Свойства почвы

Чередниченко Ольга Матвеевна
Чередниченко Ольга Матвеевна
Жамбыл
Жаңатас
Ш.Уәлиханов атындағы орта мектеп
Познание мира. Компонент история
Класс:
3 класс
Раздел:
Природа
Тема:

Свойства почвы

19.03.2020
132
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>3.3.4.3 определять основное свойство почвы; </p><p> 3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент. &nbsp;</p>
Цели урока: Учащиеся могут: • знать основные свойства почвы; • исследовать основные свойства почвы &nbsp;
Языковые цели: <p>Учащиеся могут: </p><p> Называть основные свойства почвы (плодородие, рыхлость, водопроницаемость, влагоемкость). </p><p> Письменно и устноформулировать выводы. </p><p> Лексика и терминология, специфичная для предмета: плодородие, рыхлость, водопроницаемость, влагоемкость Полезные выражения для диалогов и письма: Основными свойствами почвы являются .... &nbsp;</p>
Ожидаемый результат: Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных источниках. • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных ипознавательных задач. &nbsp;
Критерии успеха: <p>ученики узнают основные свойства почвы. </p><p> будут понимать уникальность каждого свойства почвы. &nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. &nbsp;
Навыки использования ИКТ: ИКТ -, презентация урока.
Межпредметная связь: ИКТ – поиск информации в Интернете.
Предыдущие знания: <p>Учащиеся в предыдущем уроке рассматривалиосновной состав почвы. </p><p> Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через индивидуальную работу, в процессе которой учащиесядолжнысоставить слово из букв, по карточкам имеющие определенную букву на одной стороне, а также правдивые или неправдивые утверждения на другой.</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>1. Психологический настрой. 2. Повторение материала. Проверка домашнего задания. В группах. – Составить слово из букв верных утверждений. (Игра «ДА – НЕТ) ПЛОДОРОДИЕ &nbsp;</p><p>№ Утверждение Правда/Не правда </p><p> П В состав почвы входит – вода. Правда </p><p> Г Почва плотная, поэтому в ней не может находиться воздух. Не правда </p><p> Л Глина обладает свойством хранения влаги длительный период времени. Правда </p><p> О Воздух нужен в почве, чтоб животные, обитающие под землей, могли дышать. Правда Д Если немного свежей почвы нагреть на огне и подержать холодное стекло, то увидим вскоре, что стекло стало влажным. Это доказывает, что в почве есть вода. Правда </p><p> Ж В почве не могут быть микробы. Не правда </p><p> О Червиразрыхляют почву, затем воздух попадает в почву. правда</p><p> Р Вода необходима в почве, так как растворяет минеральные и питательные вещества для растений и микроорганизмов. Правда </p><p> О Воздух попадает в глубинные слои почвы, когда животные роют норы. Правда </p><p> Д Песок почве придает рыхлость. Правда </p><p> А Если почву не поливать, можно собрать много урожая. Не правда </p><p> И Вода попадает в почву в виде осадков. Правда </p><p> К Основные компоненты почвы – черви, мусор, глина и трава. Не правда </p><p>Е Перегной/гумус¬- основное органическое вещество почвы. Правда &nbsp;</p><p><br></p><p>Дифференциация «Создать модель почвы» (для учащихся с пониженной мотивацией). Практическая работа Цель: построить многослойный состав почвы. Необходимые предметы для опыта: гравий, песок, глина, перегной, дерн, стаканы. Инструкция: 1) насыпай гравий, изображающий материнскую породу в самый низ стакана; 2) следующим слоем перемешанный с землей песок – подпочву; 3) следующим слоем глинистую землю - слой вымывания; 4) следующим слоем – перегной или гумус; 5) сверху кусочек дерна. Что получилось? - Какое компонент самый важный? Что отличает почвы от глины, камней и песка? Критерии оценивания: Создать модель почвы (для 1 группы) Выбрать правильные утверждения, убрав неверные утверждения, составить слово. (для 2-5 групп) Дескриптор. - могу создать модель почвы. - могу выбрать верные утверждения и составить слово Оценивание. Прием «Диаграмма: Трудность. Интерес. Успех» - Цветными карандашами закрасить диаграмму. &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>3. Вызов. - Что такое плодородная земля? Как вы понимаете слово «плодородие»? (это земля, которая может дать достаточно питательных веществ для растущих там растений). 4. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • знать основные свойства почвы; • исследовать основные свойства почвы &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> Слайд Задания для групп на листах А4 Слайд Карточки + - Стакан, гравий, глина, песок, чернозем, гумус, дерн Слайд Слайд &nbsp;&nbsp;

Середина урока

<p>4. Объяснение. Растения требуют много разных питательных веществ. Перегной, в свою очередь, обеспечивает растения этими питательными веществами. Самый плодотворный тип почвы называется «чернозём», этот тип почвы богат гумусом и располагается в благоприятных климатических условиях. Выводы по итогам исследования о росте растений на разных почвах. </p><p> - Какова цель исследования? </p><p> - Какую гипотезу выдвинули? </p><p> - На какой почве растения растут лучше? </p><p> - Сделайте вывод. Подтвердилась ли наша гипотеза? </p><p> - О каком основном свойстве почвы говорит этот эксперимент? (плодородие) Физминутка. Исследование в парах. Инструкция по проведению исследования. </p><p> 1) Прозрачные пакеты с глиной, песком и чернозёмом. </p><p> 2) - Какого цвета бывает почва? (черная, светлая, коричневая и т.д.) Как думаете, почему она всегда разная? (потому, что в ее составе разное количество компонентов). В зависимости от количества песка, глины, перегноя цвет почвы может меняться. Разные виды почвы пригодны для разных видов растений. </p><p> 3) Сожмите в руке горсть почвы из каждого пакета. Какое свойство вы заметили? (Убедитесь, что чернозём довольно рыхлый, глина – липкая, а песок – рассыпается). Как думаете, это хорошо, что почва рыхлая? (да). Почему? (Рыхлость чернозёма позволяет воздуху проникать вглубь). </p><p> 4) Налейте воду впакет с чернозёмом. Что вы заметили? (Убедитесь, что вода проникла до дна пакета). Каким свойством обладает почва? (свойством пропускать воду). </p><p> 5) Попробуйте на ощупь почву в стакане. Какая почва? (Почва влажная). Каким свойством обладает почва? (свойством удерживать влагу или влагоёмкость). В ходе исследования ученики записывают выводы на листах. - Как вы думаете, почему почва обладает такими свойствами? (все свойства черноземной почвы помогают растениям расти). - Есть ли другие свойства почвы? (Водоподъемная способность — способность почвы медленно поднимать воду по капиллярным порам вверх). Видео «Капиллярность почвы» </p><p> 5. Закрепление. Работа по учебнику. Чтение прием «Инсерт» - Что нового узнали? - Какими свойствами обладает почва? - Назовите основное свойство почвы. Почему плодородие основное свойство почвы? Критерий оценивания. Верноназывает свойства почвы. Объясняет значение плодородия. </p><p> 6. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели Дифференциация. </p><p> Работа по карточкам. 1 уровень. Назови свойства почвы. Способность почвы пропускать воздух через свою толщу - ____ </p><p> Способность почвы впитывать и пропускать воду - _____ </p><p> Способность почвы поглощать и проводить тепло - _______ </p><p> Способность почвы поднимать воду на вверх - ________ </p><p> Основное свойство почвы - ________ </p><p> 2 уровень. Соедини свойства почвы с их определениями. Способность почвы пропускать воздух через свою толщу –воздухопроницаемость. Способность почвы впитывать и пропускать воду –водопроницаемость. Способность почвы поглощать и проводить тепло – теплопроводность. Способность почвы поднимать воду на верх - капиллярность. Основное свойство почвы –плодородие. 3 уровень. (для Мусы) - Какие компоненты входят в состав почвы.Выбери рисунки. Взаимопроверка по образцу. Критерии. - Называют свойства почвы. - Описывают важность каждого свойства почвы. - (Для Мусы) Верно выбирает компоненты почвы. ФО. </p><p> «Листок» - Раскрасьте листочек на карточке. - Зеленый – нет ошибок - Желтый – 1 ошибка - Красный – 2 и более ошибок. &nbsp;</p><p><br></p> <p><br></p><p>Фото исследования на слайде Листы с заданием для пар. Образцы почвы, стаканы, вода. Видео Листки бумаги А3-А4 Слайд Слайд &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>Итог урока. </p><p>Рефлексия - Какие цели стояли перед нами? </p><p> - Смогли ли их достичь?</p><p> - Какой вид деятельности на уроке был для них наиболее интересным?</p><p> - Какие задания вы хотели бы почаще выполнять в ходе урока?</p><p> - Что наиболее было успешным, понятным?</p><p> - В чем испытали затруднения? &nbsp; &nbsp;</p> <p><br></p><p>Стикеры</p>

Рефлексия

<p>Рефлексия «Дерево успеха»</p><p> - Наш урок подошел к концу. А сейчас посмотрим, на сколько благодатным он был. Поместите на дерево листочки: зеленый – я со всем справился, могу объяснить другим, желтый – я все понял, но есть вопросы, красный – многое осталось неясным.</p><p> Домашнее задание. Стр. 98-99 читать, пересказывать. &nbsp;</p>

Отзывы(0)