Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.
Алгебра
Класс:
11 класс
Раздел:
Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств
Тема:
Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.
19.03.2020
358
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>11.4.1 распознавать виды неравенств, системы неравенств; </p><p>11.4.2 знать основные методы решения неравенств и их систем; </p><p>11.4.3 уметь применять основные методы решения неравенств в решениях неравенств, а также их систем </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся: Узнают и смогут распознавать виды неравенств, системы неравенств, а также их графики;</p><p>Большинство учащихся: Смогут применять определения и свойства к решению неравенств и их систем;</p><p>Некоторые учащиеся: Смогут решать задания повышенной сложности</p> |
Языковые цели: | <p>1) Решения неравенств, свойства, области допустимых значений, степени неравенств и их систем ...</p><p>2) Словарь Bilimland</p> |
Ожидаемый результат: | <p>Обеспечение прочного и сознательного овладение учащимися системой математических знаний и умений по теме "Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств", необходимых для подготовки к ГИА и ЕНТ, а также в повседневной жизни и трудовой деятельности</p><p><br></p> |
Критерии успеха: | <ul><li>Распознает виды неравенств, системы неравенств; </li><li>Выполняет построения схематично на координатной прямой для неравенств с одной переменной; </li><li>Выполняет построения графиков в координатной плоскости для неравенств с двумя переменными элементарных функций; </li><li>Выполняет построения графиков в координатной плоскости для неравенств с двумя переменными любых функций; </li><li>Демонстрирует практику правильности решения примеров по алгоритму графического метода решения системы неравенств и делает правильные преобразования по аналитической записи; </li><li>Записывает верный ответ.</li></ul> |
Привитие ценностей: | Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе... |
Навыки использования ИКТ: | <p>Ресурсы:</p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass</a></p><p><a href="https://quizizz.com/admin/private#" target="_blank">https://quizizz.com/admin/private#</a></p><p><br></p> |
Межпредметная связь: | Осуществляется связь с предметом черчение, физика … |
Предыдущие знания: | <p>• Уравнения; </p><p> • Алгоритм исследования функций и построения ее графика; </p><p> • Алгоритм решения уравнений и неравенств. </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 минут) |
<p><b>1.Организационный момент. </b> </p><p>А) Приветствие</p><p>Б) Деление на группы «Альфа», «Бетта», «Гамма». </p><p><b>Группа «Альфа»</b> /Продвинутый уровень – 3 учащихся/: </p><p><b>Группа «Бетта»</b> /Средний уровень – 8 учащихся /: </p><p><b>Группа «Гамма»</b> /Низкий уровень – 3 учащихся /: </p><p>2.Повторение ранеее изученного материала: Графический диктант: Построение в координатной плоскости ХОУ ломанной с помощью стрелок: горизонтальной вправо и вверх вправо. </p><p>Полученный результат проверить по WA (Мой номер 8-771-536-13-44 или на e-mail: nazym.kudaybergenovna@mail.ru ) по схеме: Я у 1-го, 1-й у 2-го и 3-го, 2-й у 4-го, 5-го, а 3-й у 6-го и 7-го, ... . </p><p><b>Графический диктант 1100101. (Приложение1) </b> </p><p><b><i><u>Вывод:</u></i></b> </p><p>Список возможных преобразований, которые могут быть использованы для решения неравенств: </p><p>1. освобождение от дробных членов, </p><p>2. раскрытие скобок, </p><p>3. перенос всех членов, содержащих переменную, в одну часть, а остальных – в другую (члены с переменными, как правило, переносят в левую часть неравенства), </p><p>4. приведение подобных членов, </p><p>5. деление обеих частей неравенства на коэффициент при переменной. </p><p><b>B) Сообщение темы урока:</b> Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств. </p> | <br> |
Середина урока (30 минут) |
<p>Обзор урока /Содержание урока/ </p><p><b>4. Знакомство с новым материалом и повторение ранее изученного материала: </b> </p><p>А) Учебник Абылкасымова 11 класс (в случае необходимости) </p><p>Б) или можно использовать ресурс <u>https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass</u> </p><p><u><b>Обзор урока </b></u></p><p><b><i>Ты узнаешь </i></b> </p><p>• общие методы решения неравенств; </p><p> • графический метод решения систем неравенств. </p><p><b><i> Ты знаешь</i></b> </p><p>• определение линейных систем неравенств; </p><p>• определение системы квадратных неравенств; </p><p>• определение системы неравенств с двумя переменными. </p><p><b>Содержание урока:</b></p><p>• Общие методы решения неравенств </p><p>• Решение систем неравенств графическим способом </p><p>• Тест </p><p><b><i>Группа «Альфа»</i></b> /Продвинутый уровень – 3 учащихся/: Исследователи-Консультанты </p><p><b><i>Группа «Бетта»</i></b> /Средний уровень – 8 учащихся /: Помощники исследователей-консультантов </p><p><b><i>Группа «Гамма»</i></b> /Низкий уровень – 3 учащихся /: Познаватели </p><p><b>Содержание урока</b> </p><p>• Общие методы решения неравенств: • Видеообъяснение + конспект • +упражнение 1 </p><p>• Решение систем неравенств графическим способом • Видеообъяснение + конспект • упражнение 2-5 • </p><p>Тест </p><p>Резерв: «Математическая викторина» «Joinmyquiz.com» интернет викторина с личного кабинета <br> Всем учащимся предоставляется код или пароль для присоединения к игре</p> | <p>https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass/osnovnye-metody-resheniya-neravenstv-i-ix-sistem?mid=f4154ec1-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe</p><p><br></p><p>https://quizizz.com/admin/private#</p><p><br></p> |
Конец урока (2 минуты) |
<p><b>Итог урока:</b></p><p>1) Учащиеся проверяют результаты в разделе ИТОГИ УРОКА в % выполненной работы.</p><p>2) Мониторинг Игры «Математическая викторина», «Joinmyquiz.com» интернет викторина с личного кабинета </p><p>ЗАПОЛНЕНИЕ Индивидуальных листов оценивания </p><p> Домашнее задание: </p><p>1) А) Задание обязательно для всех: </p><p>А) Группа «Гамма» 50% обязательно, это минимально!!! </p><p>Б) Группа «Бетта» 75% минимально </p><p>В) Группа «Альфа» 90% минимально, но желательно выполняют задания на 100%. </p><p>2) Дополнительно: Подготовка к ЕНТ - Математическая грамотность </p> | <p>Ресурсы: https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass/osnovnye-metody-resheniya-neravenstv-i-ix-sistem?mid=f4154ec1-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe </p><p> https://quizizz.com/admin/private# </p> |
Рефлексия (1 минута) |
<p>Рефлексия. </p><p>Ученики озвучивают итоги урока, делая вывод:</p><p>- что удалось/не удалось </p><p>- что было интересным </p><p>-чему новому они научились. </p> | <br> |
Приложение:
Открыть файл
Приложение1
Открыть файл
Урок11_4_001
Отзывы(0)