Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.

КАРИШЕВА НАЗЫМ КУДАЙБЕРГЕНОВНА
КАРИШЕВА НАЗЫМ КУДАЙБЕРГЕНОВНА
Ақмола облысы
Жібек жолы а.
Новоалександровская СШ
Алгебра
Класс:
11 класс
Раздел:
Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств
Тема:

Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.

19.03.2020
358
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

11.4.1 распознавать виды неравенств, системы неравенств; 

11.4.2 знать основные методы решения неравенств и их систем; 

11.4.3 уметь применять основные методы решения неравенств в решениях неравенств, а также их систем  

Цели урока:

Все учащиеся: Узнают и смогут распознавать виды неравенств, системы неравенств, а также их графики;

Большинство учащихся: Смогут применять определения и свойства к решению  неравенств и их систем;

Некоторые учащиеся:  Смогут решать задания  повышенной сложности

Языковые цели:

1) Решения неравенств, свойства, области допустимых значений, степени неравенств и их систем ...

2) Словарь Bilimland

Ожидаемый результат:

Обеспечение прочного и сознательного овладение учащимися системой математических знаний и умений по теме "Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств", необходимых для подготовки к ГИА и ЕНТ, а также в повседневной жизни и трудовой деятельности


Критерии успеха:
  • Распознает виды неравенств, системы неравенств; 
  • Выполняет построения схематично на координатной прямой для неравенств с одной переменной; 
  • Выполняет построения графиков в координатной плоскости для неравенств с двумя переменными элементарных функций;  
  • Выполняет построения графиков в координатной плоскости для неравенств с двумя переменными любых функций;  
  • Демонстрирует практику правильности решения примеров по алгоритму графического метода решения системы неравенств и делает правильные преобразования по аналитической записи;  
  • Записывает верный ответ.
Привитие ценностей:

Национальное единство, мир и согласие  в нашем  обществе...

Навыки использования ИКТ:

Ресурсы:

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass

https://quizizz.com/admin/private#


Межпредметная связь:

Осуществляется  связь  с предметом черчение, физика …

Предыдущие знания:

• Уравнения; 

• Алгоритм исследования функций и построения ее графика; 

• Алгоритм решения уравнений и неравенств.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

1.Организационный момент.  

А) Приветствие

Б) Деление на группы «Альфа», «Бетта», «Гамма».  

Группа «Альфа» /Продвинутый уровень – 3 учащихся/:  

Группа «Бетта» /Средний уровень – 8 учащихся /: 

Группа «Гамма» /Низкий уровень – 3 учащихся /:   

2.Повторение ранеее изученного материала: Графический диктант:   Построение в координатной плоскости ХОУ ломанной с помощью стрелок:   горизонтальной вправо и вверх вправо.

Полученный результат проверить по WA (Мой номер 8-771-536-13-44 или на e-mail: nazym.kudaybergenovna@mail.ru ) по схеме: Я у 1-го, 1-й у 2-го и 3-го, 2-й у 4-го, 5-го, а 3-й у 6-го и 7-го, ... .  

Графический диктант 1100101.   (Приложение1)      

Вывод:

Список возможных преобразований, которые могут быть использованы для решения неравенств: 

1. освобождение от дробных членов, 

2. раскрытие скобок, 

3. перенос всех членов, содержащих переменную, в одну часть, а остальных – в другую (члены с переменными, как правило, переносят в левую часть неравенства), 

4. приведение подобных членов, 

5. деление обеих частей неравенства на коэффициент при переменной. 

B) Сообщение темы урока:  Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.     


Середина урока

(30 минут)

Обзор урока /Содержание урока/ 

4. Знакомство с новым материалом и повторение ранее изученного материала: 

А) Учебник Абылкасымова 11 класс (в случае необходимости) 

Б) или можно использовать ресурс  https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass  

Обзор урока 

Ты узнаешь 

• общие методы решения неравенств;  

• графический метод решения систем неравенств. 

Ты знаешь 

• определение линейных систем неравенств;  

• определение системы квадратных неравенств; 

• определение системы неравенств с двумя переменными.  

Содержание урока:

• Общие методы решения неравенств 

• Решение систем неравенств графическим способом 

• Тест 

Группа «Альфа» /Продвинутый уровень – 3 учащихся/: Исследователи-Консультанты 

Группа «Бетта» /Средний уровень – 8 учащихся /: Помощники исследователей-консультантов 

Группа «Гамма» /Низкий уровень – 3 учащихся /: Познаватели 

Содержание урока  

•  Общие методы решения неравенств:  • Видеообъяснение + конспект  • +упражнение 1 

• Решение систем неравенств графическим способом  • Видеообъяснение + конспект  • упражнение 2-5  •

Тест 

Резерв: «Математическая викторина»  «Joinmyquiz.com» интернет викторина с личного кабинета      
 Всем учащимся предоставляется код или пароль для присоединения к игре

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass/osnovnye-metody-resheniya-neravenstv-i-ix-sistem?mid=f4154ec1-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe


https://quizizz.com/admin/private#


Конец урока

(2 минуты)

Итог урока:

1) Учащиеся проверяют результаты в разделе ИТОГИ УРОКА в % выполненной работы.

2) Мониторинг Игры «Математическая викторина», «Joinmyquiz.com» интернет викторина с личного кабинета      

ЗАПОЛНЕНИЕ Индивидуальных листов оценивания 

 Домашнее задание: 

1) А) Задание обязательно для всех:  

А) Группа «Гамма» 50% обязательно, это минимально!!! 

Б) Группа «Бетта» 75% минимально 

В) Группа «Альфа» 90% минимально, но желательно выполняют задания на 100%.  

2) Дополнительно: Подготовка к ЕНТ - Математическая грамотность  

Ресурсы:      https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass/osnovnye-metody-resheniya-neravenstv-i-ix-sistem?mid=f4154ec1-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe  

                       https://quizizz.com/admin/private#    

Рефлексия

(1 минута)

Рефлексия. 

Ученики  озвучивают итоги урока, делая вывод:

- что удалось/не удалось 

- что было интересным 

-чему новому они научились. 


Приложение:

Открыть файл Приложение1
Открыть файл Урок11_4_001

Отзывы(0)