Спорт и диета

Альгожина Жанна Серикбаевна
Альгожина Жанна Серикбаевна
Костанайская
Костанай
СШ №5
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Вводные слова и предложения. Косвенная речь. Спорт и диета
Тема:

Спорт и диета

20.03.2020
196
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала; </p><p> 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы&nbsp; &nbsp;</p><p>6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание; </p><p><br></p>
Цели урока: <p>6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа&nbsp;&nbsp;</p><p>6.4.2.1 использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз; </p><p>6.4.3.1 использовать правильно степени сравнения наречий&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; </p><p> 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;&nbsp;&nbsp;</p><p>Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему;</p><p>Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.</p>
Привитие ценностей: Данная тема актуальна для подрастающего поколения, так как широко развита сфера фаст фуда (быстрой и вредной еды). Рассматриваются влияние спорта и правильного питания на растущий организм.
Межпредметная связь: медицина, анатомия, экология, диетология
Предыдущие знания: Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио- материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

<p><b>I. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках .</b></p><p>Добрый день, дорогие ребята! Қайырлы күн, қымбатты балалар! Good afternoon, dear children!</p><p><b>II. Актуализация знаний. </b></p><p> Упражнение 379. В задании предлагается использовать прием "КОЛЬЦА ВЕННА", учащимся необходимо заполнить диаграмму, вписав в нее те признаки, которые объединяют диету и спорт. Так они сделают вывод об особенностях каждого из понятий, об их связи. (описание приема и методики его применения см. в "Каталоге методических приемов"с. 235).&nbsp; &nbsp;</p><p>Определение учащимися темы урока.</p> <p>"Каталог методических приемов"с. 235.&nbsp; &nbsp;</p><p>Методическое руководство к учебнику по рус. языку 6 кл З.К.Сабитова, А.Р.Бейсенбаев</p>

Середина урока

(30 минут)

<p><b>III. Изучение нового материала. </b></p><p> Упражнение 370. </p><p>Цели: учащиеся должны учиться: 6.3.7.1- корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст. </p><p>Образец выполнения </p><p> Каким должно быть питание? Правильное, здоровое питание должно: во- первых, быть разнообразным, то есть включать разные блюда молочные, овощи, фрукты и др.; во- вторых, быть безопасным, то есть не должно содержать вредных элементов; в-третьих, вызывать приятные ощущения, то есть быть вкусным. </p><p> ФО (лайки при помощи больших пальцев) </p><p><br></p><p> Упражнение 371. Цели: учащиеся должны учиться: 6.1.7.1 строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на схему.</p><p> В упражнении предлагается обсудить вопрос "Каким должно быть здоровое питание?" используя прием "2, 4 И ВМЕСТЕ" (описание приема и методики его применения см. в "Каталоге методических приемов"). </p><p> ФО ( похвала) </p><p> Упражнение 372. Цели: учащиеся должны учиться составлять интервью. В упражнении предлагается ваять интервью у врача-диетолога (описание особенностей работы с ИНТЕРВЬЮ см. в Глоссарии).</p><p> Упражнение 373. Цели: учащиеся должны учиться: 6.3.5.1 писать эссе-описание. В упражнении даны заголовки текстов, обучающимся предлагается ответить на вопросы о цели текстов под этими заголовками, источнике текстов (газета, учебник, журнал и др.). Важно обратить внимание учащихся на то, что заголовок в краткой, спрессованной форме отражает суть содержания текста, "предупреждает" о теме, основной мысли текста </p><p> Упражнение 375. Цели: учащиеся должны учиться: 6.3.7.1-корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря.</p><p><b> IV. Освоение изученного материала. </b></p><p> Упражнение 376. Цели: учащиеся должны учиться: 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности) 6.4.3.1 -правильно использовать степени сравнения наречий. B упражнении дан текст о зависимости развития организма от правильного питания. Работа по текстам в группах 1группа. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Создайте постер. Забота о здоровье требует постоянных усилий. Чтобы сохранить здоровье необходимо: 1)иметь представление о работе человеческого организма и знать особенности своего организма; 2)соблюдать личную гигиену: поддерживать в чистоте тело,ежедневно принимать водные процедуры.иметь индивидуальные средства гигиены - зубную щетку,полотенце, расческу и т.д. 3)соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу,засыпать и просыпаться,чередовать работу с отдыхом; 4) спать не менее 7-8 часов в сутки; 5) правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом; 6) регулярно делать зарядку, заниматься спортом, больше двигаться; 7)закаляться; 8) Чаще бывать на свежем воздухе, на природе; Соблюдать все правила – значит вести здоровый образ жизни. </p><p> 2группа. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Создайте постер. Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. О том, как связаны спорт и здоровье детей, свидетельствует медицинская статистика. По сведениям врачей, 70% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и часто пропускают уроки физкультуры. Умственные нагрузки в школе,постоянное сидение за компьютером или перед телевизором дома ведут к тому, что организм не получает физической разрядки.Это превращает школьников в “ молодых старичков”, подверженных различным заболеваниям, которые раньше диагностировались у людей старшего возраста ( патологии костной системы.сосудистые и сердечные недуги) Поэтому молодым и растущим людям необходимы физические нагрузки и движение. </p><p> 3 группа. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Создайте постер. Бешеный ритм современной городской жизни не оставляет свободного времени для занятий спортом и своим здоровьем. Мы постоянно куда-то торопимся, опаздываем, бежим... Нам не хватает времени для физических упражнений, которые так важны для организма. Спорт и здоровье – две половинки единого целого.Это было доказано на примере людей, которые благодаря физическим нагрузкам, начинали заново ходить после автокатастроф или других трагических случайностей. Достаточно сделать несколько упражнений, пробежаться трусцой, покататься на велосипеде или самокате и получить заряд энергии, бодрости и прекрасного настроения на целый день. </p><p><b> IV. Г Рисуют постеры. Защищают их. </b></p><p> ФО (3 хлопка и оценивание при помощи лайка)&nbsp;&nbsp;</p> <p>"Каталог методических приемов"с. 235.</p><p>"Глоссарий" с. 252</p><p>Методическое руководство к учебнику по рус. языку 6 кл </p><p>З.К.Сабитова, А.Р.Бейсенбаев</p><p><br></p><p>Ватманы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Постеры</p>

Конец урока

(2 минуты)

<p>Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. </p><p>(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. </p><p> Домашнее задание. Упражнение 373Б. Цели: 6.3.5.1 - писать эссе-описание.&nbsp;&nbsp;</p> учебник&nbsp;

Рефлексия

(3 минуты)

<p>Рефлексия ( Дети заполняют анкеты) </p><p>Как проходило занятие? </p><p>Что было удачно? </p><p>Что было неудачно? </p><p>Что Вы хотите изменить? </p><p>В какой поддержке Вы нуждаетесь?&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл 6 класс русский язык Тема: Спорт и диета

Отзывы(0)