Мальчики и их характеры (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг")

Мынбаева Динара Жумабаевна
Мынбаева Динара Жумабаевна
Костанайская
Костанай
ГУ СШ №30
Русская литература
Класс:
6 класс
Раздел:
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях
Тема:

Мальчики и их характеры (по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг")

19.03.2020
159
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>6.1.6.1- давать развернутый ответ на вопрос.</p><p> 6.2.5.1–характеризовать героев, используя план и цитаты из текста.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: давать развернутый ответ на вопрос. характеризовать героев, используя план и цитаты из текста. </p><p> Большинство учащихся смогут: составлять словари (покетмод) диалектов и просторечных слов.</p><p> Некоторые учащиеся смогут: проводить исследование, составлять диаграмму рейтинга персонажей.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Ключевые слова и фразы: природа, пейзаж, портрет, мальчики, ночное, характеры, поверье
Ожидаемый результат: обучающиеся усваивают тему, создают паспорт героев, макет. Могут находить сходство и различие в характерах мальчиков, находят ключевые слова, работают в группах
Критерии успеха: Учащиеся могут давать развернутые ответы, умеют анализировать
Привитие ценностей: Внимательное отношение к природе. Человек-это часть природы.
Навыки использования ИКТ: мультимедийный проектор, презентация, приложение Learning Apps
Межпредметная связь: изобразительное искусство, самопознание
Предыдущие знания: Учащиеся знакомы с биографией И.С.Тургенева, знают содержание рассказа, литературные понятия: рассказ, пейзаж, портрет

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

<p>I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды. </p><p> Приветствие. - Доброе утро, друзья! (все берутся за руки, улыбаются друг другу). - Доброе утро, солнышко! (поднимают все руки).</p><p> - Доброе утро, небо! (все разводят руки в стороны, затем опускают).</p><p> Деление на группы. Стратегия "Атомы и молекулы".</p><p> II. Актуализация знаний </p><p> И. Стратегия "Мозговой штурм"</p><p> Задание №1. Сегодня на уроке мы продолжаем работу по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг". Посмотрите на доску. (На доске закрытая мозаикой картина). </p><p> -Давайте ответим на вопросы и откроем картинку. </p><p> Вопросы на мозаике: </p><p> -Как называется имение Тургенева?</p><p> -В каком месяце происходили события в рассказе? </p><p> -Как звали собаку автора? </p><p> -Почему автор оказался ночью в лесу?</p><p> -За кем охотился автор? </p><p> -В какой губернии находится Бежин Луг?.Покажите на карте. </p><p> (Ребята отвечают на вопросы,открывается картинка) </p><p> -Ребята, что изображено на картинке? (ответы детей). </p><p> -А как вы думаете какая сегодня будет у нас тема урока? </p><p> -О чем или о ком мы будем говорить на уроке? (Ответы: о мальчиках и их характерах). ФО. "Словесная похвала".</p><p> О.С. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.</p><p> Г. Задание № 2. Приём «Послушать – сговориться – обсудить». </p><p> Тематические ключевые слова. </p><p>Переместите ключевые слова, относящиеся к рассказу в пустой круг </p><p> -Ребята, что значит выражение "выйти в ночное"? </p><p> -Почему "выйти в ночное" для детей очень важно и интересно?</p><p> ФО.Аплодисменты. ОС. Молодцы! Вы отлично поработали.&nbsp;&nbsp;</p> Прием Learning apps

Середина урока

(28 мин)

<p><br></p><p>III.Осмысление изученного материала. </p><p> Задание по группам.</p><p> Г. Задание №3. Прием "Шапка вопросов"</p><p> -Ребята, перед вами шапка вопросов. Вытяните по вопросу и дайте развернутый ответ. -Почему мальчики рассказывают истории именно у костра? </p><p> -Кто из мальчиков первым рассказал страшную историю? </p><p> -Сколько было мальчиков у костра?</p><p> -Как вы понимаете слова "былички", "поверье"? </p><p> -Почему ребята рассказывают друг другу страшные истории? </p><p> -Какие поверья бытуют среди ребят?</p><p> ФО. Словесная похвала. О.С.Молодцы! </p><p>Вы отлично знаете содержание рассказа.</p><p> -А насколько хорошо вы знаете главных героев? </p><p> Г. Задание № 4. Соотнесите героя и цитату.</p><p> Поставьте номера цитат. </p><p> 1. "Ну, и что ж ты , так и видел домового?" (Федя). </p><p>2. " Вишь ты-фабричные" (Павлуша). </p><p> 3."Как же, ходим.Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим". (Ильюша). </p><p> 4." Он опять глядит, глядит:а перед ним на ветке русалка сидит...". (Костя).</p><p> 5."Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь?". (Ильюша).</p><p> 6." Гляньте -ка, гляньте-ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, что пчелки роятся". </p><p> 7. "Ведь это тебя водяной звал". (Федя). </p><p> 8."Ну, ничего,пущай! Своей судьбы не минуешь!". (Павлуша). </p><p> 9."А правда ли, что Акулина-дурочка с тех пор и рехнулась, как в воде побывала?". (Костя). </p><p> Прием "Соответствие" Персонажи Цитаты Федя Павлуша Костя Ильюша Ваня </p><p> Ф.О..О. "Две звезды и пожелание".</p><p> ОС. Вы отлично поработали! </p><p> Физминутка. (Видео.Приложение) </p><p> Задание№5. Задание: составить паспорт героя, используя план. </p><p> 1 группа-Федя </p><p> 2 группа-Павлуша </p><p> 3 группа-Костя&nbsp;</p><p> -Как рассказчик относится к ребятам? </p><p>-Как мы об этом узнаем? (с помощью описания)</p><p> -Портрет какого героя мы не сможем составить полностью? </p><p>Почему? (Ответы: Вани, потому что о нем мало информации).</p><p> Группы защищают свои портреты .</p><p> ФО "Большой палец". О.С.Хорошо, вы отлично справились с заданием.</p><p> Задание № 6. Прием "Диаграмма Венна." Сравните Павлушу с Ильюшей, устанавливая, что между ними общего и чем они отличаются друг от друга? </p><p>Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? </p><p>Попробуйте обосновать свои предположения.</p><p> -Какой вывод можно сделать? </p><p> -Почему такие разные мальчики, с разными характерами все- таки дружат?</p><p> -Характер какого мальчика вам понравился больше? </p><p> Ф.О. Смайлики ОС. Молодцы! </p><p> Дифференцированное задание</p><p> Группа №1. -Составьте макет "Мальчики у костра" Критерий оценивания Дескриптор Создают макет 1.Подбирают нужные материалы 2. Распределяют в группе обязанности 3.Презентуют макет</p><p> Группа №2. -Составить покетмод просторечий и диалектов. (Покетмод). Критерий оценивания Дескрипторы Составляют покетмод 1.Находят просторечные слова и диалекты 2.Выписывают их 3.Составляют покетмод 4.Презентуют работу </p><p> Группа №3. Задание: используя дополнительные источники, изучите какое количество произведений посвящено фольклорным персонажам (русалка, леший, домовой, водяной) , заполните таблицу, составьте диаграмму рейтинга персонажей. Персонаж Автор и название произведения 1.Русалка 2.Леший 3.Водяной 4.Домовой Критерий оценивания Дескрипторы Заполняют таблицу. 1. Изучают дополнительные источники 2.Определяют количество произведений на данную тематику 3.заполняют таблицу Составляют диаграмму 1.Подводят итоги исследования 2.Обрабатывают данные 3.Составляют рейтинг 4.презентуют работу&nbsp;&nbsp;</p> <p>Покетмод</p><p>Пластилин, картон, ножницы, бумага, фломастеры,карандаши, клей.</p><p>"Диаграмма Венна".</p><p>Паспорт героя</p>

Конец урока

(1 мин)

<p><br></p><p>IV.Домашнее задание. Идеальное задание. На выбор. -Нарисовать иллюстрацию; -Написать дружественное письмо понравившемуся мальчику; -Написать фантастический рассказ.&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(4 мин)

<p><br></p><p>V.Рефлексия. Метод "Дерево успеха". В конце урока обучающиеся наклеивают на дерево успеха стикеры в форме листочков трех цветов (зеленый, красный, желтый). Зеленые листочки- решил поставленные задачи, активно работал. Желтые листочки- допускал неточности, был не очень активен. Красный -не смог достичь поставленных задач, не старался.&nbsp;&nbsp;</p> "Дерево успеха",стикеры в виде листочков.

Отзывы(0)