игры с элементами баскетбола
игры с элементами баскетбола
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.2.6.1.Объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях. |
| Цели урока: | Учащиеся развивают навыки стратегического мышления в командных играх, расширяют понятие о процессе игры. Проявляют творчество в командых занимательных играх. |
| Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: Включает: • творчество, умение • травма, правило, безопасность • бег, ходьба • ведение мяча, возврат мяча, бросок мяча • команда, лидер, взаимопомощь • эстафеты, • альтернативные решения, стратегия, планы • двигательные навыки, физические качества точность, контроль, маневренность Вопросы для обсуждения: • Почему мы должны соблюдать правила техники безопасности во время выполнения заданий? • Считается ли лидером тот, кто дает советы? • Как вы можете улучшить навык работы в команде? • Какие действия игроков принесли положительный результат? • Какую помощь вы оказали игрокам по команде? Какими навыками должен обладать водящий? |
| Ожидаемый результат: | Учащиеся смогут: Обсуждать и демонстрировать двигательные навыки и физические качества в командных играх. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут:Знать и применять правила игры. Большинство учащихся смогут:Демонстрировать двигательные навыки и физические качества в командных играх. Некоторые учащиеся смогут: Демонстрироать творческие способности во время двигательной деятельности. |
| Привитие ценностей: | Данный раздел предусматривает совместную деятельность учащегося, которая улучшает навыки движения посредством командных игр. Развивает лидерские качества в командной работе через различные подвижные игры, творческие навыки и умения через двигательную активность. Учащиеся применяют альтернативные решения, стратегии и планы в эстафетах с элементами баскетбола. |
| Навыки использования ИКТ: | Ссылка на правила игры: http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html |
| Межпредметная связь: | Связь с предметом «Математика», определение траектории полета мяча, скорости полета мяча и силу удара на уроках физической культуры. |
| Предыдущие знания: | Учащиеся имеют знания и навыки в командных играх, полученных в предыдущих классах, а также во внеурочной деятельности. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10-12 мин) |
Создание положительного эмоционального настроя. Построение в одну шеренгу: приветствие; сообщение задач урока. Строевые приёмы на месте: повороты и перестроение в шеренге направо; налево; кругом. Ходьба и её разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, руки на поясе; на внутренней стороне стопы, руки на поясе; Бег и его разновидности: с высоким подниманием бедра; захлёстыванием голени; правым боком, приставными шагами, руки на поясе; левым боком, приставными шагами, руки на поясе; с выносом прямых ног вперёд, руки за спину; бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; Перестроение в 2 колонны; Общеразвивающие упражнения на месте. |
Большое свободное пространство, свисток для учителя. |
|
Середина урока (13-34 мин) |
Знакомство со спортивными играми и правилами. Необходимо напомнить учащимся о трудностях и рисках при играх. Проведите инструктаж по технике безопасности. Обратите внимание учащихся, что данная игра способствует развитию навыков ведения мяча, быстрого движения с мячом. (К, И, Ф) Игра с мячом «День и ночь». Класс делится на несколько команд. Команды выстраиваются в ряд друг напротив друга на расстоянии 1 м от центральной линии. В руке каждого игрока мяч. Команды заранее определяются как «день» и «ночь». Команда, названная учителем (например «ночь»), ведя мяч в движении должны добежать до своей штрафной зоны, а команда соперников также ведя мяч должна коснуться любого игрока соперника свободной рукой, до того, как они добегут до своего штрафного поля. После игры провести подсчет пойманных игроков. Затем игроки снова строяться на исходную линию и игра проводится снова. Проконтролируйте чтобы учащиеся не нарушали технику ведения мяча в процессе соревновании. Спросите: Насколько сложно было не нарушая правила игры владеть мячом? Сколько раз вы были пойманы соперником и почему? Какой вклад вы внесли в победу команды? |
Большое игровое свободное пространство. Свисток, баскетбольные мячи. Ссылка на правила игры: http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html |
|
Конец урока (35-40 мин) |
(К) Игра малой подвижности «Запретный номер». Играющие стоят по кругу. Выбирает цифру, кото- рую нельзя произносить, вместо этого нужно ее про-хлопать. Например: запретный номер «5». Первый говорит «1» и т.д. до «5» - вместо слов нужно вы¬полнить 5 хлопков, другой продолжает «6». Спросить: понравилась ли вам данная игра? Какие компоненты физической и интеллектуальной подготовки развивает данная активность? Какие физические изменения вы почувствовали? |
Отзывы(0)