игры с элементами баскетбола

Димурина Надежда Евгеньевна
Димурина Надежда Евгеньевна
Акмолинская
Макинск
Макинская СШ 3
Физическая культура
Класс:
4 класс
Раздел:
Обучение через совместные и приключенческие задачи
Тема:

игры с элементами баскетбола

19.03.2020
75
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 4.2.6.1.Объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях.
Цели урока: Учащиеся развивают навыки стратегического мышления в командных играх, расширяют понятие о процессе игры. Проявляют творчество в командых занимательных играх.
Языковые цели: <p><b>Предметная лексика и терминология</b>:<br></p><p><b> Включает: </b></p><p> • творчество, умение </p><p> • травма, правило, безопасность </p><p> • бег, ходьба</p><p> • ведение мяча, возврат мяча, бросок мяча </p><p> • команда, лидер, взаимопомощь </p><p> • эстафеты,</p><p> • альтернативные решения, стратегия, планы </p><p> • двигательные навыки, физические качества точность, контроль, маневренность </p><p><b> Вопросы для обсуждения:</b></p><p><b> </b> • Почему мы должны соблюдать правила техники безопасности во время выполнения заданий?</p><p> • Считается ли лидером тот, кто дает советы? </p><p> • Как вы можете улучшить навык работы в команде? </p><p> • Какие действия игроков принесли положительный результат?</p><p> • Какую помощь вы оказали игрокам по команде? Какими навыками должен обладать водящий?&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p><br></p>
Ожидаемый результат: &nbsp;<b>Учащиеся смогут:</b>&nbsp; Обсуждать и демонстрировать двигательные навыки и физические качества в командных играх.
Критерии успеха: <p><b>Все учащиеся смогут:</b>Знать и применять правила игры.</p><p><b> Большинство учащихся смогут:</b>Демонстрировать двигательные навыки и физические качества в командных играх.</p><p><b> Некоторые учащиеся смогут</b>: Демонстрироать творческие способности во время двигательной деятельности.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Данный раздел предусматривает совместную деятельность учащегося, которая улучшает навыки движения посредством командных игр. Развивает лидерские качества в командной работе через различные подвижные игры, творческие навыки и умения через двигательную активность. Учащиеся применяют альтернативные решения, стратегии и планы в эстафетах с элементами баскетбола.
Навыки использования ИКТ: <b>&nbsp;Ссылка на правила игры:</b> http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html
Межпредметная связь: Связь с предметом «Математика», определение траектории полета мяча, скорости полета мяча и силу удара на уроках физической культуры.
Предыдущие знания: Учащиеся имеют знания и навыки в командных играх, полученных в предыдущих классах, а также во внеурочной деятельности.&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10-12 мин)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя.</b> </p><p> Построение в одну шеренгу: приветствие; сообщение задач урока.</p><p> Строевые приёмы на месте:</p><p> повороты и перестроение в шеренге направо; налево; кругом.</p><p>Ходьба и её разновидности:</p><p> на носках, руки вверх; </p><p> на пятках, руки за голову; </p><p> на внешней стороне стопы, руки на поясе; </p><p> на внутренней стороне стопы, руки на поясе; </p><p> Бег и его разновидности:</p><p> с высоким подниманием бедра; </p><p> захлёстыванием голени;</p><p> правым боком, приставными шагами, руки на поясе;</p><p> левым боком, приставными шагами, руки на поясе;</p><p> с выносом прямых ног вперёд, руки за спину;</p><p> бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;</p><p> Перестроение в 2 колонны;</p><p> Общеразвивающие упражнения на месте.&nbsp; &nbsp;</p> Большое свободное пространство, свисток для учителя.&nbsp;

Середина урока

(13-34 мин)

<p>Знакомство со спортивными играми и правилами. </p><p> Необходимо напомнить учащимся о трудностях и рисках при играх.</p><p>Проведите инструктаж по технике безопасности. Обратите внимание учащихся, что данная игра способствует развитию навыков ведения мяча, быстрого движения с мячом.&nbsp;</p><p><b> (К, И, Ф) Игра с мячом «День и ночь».</b></p><p> Класс делится на несколько команд. Команды выстраиваются в ряд друг напротив друга на расстоянии 1 м от центральной линии. В руке каждого игрока мяч. Команды заранее определяются как «день» и «ночь». Команда, названная учителем (например «ночь»), ведя мяч в движении должны добежать до своей штрафной зоны, а команда соперников также ведя мяч должна коснуться любого игрока соперника свободной рукой, до того, как они добегут до своего штрафного поля. После игры провести подсчет пойманных игроков.</p><p> Затем игроки снова строяться на исходную линию и игра проводится снова. Проконтролируйте чтобы учащиеся не нарушали технику ведения мяча в процессе соревновании.</p><p> Спросите: Насколько сложно было не нарушая правила игры владеть мячом? Сколько раз вы были пойманы соперником и почему? Какой вклад вы внесли в победу команды?&nbsp;</p> <p>Большое игровое свободное пространство. Свисток, баскетбольные мячи.</p><p> <b>Ссылка на правила игры:</b> http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html&nbsp; &nbsp;</p>

Конец урока

(35-40 мин)

<p>&nbsp;(К) Игра малой подвижности «Запретный номер». Играющие стоят по кругу. Выбирает цифру, кото- рую нельзя произносить, вместо этого нужно ее про-хлопать. Например: запретный номер «5». Первый говорит «1» и т.д. до «5» - вместо слов нужно вы¬полнить 5 хлопков, другой продолжает «6». Спросить: понравилась ли вам данная игра? Какие компоненты физической и интеллектуальной подготовки развивает данная активность? Какие физические изменения вы почувствовали?&nbsp; &nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Конспект урока

Отзывы(0)