Лексическая тема: Как сохранить дружбу. Заходер «Мы – друзья».

Островская Екатерина Михайловна
Островская Екатерина Михайловна
Акмолинская
Акколь
Аккольская средняя школа № 2
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Лексическая тема: Как сохранить дружбу. Заходер «Мы – друзья».

19.03.2020
53
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова, для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации. 2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям. 2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/ апплика- ций/фотографий (с помощью учителя)  1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации. 2.1 Использование видов чтения. 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.  
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: стихи, свободный стих, алфавитный стих, сохранение дружбы, ссора, правила дружбы.  
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: Узнать, какие бывают стихи, смысловое построение стихотворений. Объяснять смысл выражения. Отвечать на вопросы по содержанию. Высказать свое мнение о способах сохранения дружбы. Читать правильно и выразительно. Находить и читать заданный отрывок в стихотворении. Большинство учащихся смогут: Определять жанр произведения, сравнивать с другими жанрами. Создать творческую работу по образцу. Написать правила сохранения дружбы. Отвечать на вопросы интервью, продолжая предложения. некоторые учащиеся смогут: Интервьюировать своих одноклассников.  
Привитие ценностей: Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Что нужно делать, чтобы сохранить дружбу? - Какие правила помогают уладить конфликт?  
Предыдущие знания: Адекватное восприятие на слух звучащей речи( высказывание собеседника, аудио/видеоинформации чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом.  
Межпредметные связи: <p>- русский язык</p><p> - изобразительное искусство</p><p>- трудовое обучение </p><p> - физическая культура&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-15 мин.)

<p>(К)Создание положительного эмоционального настроя. </p><p> 1.Вот звонок наш прозвенел ,</p><p> Всех он в класс собрать сумел! </p><p> Не сутультесь, встаньте ровно,</p><p> Ведь к уроку все готовы?</p><p> - Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок-праздник! Поприветствуем наших гостей, улыбнитесь им! Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем!&nbsp;&nbsp;</p><p>(К,И)Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</p><p> 2.Разминка. Читаем разными способами. Жужжащее чтение, чтение по слогам, плавное чтение, выразительное чтение. </p><p> Дружба-главное чудо всегда, </p><p> Сто открытий для всех настоящее,</p><p> И любая беда –не беда, </p><p> Если рядом друзья настоящие. </p><p> (Г) Как вы думаете, почему мы начали урок с этого четверостишия? </p><p> Сегодня мы будем говорить о том, как сохранить дружбу, на примере стихотворения Б.Заходера « Мы- друзья». А еще вы узнаете какие бывают стихи и что главное в стихотворении. </p><p> (К) Мозговой штурм. Ассоциации к слову «Дружба». Сначала разберемся, как вы понимаете слово «дружба». </p><p> ( К) Словарь Ожегова, что такое дружба, друг.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Учебник</p><p> Тетрадь</p><p> Презентация</p><p> Бумага, </p><p> фломастеры</p><p> Тетрадь&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(16-28 мин.)

<p>&nbsp;Интервью у гостей. </p><p> (К, П) Проведение интервьюирования по вопросам. </p><p>Работа в парах с. 58 </p><p> Друг – это тот, кто … .</p><p> Лучший друг – это тот, кто … . </p><p> Я переживаю, когда мой друг … .</p><p> Я радуюсь, когда мой друг … .</p><p> Мне приятно, когда мой друг … . </p><p> Мне неприятно, когда мой друг… . </p><p> Мне хотелось бы, чтобы мой друг … . </p><p> Мне не хотелось бы, чтобы мой друг... .</p><p> С чем приходил к пруду Крошка Енот в сказке Лилиан Муур?</p><p> Оценивание. Чьи высказывания вам понравились, вручите улыбку. </p><p> (К, И) Развитие речи. - Были ли у вас ситуации, в которых ты или твой друг были не правы. - Какие слова ты подбирал, чтобы высказать свое мнение. - Как ты поступал, чтобы сохранить дружбу. - Всегда ли это удается? </p><p> (Д) Изучение биографии писателя Б. Заходера. </p><p> (П) Чтение стихотворения учителем.</p><p> (И) Самостоятельное чтение учащимися. </p><p> (Г)Осознание и осмысление учебного материала. </p><p>Работа в группах. </p><p> Дерево вопросов. - Почему поссорились герои рассказа? - Прочитай строчки из текста, где описывается драка.</p><p> - Какие слова автор использует, чтобы передать настроение стихотворения? -Что означает выражение «не разлить водой»?</p><p> - Какова основная мысль стихотворения?</p><p> (К) Чтение по ролям. </p><p>Итог: Как можно помочь мальчикам, чтобы сохранить их дружбу?</p><p> (К,Г) Работа в группах. Презентация. </p><p> 1группа- Правила дружбы от кота Леопольда. Будь справедливым, признавай правоту другого. Поставь себя на место другого. Отстаивай своё мнение тактично. Учитывай интересы каждого. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.</p><p> 2 группа- Какими качествами должен обладать настоящий друг. Скромный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, добрый, эгоистичный, жадный, заботливый. </p><p> 3 группа- Соединить пословицы. Нет друга-ищи, а нашёл- береги. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.</p><p> 4 группа- Соединить друзей. Когда мои друзья со мной! ( картинки).&nbsp;</p> <p>Учебник </p><p> Тетрадь </p><p> Презентация</p><p> Бумага</p><p> фломастеры </p><p> Тетрадь&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(29-35 мин.)

<p>(Г, И) Выяснение жанровых особенностей произведения. </p><p> - К какому жанру относится произведение Б. Заходера «Мы – друзья»?</p><p> - Расскажи, чем этот жанр отличается от других. А встречал ли ты стихотворения, которые были написаны по особенным правилам или без правил? </p><p> Чтение и разбор литературоведческих определений. </p><p> Свободный стих - это стихотворения, которые не имеют рифмы.</p><p> Алфавитный стих - каждая строфа начинается с новой буквы, а все вместе они построены в алфавитном порядке.</p><p> Выяснение основного назначения стихотворения.&nbsp;&nbsp;</p> Презентация&nbsp;

Рефлексия

(36-39 мин.)

<p>(К,И) Итог урока. Рефлексия. </p><p> Стихи бывают … . </p><p>Главное в стихотворении...</p><p>– Рефлексивные карточки.</p><p> (К) Песня « Есть друзья»</p><p> (К) Домашнее задание - выразительное чтение стихотворения, возможно заучивание отрывка наизусть.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Физминутка.

(1 мин)

http://peds ovet.su/lo ad/244&nbsp;&nbsp; http://peds ovet.su/lo ad/244&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)