"Открытия, изменившие мир"

Комаров Максим Владимирович
Комаров Максим Владимирович
Акмолинская
Ишимское
Ишимская СШ
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Компьютер и безопасность
Тема:

"Открытия, изменившие мир"

19.03.2020
69
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Развить у учащихся навыки совместной работы над документами.
Цели урока: Развить у учащихся навыки совместной работы над документами.
Языковые цели: Учащиеся могут: - обсудить вопрос об открытия, изменивших мир - называет причины выбора темы проекта - описает ключевые слова для своего проекта&nbsp;&nbsp; -рассуждает о соответствии проекта выбранным&nbsp; критериям Предметная лексика и терминология -проект, поиск информации, исследование, критерии&nbsp;&nbsp; Полезная серия фраз для диалога/письма •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Во время использования&nbsp; информации из Интернета необходимо указывать источники&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Копирование чужих мыслей называют ….. •&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp; Соблюдение академической честности значит … <br>
Ожидаемый результат: учащиеся научатся&nbsp; работать над документами.<br>
Критерии успеха: - обосновывает тему выбранного проекта - выполняет поиск и отбор необходимой информации для проекта&nbsp; - создает документы, для совместного пользования при создании проекта -обсуждает критерии для оценивания выполненного проекта&nbsp; <br>
Привитие ценностей: &nbsp;Академическая честность Эта ценность на данном уроке особенно актуальна, так как ученики будут работать с различными источниками информации и соблюдение авторских прав, а также академической четности является очень важным.&nbsp; Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, так как урок предполагает групповую работу над проектом.&nbsp; Уважение проявляется в соблюдении тайм-менеджмента, уважительного отношения в процессе взаимооценивания мини-проекта.&nbsp; Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в групповой&nbsp; работе, поиска&nbsp; аргументов в пользу поставленной проблемы. <br>
Навыки использования ИКТ: Поиск информации в Интернет. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов.
Межпредметная связь: Данный урок может затронуть разные дисциплины, так как открытия выбранные учениками могут коснуться химии, биологии, физики
Предыдущие знания: Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(3 минуты)

У) Посмотрите на рисунки и скажите, о каких открытиях говорят эти картинки?&nbsp;&nbsp; Какие еще открытия, изменившие мир вы можете назвать? Предположительные ответы учеников: -создание первого компьютера, самолеты, телевидение. Учитель: <br>

Середина урока

(30)

Сегодня мы начнем работу над созданием проекта «Открытия, изменившие мир». Вы выберите одно из открытий и представите найденную об этом открытии информацию в виде проекта: например создадите презентацию.&nbsp; Для выбора темы проекта предлагаю взять открытия из этого слайда или из&nbsp; таблицы в учебнике на странице&nbsp; Методические указания Объясните ученикам в какой форме можно выполнить проект. Например: Компьютерная презентация&nbsp; Однако в учебнике предлагаются и другие формы представления проекта. •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Статья в журнале «Новости науки»&nbsp; •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Фотоколлаж&nbsp; •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рекламный баннер •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Постер •&nbsp;&nbsp;&nbsp; Стенгазета. Учитель:&nbsp; -Разбейтесь на пары и обсудите тему проекта и форму представления проекта.&nbsp; Ученики делятся на пары по выбранной теме проекта и выбирают форму представления проекта. Эта форма работы требует от учащихся языковых навыков. Например, им надо обсудить со своим одноклассником&nbsp; выбор темы и в какой форме представлен.&nbsp; Учитель:&nbsp; Давайте обсудим, как мы будем оценивать свои проекты. Для этого выберем критерии. Предложите свои&nbsp; критерии оценивания проекта. Методические указания&nbsp;&nbsp; Запишите критерии, которые называют ученики на доске.&nbsp; Предложите&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; смайлики для оценивания каждого критерия. Примерные критерии проекта: - Аккуратность (эстетичность) - Оригинальное оформление&nbsp; - Грамотность (нет ошибок) -Понятность - Соблюдение авторских прав (указание ссылок) Учитель: Вы&nbsp; выбрали тему исследования и форму представления проекта. Посмотрите, какие шаги вам надо выполнить, чтобы создать проект.&nbsp; Указание учителю: укажите ученикам в учебнике на странице 22, где&nbsp; дается подробное описание этих шагов.&nbsp;&nbsp; Учитель:&nbsp; - Ребята, где вы будете искать информацию об открытии?&nbsp; Ученики: В Интернете. Учитель: Когда вы будете искать информацию, что мы должны помнить, когда копируем информацию из сайта?&nbsp; Ученики:&nbsp; О соблюдении авторских прав, возможность заразить компьютер вирусом. Учитель: Помните при работе за компьютером о соблюдении техники безопасности!! - Помните, что нельзя копировать полностью чужую работу (это нарушение авторских прав)!&nbsp;&nbsp; Учитель: Когда мы находим информацию, ее бывает очень много и не вся информация будет подходить к теме проекта. Поэтому, подумайте, что самое главное в найденном тексте и отберите главную идею.&nbsp; Сейчас я покажу как можно работать над проектом, сохраняя найденную информацию в папке общего доступа. Методические указания Покажите ученикам, как работать с папками общего доступа. Объясните, что они могут совместно работать с общей папкой при создании проекта. Например, размещать в этой папке&nbsp; фотографии, файлы, презентации. Заранее подготовьте памятку для работы над проектом, содержащую описание последовательности работы над проектом. Раздайте ее каждой группе. Важно напомнить учащимся о правилах работы в группе: выслушать каждого и учитывать мнение членов команды. <br>

Конец урока

(3 минуты)

Домашнее задание - Продумайте для своего проекта, какие рисунки&nbsp; вы будете использовать. - Отберите найденную информацию и продумайте как вы будете ее представлять на слайдах. <br>

Рефлексия

(4 минуты)

Учитель просит учеников написать итоги урока на стикере, ответив на три вопроса письменно.&nbsp; - Как надо соблюдать авторские права? - Какие возможности нам предоставляет папка общего доступа? -Какую оценку вы ставите себе сегодня на уроке?&nbsp; Расположите свой стикер под одним из трех смайликов <br>

Отзывы(0)