Рей Брэдбери. "Зеленое утро"
Рей Брэдбери. "Зеленое утро"
| 1 | Провести работу над содержанием рассказа: определить тему и основную мысль рассказа "Зеленое утро". Прогнозировать тему урока по данным картинкам; создать аргументированное высказывание с элементами описания на основе схемы; использовать разные виды чтения, включая аналитическое; использовать в речи деепричастные обороты. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
1 |
Раздел IV. Через тернии к звёздам Школа-лицей № 7 Дата: 19.12 Ф.И.О. учителя: Жилкайдарова А.С. КЛАСС: 8 ә Тема уроков: Р. Брэдбери «Зелёное утро» Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; 8.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; 8.3.4.1 – использовать разные виды чтения, включая аналитическое. 8.5.2.2- использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. Цели урока Все учащиеся смогут: - прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; - создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; - использовать разные виды чтения, включая аналитическое. - использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. Большинство учащихся будут уметь: Составлять высказывание-рассуждение, связывая с повседневной жизнью. Некоторые учащиеся смогут: Определять тему и основную идею рассказа. Критерии оценивания - прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста; - создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; - использует разные виды чтения, включая аналитическое. - использует деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями. Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: фантастика, Марс, планета, литературный жанр. Полезные фразы для диалога/письма: Я считаю ..., Мне кажется ..., Я думаю ... Вопросы для обсуждения: Какие фантастические рассказы и повести вы знаете? Письменные подсказки: Уровень мыслительных навыков Знание, понимание, применение, анализ, синтез Привитие ценностей Привитие нравственных ценностей: проявление толерантности по отношению к другим людям, быть справедливым, добрым. Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Презентация Предварительные знания Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализтекста, на формирование грамотности речи. План Планируемое время Запланированные задания (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы Начало 2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Компьютер. Интерактивная доска. Середина 2 мин 5 мин 10 мин 2 мин 10 мин 7 мин III. II. Актуализация знаний. Рассмотрите внимательно картинки. Как бы вы озаглавили их? С каким литературным жанром они связаны? К Прогнозирование учащимися темы урока. – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Деятельность учащихся) Объявить тему и цель урока. III. Изучение нового материала. С целью проверки знания содержания произведения провести литературный турнир. 1 .Литературный турнир. Главная тема произведении Р.Брэдбери? Что обозначает слово фантастика? В каком цвете мечтал увидеть Марс герой? Что делает Бенджамин в течении тридцати дней на Марсе? Что значило для главного героя оглянуться назад? Что делал герой после продолжительного рабочего дня? Что происходит с героем после того, как он жадно вдыхает кислород? Какого «цвета» было утро, когда герой проснулся? 2. Работа в парах. Учащиеся вытягивают карточки с рисунками деревьев, дождя, солнца, Дрисколла. - Образ солнца дан в рассказе только отдельными штрихами. Какие детали помогают нам почувствовать его иссушающий жар? - С каким чувством описывается дождь? Почему он кажется живым? Почему он назван «волшебным элексиром»? - Что Бенджемина Дрисколла восхищает в деревьях? Какова роль деревьев и растений в жизни человека? - Какие ассоциации возникают с героем рассказа?Как вы думаете, герой рассказа посадил только деревья? Посеял только травы? Что он подарил людям вместе с ними? -Как автор относится к героям произведения? Докажите свою мысль. - Задумывались ли вы прежде о том, какова роль деревьев и растений в жизни человека? Обращали ли вы внимание на красоту деревьев? - В чём смысл рассказа «Зелёное утро»? Вывод: Какова тема и основная мысль рассказа? Дескрипторы: - дает характеристику персонажам, деталям произведения, подбирая цитаты из текста; - выражает свое отношение; - приводит аргументы; - определяет тему и основную мысль. Физкультурная минутка. Игра «Автобусная остановка» 3.Работа в группах. Учащиеся делятся по счету на 1, 2, 3. 3. (Г) Используя ПОПС-формулу, составьте аргументированное высказывание-рассуждение с элементами описания на основе схемы. Определите, можно ли идею рассказа связать с нашей жизнью. Используйте в речи деепричастные обороты. П – позиция (Я считаю, что…); О – обоснование (Потому что…); П – пример (Я могу доказать это на примере…); С – следствие/суждение (Таким образом, я делаю вывод…). Дескрипторы: - Формулирует тезис; - приводит аргументы; - использует слова-описания; - идею рассказа связывает с современной жизнью; - использует в речи деепричастные оброты. 4.Эссе «Моя придуманная планета...» Презентация работ. Формативное оценивание «Похвала». Презентация Рей Дуглас Брэдбери Презентация Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовить проект по темам: «Образ Бенджамина Дрисколла» «Оценят ли жители Марса труд Дрисколла? » Рефлексия Стратегия «Три М».Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем занятий. Учебник Стикеры Дополнительная информация Дифференциация Оценивание Межпредметные связи Дифференциация проводится при работе в группе. При выполнении домашнего задания. Формативное оценивание по дескрипторам. |
Отзывы(0)