Магнит.

Шматыгина Людмила Николаевна
Шматыгина Людмила Николаевна
Акмолинская
Макинск
Макинская СШ 3
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Силы и движение
Тема:

Магнит.

20.03.2020
89
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2 исследовать свойства магнитов

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент   

Цели урока:

 • определять тела, обладающие магнитными свойствами;

• исследовать свойства магнитов;

• объяснять демонстрируемый эксперимент.  

Языковые цели:

 Учащиеся знают: - о магнитных свойствах железа и об отсутствии магнитных свойств у других тел;

Предметная лексика и терминология: магнит, сила магнита

Вопросы для обсуждения:

-Какими свойствами обладает магнит?

-Все предметы обладают магнитными свойствами?

-Можно ли найти железные предметы, спрятанные в песке?  

Ожидаемый результат:

 Все учащиеся смогут: исследовать свойства магнитов

Большинство учащихся смогут: объяснить принцип притяжения тел обладающих магнитными свойствами

Некоторые учащиеся смогут: сформулировать выводы о притяжении тел, опираясь на результаты своих исследований  

Критерии успеха:

 • Учащиеся узнают, что существуют предметы, обладающие магнитными свойствами.

• Узнают о свойствах магнитов, что они притягивают некоторые предметы.  

Привитие ценностей:

 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; образование в течение всей жизни; расширять кругозор, стремиться к новым знаниям.

Навыки использования ИКТ:

 Просмотр отрывка из мультфильма

Межпредметная связь:

 Познание мира - предметы и их свойства; обучение грамоте – слушание и говорение.

Предыдущие знания:

 Называет металлические предметы

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-7 мин)

 1. Психологический настрой.

-Ребята, возьмитесь за руки. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот урок принесёт вам не только знания, но и хорошее настроение, радость общения от совместной деятельности. Улыбнитесь друг другу. Начнём работать!  


2.Актуализация знаний.

Просмотр отрывка мультфильма о магните.

Активный метод «Мозговой штурм»

-О чём был мультфильм?

- Определите главную идею мультфильма

-Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?

- Есть ли у вас дома магнит? У нас в классе?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить?

- Какие могут быть цели нашего урока?

ФО «Шкала оценивания»

Предлагаю учащимся оценить свои знания на начальном этапе.

(К)Активный метод «Волшебная перчатка»

- Ребята! У меня есть две перчатки, одна из них «волшебная».

-А в чём волшебство заключается, не знаю! (С перчатками в коробке лежат разные предметы)

- Как же нам убедиться в том, что перчатка «волшебная»? (проблемный вопрос) Опыт: надеть перчатки, по очереди брать предметы:

- Что происходит с предметами?

Вывод: металлические предметы при разжимании не падают.

Другие предметы падают.

- Почему так происходит, как вы думаете? (В рукавице есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам)   

Мультфильм «Фиксики»"Магнит» https://www.youtube.com/watch?v=zGwBKkMEZ00 

Середина урока

(8-34 мин)

 (П) Активный метод «Мини-исследование»

-С чего начинает своё исследование учёный? (с опытов, экспериментов)

И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита

Метод дифференциации через группирование

Пара №1- средний - низкий

Пара№2- высокий - средний

Метод дифференциации оказание поддержки (словесная поддержка и стимулирование)

Метод дифференциации через задание

Задание для пары №1:

- Определи предметы, обладающие магнитным свойством.

Дескриптор: Обучающийся - проводит эксперимент; - определяет предметы, которые обладают магнитными свойствами;

Предмет Притягивает булавка зубочистка бумага ластик монета гайка скрепка Задание для пары №2

- Объясни принцип притяжения предметов обладающих магнитными свойствами

Дескриптор:

Обучающийся -определяет предметы, которые обладают магнитными свойствами;

- определяет предметы, которые не обладают магнитными свойствами;

- формулирует вывод

Предмет Притягивает -Не притягивает:  булавка,    крышка,    зубочистка,    бумага,    ластик,    монета 20тг,    гайка,    скрепка

ФО Взаимооценивание пара №1-пара №2 (по правильному образцу)

Дети сравнивают, правильный ответ обводят зелёным кружком и подсчитывают баллы.

Критерии оценивания

8 баллов – на доске появляется «Вы – супер!»

6-7 баллов – Молодцы!

4-5 баллов- Надо постараться!

3-2 баллов – Успех впереди!

1балл –Это только начало!

Метод дифференциации через группирование

1группа – низкий - низкий ( картинка «Лупа»)

2группа – средний -средний (картинка «Колба»)

3группа – высокий - высокий (картинка «Микроскоп»)

(Г) На стульчиках детей приклеены картинки с изображением инструментов - лупа, колба, микроскоп.

- Кто пользуется данными инструментами?

-Предлагаю сегодня побывать в роли учёных, которые работают в лаборатории.

Метод дифференциации через ресурсы

1 группа- Поднос, песок, шурупы, гайки, бусинки, пуговицы, монеты, магнит

2 группа- стеклянный стакан с водой, болты, булавки, пуговица, магнит

3группа

- Картон, машинка из спичечной коробки, скрепки, магнит

Метод дифференциации через задания

Задание для 1группы: Активный метод «Искатели сокровищ».

- Найди с помощью магнита затерявшиеся в песке предметы. (Для проведения исследования следует насыпать песок в поднос, спрятать в нём несколько железных шурупов, гайки, бусинки, пуговицы, монеты. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обладающие магнитным свойством).

Задание для 2 группы: Активный метод «Подводники».

-Объясни принцип притяжения тел обладающих магнитными свойствами. (В стеклянный стакан следует налить воду, бросить маленькие железные болты, булавки, а также кусочек резины. Предложите детям, не выливая воду из стакана, достать из неё все эти предметы. Учащиеся смогут найти способ: нужно прислонить магнит к стенке стакана и двигать им вдоль неё)

Задание для 3 группы: Активный метод «Внимательный водитель». -Сформулируй выводы о притяжении тел, опираясь на результаты своих исследований ( Рисуем на коробке (картоне) извилистую дорогу. Из спичечной коробки моделируем машинку, прикрепляем к ней несколько скрепок.

Задача – «проехать» по дорожке, не выезжая на обочину. Машинкой управлять, водя магнитом под картоном) От каждой группы выступает спикер.

Критерии: -опыт был интересным -объяснение опыта было понятным - вывод сформулирован

ФО: самооценивание

Лист самооценивания

для 1группы Критерий оценивания "+" "-"

Определяю предметы, которые обладают магнитными свойствами

Привожу доказательства

Лист самооценивания для 2 группы

Критерий оценивания "+" "-"

Определяю предметы, которые обладают магнитными свойствами

Объясняю принцип притяжения тел, обладающих магнитными свойствами Лист самооценивания для 3 группы

Критерий оценивания "+" "-"

Определяю предметы, которые обладают магнитными свойствами

Объясняю принцип притяжения тел, обладающих магнитными свойствами Формулирую выводы о притяжении тел

Вывод: магнитная сила действует сквозь песок, стекло и воду, через картон и многие другие материалы.


 

Конец урока

(35-38 мин)

(И) Активный метод «Зелёный - красный»

Обведите зелёным карандашом предметы, которые притягиваются магнитом. Красным цветом зачеркните предметы, которые не притягиваются магнитом. Лист самооценивания ("+", "-")

Критерий оценивания "+" "-" выбираю предметы, которые обладают магнитными свойствами

выбираю предметы, которые не обладают магнитными свойствами

2 критерия- зелёный кружок

1 критерий - красный кружок      

Рефлексия

(39-40 мин)

 "Шкала оценивания"

Предлагаю учащимся оценить свои знания на конечном этапе.    

Отзывы(0)