в учебнике. • Перечислять и подписывать в Научном дневничке все планеты Солнечной системы. • Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше всего тепла и света. &nbsp;
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какая планета получает меньше всего тепла и света? Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца? Почему планеты не сталкиваются? Что такое орбита? &nbsp;
Ожидаемый результат: --
Критерии успеха: учащиеся смогут: • Определить тему и цель исследования на уроке • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию • Вступать в учебный диалог • Называть порядок расположения планет Солнечной системы • Сравнивать размеры космических тел • Участвовать в ролевой игре «Планеты, стройся!» • Оценивать результаты своей работы на уроке • Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез • Самостоятельно моделировать Солнечную систему • Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных источниках. • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных ипознавательных задач. • Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в Научный дневничок &nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: ИКТ -, презентация урока.
Межпредметная связь: ИКТ – поиск информации в Интернете. Художественный труд – правила работы и техника безопасности при работе с пластилином. Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе. Пропедевтика – астрономия. &nbsp;
Предыдущие знания: Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам;могут объяснить связи между Землей и Солнцем,описывают особенности поверхности и движения Луны. &nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>I. (К) Создание положительного эмоционального настроя. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все изучай, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. &nbsp;</p><p>- Сегодня ребята у нас необычный урок, а урок-исследование. А помогать нам будет учёный Всезнамус. Итак, первое задание это проверка домашнего задания. &nbsp; &nbsp;</p><p>Домашнее задание (И) Метод «Согласен –не согласен» Я буду называть утверждения, если вы согласны с ним на листах запишите «да», если не согласны «нет» Дескриптор: -прослушать задание; - если вы согласны с ним на листах запишите «да», если не согласны «нет» 1. Солнце – огненный шар. (Да.) 2. Можно на космическом корабле опуститься на поверхность Солнца. (Нет.) 3. Солнечное тепло нагревает земную поверхность. (да) 4. Луна – самое яркое небесное тело в ночном небе. (Да.) 5. Луна – источник света. (Нет) 6. Спутник Земли – Луна. (Да) 7. Кратеры на поверхности Луны– бывшие моря и океаны. (Нет.) 8. Земля больше Луны. (Да.) &nbsp;</p><p>1 2 3 4 5 6 7 8 &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>- А сейчас мы отправляемся в виртуальную экскурсию, а куда узнаете, когда выполните </p><p>следующее задание, которое вам приготовил учёный Всезнамус.</p><p>(Г). Определение темы урока - Для этого вы должны разгадать ключевое слово. У каждой группы на столах есть конверты с заданиями. - У вас на столах конверты. Откройте их и прочитайте инструкцию к заданию. 1 гр. «Собери пазл» Инструкция: Соберите целую картинку и наклейте ее на бумагу. &nbsp; &nbsp; </p><p>&nbsp;</p><p>Посмотрите внимательно на нее и определите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. 2 гр. «Составь слово» Инструкция: из данных букв собери слово и наклейте их. Подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Космос 3 гр. – «Ребус» Какое слово спряталось? По первым буквам угадай слово &nbsp;</p><p><br></p><p>(К) - Какое слово у вас получилось? - Что вы знаете о космосе? - Так какой же будет тема нашего урока? (Кто дружит с солнышком?) &nbsp;</p><p><br></p> <p>Слайд №1 Взаимопроверка по эталону ФО « +/- » правильный ответ ставим «+», не правильный ответ – «- » Самооценивание «Звезды» &nbsp;</p><p>Самооценивание групп «Круги» Для каждой группы задание на листочках &nbsp; &nbsp;</p>

Середина урока

<p>Постановка цели урока - А какой будет цель нашего урока, т.е чему мы должны сегодня с вами научиться? (определять порядок расположения планет Солнечной системы и знать характеристики планет Солнечной системы) (К) 3. Изучение новой темы - Что находится в центре Солнечной системе? Запишите или нарисуйте ответ на листочках. Проблемная ситуация. - А что может еще находиться рядом с солнцем? - Как вы думаете, что такое планеты? Сообщение учителя Слово «планета» означает блуждающая. Эти космические тела похожи на звезды, но в отличие от звезд – огромных раскаленных светящихся шаров, – планеты представляют собой остывшие холодные небесные тела.) - Отправляемся с учёным Всезнамусом в первую лабораторию «Исследовательская беседа» для изучения характеристик планет П. Метод «Исследовательская беседа» Самостоятельное изучение нового материала в парах. Карточка 1 Инструкция: 1.Прочитай текст. Меркурий. Это планета ближе всех находится к Солнцу, она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая и пустынная, он похож на нашу Луну. Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?). 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. &nbsp;</p><p>Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>3. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы Карточка 3 Инструкция: 1.Прочитай текст. Земля – единственная планета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой. Она третья по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна. 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. &nbsp;</p><p>Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы Карточка 4 Инструкция: 1.Прочитай текст. Марс похож на Землю. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню. Марс в двое меньше Земли по размерам и раз в десять легче нашей планеты. У Марса есть два естественных спутника. Эта планета четвёртая в Солнечной системе. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности 3. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы Карточка 5 Инструкция: 1.Прочитай текст. 2.Ответь на вопросы Юпитер – самая большая планета, пятая в Солнечной системе, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет. 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности 3. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы Карточка 6 Инструкция: 1.Прочитай текст. Сатурн – самая интересная для детей планета, так как имеет кольца. Эти кольца образуются из пыли и состоят из множества частичек льда и камня. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца. Это газовая планета, шестая в Солнечной системе. 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности 3. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы Карточка 7 Инструкция: 1.Прочитай текст. Уран удалён от Солнца (седьмая планета), поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности 3. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы Карточка 8 Инструкция: 1.Прочитай текст. Планета Нептун - последняя в Солнечной системе. Это газовая планета, она не имеет твёрдой поверхности. Но его поверхность из космоса выглядит голубой. Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. 2.Ответь на вопросы и заполни таблицу. - Как называется планета? - Какая она по счёту по отношению к Солнцу? - Какая она по размеру? - Какую она имеет поверхность? - Есть ли у планеты спутник и сколько их? - Назови особенности этой планеты. Название планеты Порядок от Солнца Раз мер Поверх ность Наличие спутников Особен ности 3. Приготовь сообщение 4. Определи место(порядок) планеты по отношению к Солнцу и расположи её на модели Солнечной системы. - Слушаем выступление учащихся внимательно, я буду вам задавать вопросы. Обобщение: - Сколько всего планет в Солнечной системе? ( 8) – Прочитаем хором их название. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.) – В какой последовательности вы назвали планеты по отношению к Солнцу? (В порядке удаления их от Солнца.) Учёный Всезнамус приготовил вам вопросы. Проблемные вопросы. – Скажите, что это за дорожки расположены вокруг Солнца? - Предположите, почему планеты не сталкиваются. (Гипотезы детей.) - А сейчас вместе с учёным Всезнамусом отправляемся во вторую лабораторию под названием «Планеты» мы сравним наши ответы и проведём исследование «Как движутся планеты?» (Д, К) Исследование. «Как движутся планеты?» Ученик-«солнышко» держит в руках палочку, на которую привязаны ленты разной длины (на конце ленты прикреплены карточки с названием планет) Учащиеся получают ленты разной длины и вращаются «планеты» вокруг ученика-«солнышка». - Так почему планеты не сталкиваются? - А как называется эта дорожка? И. Прочитайте сообщение Всезнамуса в учебнике на с.53. П. Расскажите друг другу, что такое орбита. (К) Игра «Блиц – опрос». Приём «Тонкие и толстые вопросы» - Я бросаю вам мячик и задаю вопросы. Вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне. Если ответить не смогли мяч бросаете другому ученику. После ответа мячик возвращаете мне. 1.Самая маленькая планета? 2.Самая большая планета? 3.Планете, которая ближе всех к Земле? 4.Почему Меркурий быстрее других делает полный оборот вокруг Солнца? 5.Самая далекая планета от Земли? 6.Самая горячая планета? 7.Самая холодная планета? 8. Дайте три объяснения, почему планета Земля живая? 9. Почему Вы считаете, что планета Нептун загадочная? 10.Какая планета получает меньше всего тепла и света? 11.Объясните, почему планеты не сталкиваются? 12.Что такое орбита? -Учёный Всезнамус приготовил вам задания, для того чтобы проверить, как вы усвоили новую тему урока. Задание «Определи и соотнеси» (Ф,И) Пронумеруйте названия планет в зависимости от порядка их удаления от Солнца. &nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp;(Ф,П) Приём «Карусель» Нарисуйте любую планету Солнечной системы и в двух предложениях опишите ее. Обменяйтесь листами с другими парами и определите название планеты. Опорные слова: ближе к Солнцу, высокую скорость, много облаков, раскаленную каменистую пустыню, один спутник – Луна, называют «красной планетой» , самая большая планета, интересная планета, кольца из пыли, всегда холодно, вращения «лежа на боку»,мало изучена, находится очень далеко. &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p> Маркерные листы маркеры Карточки для работы в микрогруппах Составляем модель Солнечной системы Взаомоценивание «Солнышко» Планета Комета &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Конец урока

<p>VII. Домаш¬нее задание Узнай из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия. &nbsp;</p><p><br></p>

Рефлексия

<p>Рефлексия «Закончи предложения» - А сейчас игру «Закончи предложения» . На стикерах завершите предложения и приклейте их на модель Солнечной системы. &nbsp;</p><p>1. На уроке я узнал…… 2. На уроке я научился …… 3. Мне осталось непонятным ….. 4. Мне необходимо ещё поработать над …. Опорные фразы: количество планет, что такое орбита, Солнечная система, название планет, различать планеты, определять порядок планет, вращение планет &nbsp;</p> Звездочки&nbsp;

Отзывы(0)