Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.

КАРИШЕВА НАЗЫМ КУДАЙБЕРГЕНОВНА
КАРИШЕВА НАЗЫМ КУДАЙБЕРГЕНОВНА
Ақмола облысы
Жібек жолы а.
Новоалександровская СШ
Алгебра
Класс:
11 класс
Раздел:
Уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств
Тема:

Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств.

19.03.2020
358
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>11.4.1 распознавать виды неравенств, системы неравенств;&nbsp; </p><p>11.4.2 знать основные методы решения неравенств и их систем;&nbsp; </p><p>11.4.3 уметь применять основные методы решения неравенств в решениях неравенств, а также их систем &nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся: Узнают и смогут распознавать виды неравенств, системы неравенств, а также их графики;</p><p>Большинство учащихся: Смогут применять определения и свойства к решению&nbsp; неравенств и их систем;</p><p>Некоторые учащиеся:&nbsp; Смогут решать задания&nbsp; повышенной сложности</p>
Языковые цели: <p>1) Решения неравенств, свойства, области допустимых значений, степени неравенств и их систем ...</p><p>2) Словарь Bilimland</p>
Ожидаемый результат: <p>Обеспечение прочного и сознательного овладение учащимися системой математических знаний и умений по теме "Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств", необходимых для подготовки к ГИА и ЕНТ, а также в повседневной жизни и трудовой деятельности</p><p><br></p>
Критерии успеха: <ul><li>Распознает виды неравенств, системы неравенств; </li><li>Выполняет построения схематично на координатной прямой для неравенств с одной переменной;&nbsp;</li><li>Выполняет построения графиков в координатной плоскости для неравенств с двумя переменными элементарных функций;&nbsp;  </li><li>Выполняет построения графиков в координатной плоскости для неравенств с двумя переменными любых функций;&nbsp;  </li><li>Демонстрирует практику правильности решения примеров по алгоритму графического метода решения системы неравенств и делает правильные преобразования по аналитической записи;&nbsp;  </li><li>Записывает верный ответ.</li></ul>
Привитие ценностей: Национальное единство, мир и согласие&nbsp; в нашем&nbsp; обществе...
Навыки использования ИКТ: <p>Ресурсы:</p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass</a></p><p><a href="https://quizizz.com/admin/private#" target="_blank">https://quizizz.com/admin/private#</a></p><p><br></p>
Межпредметная связь: Осуществляется&nbsp; связь&nbsp; с предметом черчение, физика …
Предыдущие знания: <p>• Уравнения;&nbsp;</p><p> • Алгоритм исследования функций и построения ее графика;&nbsp;</p><p> • Алгоритм решения уравнений и неравенств. &nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

<p><b>1.Организационный момент. &nbsp;</b> </p><p>А) Приветствие</p><p>Б) Деление на группы «Альфа», «Бетта», «Гамма». &nbsp; </p><p><b>Группа «Альфа»</b> /Продвинутый уровень – 3 учащихся/: &nbsp; </p><p><b>Группа «Бетта»</b> /Средний уровень – 8 учащихся /:&nbsp; </p><p><b>Группа «Гамма»</b> /Низкий уровень – 3 учащихся /: &nbsp;&nbsp; </p><p>2.Повторение ранеее изученного материала: Графический диктант: &nbsp; Построение в координатной плоскости ХОУ ломанной с помощью стрелок: &nbsp; горизонтальной вправо и вверх вправо. </p><p>Полученный результат проверить по WA (Мой номер 8-771-536-13-44 или на e-mail: nazym.kudaybergenovna@mail.ru ) по схеме: Я у 1-го, 1-й у 2-го и 3-го, 2-й у 4-го, 5-го, а 3-й у 6-го и 7-го, ... . &nbsp;</p><p><b>Графический диктант 1100101. &nbsp; (Приложение1) </b>&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p><b><i><u>Вывод:</u></i></b> </p><p>Список возможных преобразований, которые могут быть использованы для решения неравенств:&nbsp; </p><p>1. освобождение от дробных членов,&nbsp; </p><p>2. раскрытие скобок,&nbsp; </p><p>3. перенос всех членов, содержащих переменную, в одну часть, а остальных – в другую (члены с переменными, как правило, переносят в левую часть неравенства),&nbsp; </p><p>4. приведение подобных членов,&nbsp; </p><p>5. деление обеих частей неравенства на коэффициент при переменной.&nbsp; </p><p><b>B) Сообщение темы урока:</b>&nbsp; Основные методы решения неравенств и их систем. Система равносильных неравенств. &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <br>

Середина урока

(30 минут)

<p>Обзор урока /Содержание урока/&nbsp; </p><p><b>4. Знакомство с новым материалом и повторение ранее изученного материала:&nbsp;</b> </p><p>А) Учебник Абылкасымова 11 класс (в случае необходимости)&nbsp; </p><p>Б) или можно использовать ресурс&nbsp; <u>https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass</u> &nbsp; </p><p><u><b>Обзор урока&nbsp; </b></u></p><p><b><i>Ты узнаешь&nbsp;</i></b> </p><p>• общие методы решения неравенств; &nbsp;</p><p> • графический метод решения систем неравенств.&nbsp;</p><p><b><i> Ты знаешь</i></b>&nbsp; </p><p>• определение линейных систем неравенств; &nbsp; </p><p>• определение системы квадратных неравенств;&nbsp; </p><p>• определение системы неравенств с двумя переменными. &nbsp; </p><p><b>Содержание урока:</b></p><p>• Общие методы решения неравенств&nbsp; </p><p>• Решение систем неравенств графическим способом&nbsp; </p><p>• Тест&nbsp; </p><p><b><i>Группа «Альфа»</i></b> /Продвинутый уровень – 3 учащихся/: Исследователи-Консультанты&nbsp; </p><p><b><i>Группа «Бетта»</i></b> /Средний уровень – 8 учащихся /: Помощники исследователей-консультантов&nbsp; </p><p><b><i>Группа «Гамма»</i></b> /Низкий уровень – 3 учащихся /: Познаватели&nbsp; </p><p><b>Содержание урока</b> &nbsp; </p><p>•&nbsp; Общие методы решения неравенств:&nbsp; • Видеообъяснение + конспект&nbsp; • +упражнение 1&nbsp; </p><p>• Решение систем неравенств графическим способом&nbsp; • Видеообъяснение + конспект&nbsp; • упражнение 2-5&nbsp; • </p><p>Тест&nbsp; </p><p>Резерв: «Математическая викторина»&nbsp; «Joinmyquiz.com» интернет викторина с личного кабинета &nbsp; &nbsp; &nbsp;<br>&nbsp;Всем учащимся предоставляется код или пароль для присоединения к игре</p> <p>https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass/osnovnye-metody-resheniya-neravenstv-i-ix-sistem?mid=f4154ec1-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe</p><p><br></p><p>https://quizizz.com/admin/private#</p><p><br></p>

Конец урока

(2 минуты)

<p><b>Итог урока:</b></p><p>1) Учащиеся проверяют результаты в разделе ИТОГИ УРОКА в % выполненной работы.</p><p>2) Мониторинг Игры «Математическая викторина», «Joinmyquiz.com» интернет викторина с личного кабинета &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p>ЗАПОЛНЕНИЕ Индивидуальных листов оценивания&nbsp; </p><p>&nbsp;Домашнее задание:&nbsp; </p><p>1) А) Задание обязательно для всех: &nbsp; </p><p>А) Группа «Гамма» 50% обязательно, это минимально!!!&nbsp; </p><p>Б) Группа «Бетта» 75% минимально&nbsp; </p><p>В) Группа «Альфа» 90% минимально, но желательно выполняют задания на 100%. &nbsp; </p><p>2) Дополнительно: Подготовка к ЕНТ - Математическая грамотность &nbsp;</p> <p>Ресурсы: &nbsp; &nbsp;&nbsp; https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/11-klass/osnovnye-metody-resheniya-neravenstv-i-ix-sistem?mid=f4154ec1-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe &nbsp;</p><p> &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; https://quizizz.com/admin/private# &nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

(1 минута)

<p>Рефлексия.&nbsp; </p><p>Ученики&nbsp; озвучивают итоги урока, делая вывод:</p><p>- что удалось/не удалось&nbsp; </p><p>- что было интересным&nbsp; </p><p>-чему новому они научились.&nbsp;</p> <br>

Приложение:

Открыть файл Приложение1
Открыть файл Урок11_4_001

Отзывы(0)