Сакская царица Томирис

Бульда Татьяна Сергеевна
Бульда Татьяна Сергеевна
Акмолинская
Макинск
КГУ "Макинская средняя школа №3"
История Казахстана
Класс:
5 класс
Раздел:
Саки
Тема:

Сакская царица Томирис

19.03.2020
71
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 5.3.2.1 Опредилить место ранних кочевников Казахстана на международной арене
Цели урока: Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Характеризовать борьбу саков за независимость на примере героизма и отваги царицы Томирис.  
Языковые цели: <p>- отвечают на поставленные вопросы (письмо и говорение);</p><p> - пересказывают изученный материал (чтение и говорение);</p><p> - формируют академический язык темы: царица,незвисимость,война,владыка&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>определяют роль саков в борьбе за независимость;</p><p><br></p>
Критерии успеха: Знает и понимает вклад саков в мировую культуру . Понимает и различает причины и последствия войн. Раскрывает роль царицы Томирис в борьбе саков за независимость&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Воспитать патриотизм,уважение к женщинам,любовь к Родине ,гордости за свою страну и народ.
Навыки использования ИКТ: Презентация, слайд
Межпредметная связь: Всемирная история ,познание мира
Предыдущие знания: Саки: тасмолинска я культура, курганы с усами

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро, Я есть всё прекрасное. Я есть Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках. Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении сегодняшней работы на уроке. Я желаю всем успеха! Опрос домашнего задания5 мин Ребята, давайте с вами немного повторим раннее изученный материал. ИР.Прием «ДА-НЕТ-КА(устно) 1.Центральный Казахстана населяли сакские племена? /да 2.На территории Казахстана обнаружено свыше 500 курганов с усами? /нет 3.Курганы с усами находятся в Центральном Казахстане? /да 4.В курганах тасмолинской культуры имеются два захоронения?/да 5. В царских курганах были найдены наконечники стрел, кинжалы? /да 6. Исследователи считают, что курганы с усами были местом поклонения творцу и духам предков /да 7.Саки относятсяк тасмолинской культуре/да За каждый правильный ответ получают фишку Формативно&nbsp;&nbsp; Учебники,тетради, икт,таблицы, маркеры,раздаточный материал,карта, оценочные листы.&nbsp;&nbsp;

Середина урока

Учитель:- Ребята, посмотрите на доску и прочитайте эпиграф нашего урока. «При набеге врага любая женщина испугалась бы, но только не она» - Как вы думаете о ком эти слова? -Что вы знаете о сакской царице Томирис? На интерактивной доске появляется картина А.Дузельханова«Томирис» Ответы учеников - Предположите тему нашего урока. определение цели урока вместе с учащимися; Учитель:Саки внесли огромный вклад в формирование культуры кочевой цивилизации, слали родоначальниками кочевого способа ведения скотоводства. Саки участвовали во всех важных исторических событиях своего времени, т.к были воинственными и храбрыми людьми. Огромную роль у саков играло народное собрание, где участвовали мужчины. Осн часть народа составляли кочевники, кот охраняли оседлые, земледельческие и городские племена, и собирали с них налоги. Древние историки сообщали еще в 8-7в. до н.э что Сакские племена поддерживали дружественные взамоотношения с соседними гос-ми, имевшими высокую культуру развития. В частности можно упомянуть такие страны, как Ассирия и Мидия. С соседней Персией б/заключен даже военный союз, но именно Персия стала наиболее опасным врагом саков. Полководец царь Кир, который возглавлял персидские племена, завоевал многие страны и в 530г. вторгся на земли саков. Во главе саков стояла в то время царица Томирис(570-520). Одним из первых шагов Кира было переправление войска для того чтобы приблизиться с тайной стороны к сакам. Со стороны саков первый шаг предпринял сын ТомирисСпаргапис, который погиб от рук Кира. Томирис двинулась с войском на Кира, захватив его она приказала отрубить ему голову. Т.о. Саки так и небыли покорены завоевателями и сохранили свою независимость. Деятельность, направленная на формирование знаний и навыков, связанных с целями урока. В ходе деятельности у учеников формируются знания в области анализа и обработки информации, исследования и практической работы, за счет решения проблем формируются знания и развиваются навыки. Учитель: Ребята! Для плодотворной работы нам необходимо разделиться на группы. Деление на группы с помощью Разноцветных конфет на них название групп 1.«Тиграхауда» 2.«Парадарайа» 3.«Хаумаварга» Работа учащихся с текстом учебника. Стр90-91 Стратегия –Вопросительные слова «Что?Где?Когда?Почему?Как? Каждая группа прочитав текст учебника делает обсуждение и по предложеным вопросам на постере . В итоге получается картина с изображением описанения сообытий. Защита кластера Взаимооценка Ответ на все вопросы с конкретно приведенными Частично доказывают и приводя Проиводят только 5 фактами 4факта 2 факта Дескрипторы 5баллов 4 балла 3 балла Дополняет и корректирует ответы ввиде предложений на стикерах. Физминутка 3мин ПР.Задание. Изучив рисунок учащиеся пишут 5 предложений, описывающих Томирис. Картина с изображением Томирис Дескрипторы 5-4 предложений -5баллов 3-2 предложения-4баллов 1-предложение -1 балл&nbsp;&nbsp;

Конец урока

Викторина ГР.Памятнник сакской культуры ______(курган) Назовите греческого историка дающего информацию о саках______(Геродот) Сакская царица_____(Томирис) Скем воевала Томирис_____(КИР) Форма власти у саков _____(демократия) Столица Казахстана___(Астана) Символ независимости ___(Золотой человек) Царь царей______(Кир) Родная земля____(золотоая колыбель) Одежду белого цвета носили __(жрецы) День независимости _____(16 декабря) Каждая группа правильно давшая ответ получают фишку ФО подсчет фишек Домашнее задания составить кроссворд где ключовое слово «НЕЗАВИСИМОСТЬ»&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

&nbsp;Рефлексия: «Лестница успеха» - - Урок у нас заканчивается, каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока, расположив стикер на соответствующей ступени лестницы успеха. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – 4 ступень Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – 3 ступень Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – 2 ступень А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – 1 ступень&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)