Части и целое

ЕРМОЛЕНКО ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА
ЕРМОЛЕНКО ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА
Ақмола облысы
Макинск қ.
Макинская СШ 3
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Равенства и неравенства. Уравнения
Тема:

Части и целое

20.03.2020
1257
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (□)  

Цели урока:

Создать условия для знакомства с понятиями "часть" и "целое"; продолжить работу по использованию знака "□" для обозначения неизвестного числа в ра¬венстве; развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуни¬кативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии успеха:

 К концу урока учащиеся смогут использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа. Например: 6 + ❒= 10.

Привитие ценностей:

 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь:

 Познание мира: профессии

Предыдущие знания:

 Учащиеся знакомы с понятием "равенство с неизвестным числом" и применяют уже имеющиеся у них знания для определения значения неизвестного.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

У нас особенный день,

Отбросим в сторону мы лень!

Будем думать и смекать,

Больше знаний добывать.

- Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать. А вот куда мы отправимся сегодня, вы узнаете, просмотрев фрагмент мультфильма. (Просмотр фрагмента мультфильма «Строим дом с мышонком»)

-Итак, мы отправляемся на строительную площадку.

- Кто может объяснить, что такое стройка? (там строят различные здания)

- А кто видел, как строят здания?

- Скажите, люди каких профессий работают на стройке? (каменщики, крановщики, водители, кровельщики, штукатуры, маляры, плотники и др.)

- Скажите, а из чего состоит дом? (из частей и целого)

Формулирование темы и целей урока.  

Учащиеся при помощи учителя формулируют тему и цели урока:

- Сегодня на уроке мы должны научиться определять части и целое.  

 Фрагмент мультфильма «Строим дом с мышонком» Слайды   

Середина урока

Практическое задание «Строим дом» (Г)

- Представьте себя в роли строителей.

Загадка: В нем с семьей мы живем.

Это наш любимый … (дом)

- Архитектор сделал вот такие проекты домов, которые вам нужно построить. У вас имеются части дома, вы должны построить целое (дом).

Обговариваются критерии оценивания работы. (Учащиеся выполняют работу, взаимооценивание)

Вывод: целое состоит из частей. Чтобы найти целое, нужно части сложить.

- Архитектор запланировал построить возле дома забор длиной 20см. Одна часть забора уже готова (длина известной части 11см), вам необходимо подобрать вторую – неизвестную – часть забора. Помните, что необходимо строго придерживаться проекта и не нарушать размер. Длина целого забора должна составить 20см.

- Обратите внимание на схему забора. Под схемой записано равенство с неизвестным числом: 11 + = 20

Учащиеся обсуждают в группах поставленную задачу и подбирают необходимый фрагмент забора. (Можно действовать методом подбора, подставляя к известной части различные фрагменты и проводя измерения, чтобы в сумме с известной частью это число составило 20. После проведения расчетов нужно выбрать недостающую часть забора). Результат записывают на ламинированные листы бумаги.

Вывод: равенство может состоять из частей и целого. Равенство с неизвестным числом состоит из известной части, неизвестной части и целого. С помощью схемы можно изобразить числовое равенство.  

Физминутка.

- Скажите, ребята, а человек может состоять из частей? Одна из частей – это голова. Погладьте себя по голове.

Руки это тоже части. Сгибание в локтях.

Ноги. Попрыгайте на одной ноге, на другой.

Туловище. Сделайте наклоны.

Человек – это целое. Прижмите все его части, встали красиво.

А теперь тихо садитесь.   

Работа по учебнику.

Экскурсия на стройку. Учащиеся рассматривают иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Нужно определить по каждой картинке части и целое, составить равенства. Обсуждение варианта задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб находится в кузове грузовика.

- Сколько труб в кузове? Сделайте вывод: в равенстве 5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная. 5 — это известная часть. □ — это неизвестная часть. 7 — это целое.   

5e744dcfae68d.png

На стройке. (К) Обсуждение с учащимися, что они узнали из текста задания.

– Какой высоты будет строящийся дом? (9 этажей.) Это целое.

– Какая часть дома уже построена? (5 этажей.) Это известная часть.

– Сколько этажей еще предстоит построить? Это неизвестная часть.

Далее нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение неизвестного числа.

Работа в тетради.  Попробуй. (П)

- Архитектор прислал на стройку схему строительства. Помогите строителю определить значения неизвестных чисел на схемах.

Учащиеся составляют равенства по схемам.

– Какая часть на схеме известна?

– Какая часть неизвестна?

– Что является целым?  

Учащиеся в парах составляют равенства по схемам и затем показывают их классу. Для работы они используют листы ламинированной бумаги и маркеры. Проводится взаимооценивание по образцу.   

Ресурсы: геометрические фигуры из цветного картона; полоски цветного картона длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7 см (по одному модулю каждого вида на группу); листы с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20; листы ламинированной бумаги; маркеры.    



Учебник: Части и целое, с. 34—35.






Ламинированные листы  



Рабочая тетрадь: Рабочий лист 30 «Составь равенства по схемам», с. 32  



Конец урока

Игра «Найди целое»

Учащиеся получают карточки с числами. На обратной стороне карточки написано ключевое слово. Например, 5 (часть), 4 (часть), 9 (целое). Учащимся необходимо будет за время звучания музыки составить группу из трёх человек с таким условием, чтобы из их карточек можно было составить равенство, например: 5 + 4 = 9.

Индивидуальная работа по карточке (ФО) Найти в равенстве целое и части. (Дифференцированное задание)  


Карточки с числами



Карточка ФО  

Рефлексия

Итог урока. Рефлексивное оценивание.

- Достигли ли мы целей урока? Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

- усвоил новое задание и научился применять его на практике.

- усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Рефлексия урока.

- Понравился урок, было все понятно.

- Урок понравился, но есть вопросы.

- Урок не понравился, материал не понял.

Учитель приглашает детей встать в круг.

- У нас дружный класс. Скажите, один ученик – это часть, или целое? (часть) А если мы возьмёмся за руки? (Это целое). Значит, мы сможем преодолеть все трудности.

- Спасибо за работу. Урок окончен.  

Отзывы(0)