А.Грин. «Алые паруса». Ассоль – главная героиня повести.

Едигенова Зинаида Салимовна
Едигенова Зинаида Салимовна
Костанайская
Костанай
СШ №30
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Мечты и реальность
Тема:

А.Грин. «Алые паруса». Ассоль – главная героиня повести.

19.03.2020
215
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.4.1.1.участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: обсуждать и оценивать поведение и поступки героев, приводя в качестве аргументов не менее 3-х примеров из текста; обосновать позицию автора; </p><p> Большинство учащихся смогут: характеризовать главную героиню повести, составлять паспорт главного героя (Ассоль), заполнив не менее 7 пунктов плана и отстаивая свою точку зрения. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: характеризовать главную героиню, определять отношение автора к Ассоль и жителям города, приведя не менее 5 примеров и отстаивая свою точку зрения.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: Обучающийся: Оценивает поведение и поступки героев, характеризует главную героиню; Представляет систему образов произведения при помощи различных способов свертывания информации (сравнительная таблица, паспорт героя, концептуальная таблица)&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Воспитывать нетерпимость к грубости, жадности. Воспитывать доброту, отзывчивость, внимание к людям, приобщать к нравственным ценностям русской литературы.
Навыки использования ИКТ: Интерактивная доска, ресурсы Интернет: фрагмент из фильма «Алые паруса»
Межпредметная связь: Самопознание, искусство (цветопись, звукопись)
Предыдущие знания: Этот урок основан на знаниях, умениях и навыках, которые обучающиеся получили на предыдущих уроках. Учащиеся знают биографию Александра Грина, знают содержание повести, литературные понятия: повесть, пейзаж, портрет.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>I<b>.Организационный момент. Стратегия «Говорящие руки»: </b></p><p> 1. Поздоровайтесь! </p><p> 2. Выразите поддержку друг друга!</p><p> 3. Выразите радость! </p><p> 4. Пожелайте удачи друг другу! </p><p><b> II. Актуализация знаний </b></p><p> Задание №1. Стратегия "Мозговой штурм" Сегодня на уроке мы продолжим работу по повести А.Грина «Алые паруса». Посмотрите на доску. (На доске закрытая разрезанными листами с номерами вопросов иллюстрация.). Давайте ответим на вопросы и откроем иллюстрацию. (На иллюстрации - портрет Ассоль). </p><p> Класс делится на 7 групп при помощи стратегии «Атомы и молекулы». Каждая группа отвечает на 1 вопрос. </p><p> Вопросы для обсуждения. </p><p> • 1.Кем работал отец Ассоль?</p><p> • 2.Как и почему умерла мать девушки? </p><p> • 3.Почему Лонгрен не протянул руку помощи Меннерсу?</p><p> • 4.Как жители посёлка относились к Лонгрену? </p><p> • 5.Как автор описывает жителей этого посёлка? Поют ли они песни, рассказывают ли сказки? </p><p> • 6.Как люди относились к Ассоль? Чем она отличалась от остальных жителей? </p><p> • 7.Кто научил Ассоль верить в мечту? </p><p> • (Ребята отвечают на вопросы, открывается иллюстрация) -Ребята, кто изображен на иллюстрации? -Как вы думаете, какая сегодня будет у нас тема урока? Обучающиеся озвучивают тему, цель урока. </p><p>ОС (обратная связь). «Аплодисменты!»</p><p> Деление на 3 группы с помощью спикеров. Делегирование функции учителя спикерам групп, в дальнейшей работе в группах спикеры оценивают работу каждого члена группы.&nbsp;&nbsp;</p> Стратегия «Мозговой штурм» Стратегия «Атомы и молекулы»&nbsp;&nbsp;

Середина урока

<p>III.Осмысление изучаемого материала. </p><p> Задание №2. Приём «Ключевые слова». Тематические ключевые слова. (Каперна, Лисс, доброта, мечта, символ, надежда, прекрасная неизвестность, как свист стрелы или шум морской раковины, природа, Меннерс, грубый, приземлённый, собиратель песен и сказок, Хин, Бетси, старинное кольцо)</p><p>Обсудите ключевые слова. Переместите ключевые слова, относящиеся к главной героине Ассоль, в пустой круг. Объясните, почему именно эти слова, оцените главную героиню по ключевым словам. </p><p> ОС «Словесная похвала». </p><p> Задание №3. Фрагмент из фильма «Алые паруса». Посмотрите фрагмент из фильма «Алые паруса» (встреча Эгля с Ассоль), ответьте на вопросы по просмотренному фрагменту. </p><p> 1.Что в этом фрагменте вам показалось сказочным, волшебным? </p><p> 2.Как вы думаете, какую роль сыграл Эгль в жизни Ассоль, в осуществлении её мечты? </p><p> 3.Что же отличает Ассоль от других жителей Каперны? </p><p> Задание №4. Г. Задание по группам. Дифференцированное задание разработано по темпу выполнения. Метод «Свободная беседа». Учащиеся анализируют, синтезируют, отстаивают свою точку зрения. ФО Задание. Вытяните по вопросу и дайте развернутый ответ. (каждая группа выбирает по 2 вопроса) </p><p> 1.С помощью каких изобразительно-выразительных средств Грин показал самобытность Ассоль? </p><p> 2. На ваш взгляд, имя Ассоль с чем созвучно? </p><p> 3. Какими красками писатель рисует Ассоль, а какими – жителей Каперны? </p><p> 4.Как вы думаете, почему жители Каперны не могут понять Ассоль? Каковы их душевные качества? </p><p> 5. Какая игрушка, сделанная отцом, понравилась Ассоль больше всего? </p><p> 6. Почему Эгль именно Ассоль рассказывает сказку об алых парусах, почему ей дарит мечту? Что он увидел особенное в этой девочке?</p><p> ОС «Большой палец». </p><p> ФО Задание №5. Работа в группах. Дифференцированное задание разработано по ресурсам. </p><p> Группа А. Дать характеристику Ассоль, показав её в реальном мире и в мире мечты, или показав её глазами отца и глазами жителей посёлка, составив таблицу и приведя не менее 3-х примеров. Критерий: Представляет образ Ассоль при помощи способа свертывания информации – сравнительная таблица. Дескрипторы: 1. Находит информацию в тексте 2. Составляет таблицу 3. Заполняет таблицу, приведя не менее 3-х примеров 4. Характеризует Ассоль </p><p> Группа В. Дать характеристику Ассоль, составив «Паспорт героя» из пунктов не менее 7, выразив своё отношение к главной героине. Критерий:&nbsp; Представляет образ Ассоль при помощи способа свертывания информации – паспорт героя. Дескрипторы: 1. Составляет и заполняет бланк паспорта Ассоль из пунктов не менее 7-и. 2. Характеризует Ассоль и выражает своё отношение к главной героине.</p><p> Группа С. Заполнить концептуальную таблицу, определить отношение автора к Ассоль и жителям города, сопоставив их и приведя не менее 5 примеров. Критерий:&nbsp; &nbsp;Представляет систему образов произведения при помощи концептуальной таблицы, определяет отношение автора к героям. Дескрипторы: 1. Заполняет концептуальную таблицу из пунктов не менее 5-и, сравнивая Ассоль и жителей города 2. Определяет отношение автора к героям. </p><p> Оценивание спикерами групп в процессе обсуждения выполненной работы. </p><p> ФО Лист оценивания </p><p> Итоговое оценивание учителем&nbsp;&nbsp;</p> <p>.Приём «Ключевые слова». https://www.youtube.com/watch?v=_nhWcSUHecM&nbsp;</p><p> Текст повести&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>IV.<b> Домашнее задание.</b> Дифференцированное по выбору. </p><p> 1. Написать письмо герою (Грэю) </p><p> 2. Составить паспорт Грэя. </p><p>3. Выписать портретную характеристику Грэя. </p><p> 4. Составить рассказ о детстве Грэя. </p><p> 5. Составить 5 «толстых» вопросов.&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>V. Рефлексия</p><p>Приём «Закончи предложение» </p><p> «Конверт откровений» (у вас на столе стикеры с предложениями, один из стикеров на выбор надо закончить и положить в конверт, который висит на доске)</p><p> Я понял (а), что… </p><p> Хочу сказать, что эта повесть-феерия… </p><p> Хочется понять, что … </p><p> Хочу быть похожей на Ассоль, потому что… </p><p> Повесть заставила задуматься над… </p><p> Я думаю, что эта повесть…&nbsp; &nbsp;</p>

Отзывы(0)