Раздел: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана. ( Чокан Валиханов) Дефис в наречиях.

ЖУМАБЕКОВА АЙСЛУК ШАЙМУХАНОВНА
ЖУМАБЕКОВА АЙСЛУК ШАЙМУХАНОВНА
Ақмола облысы
Жібек жолы а.
СШ им.Кутпанулы
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Наречие. Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема:

Раздел: Выдающиеся личности в науке и образовании Казахстана. ( Чокан Валиханов) Дефис в наречиях.

22.03.2020
451
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p><br></p><p>6.Ч6: использовать виды чтения: ознакомительное, комментированное. 6.СГ1.понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.СГ5 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p><br></p><p>Смогут определить основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; смогут участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями; смогут создавать текст - повествование&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>
Языковые цели: <p><br></p><p>Учащиеся могут: применять теоретические сведения для написания суффиксов в сложных наречиях; использовать перифраз в устной и письменной речи.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>
Ожидаемый результат: <p>работают по тексту, определяют перифраз</p><p><br></p>
Критерии успеха: <p>определяет основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; участвует в диалоге; создает текст-повествование&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>
Привитие ценностей: <p>Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих материалах и знаниях казахского языка. На уроке будет продолжена работа по развитию навыков слушания и говорения</p><p><br></p>
Навыки использования ИКТ: <p>чтение, слушание, письмо</p><p><br></p>
Межпредметная связь: <p>казахский язык, казахская литература, география</p><p><br></p>
Предыдущие знания: <p>Выдающиеся личности науки и образования Казахстана. Ш.Уалиханов</p><p><br></p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>Эмоциональный настрой на урок: «Круг пожеланий» Я тебе желаю добра! Я себе желаю добра! Мы желаем друг другу добра! Если тебе будет трудно, Я на помощь к тебе приду! Сегодня у нас особенный день, Отбросим-ка в сторону мы свою лень! Будем все думать, решать и смекать, Ведь знания вам предстоит получать. Актуализация знаний К Создание коллоборативной среды Метод «Мозговой штурм» Что вы знаете о Шокане Валиханове? Назовите настоящее имя казахского ученого. В каких странах побывал молодой ученый Казахстана? Кто были друзьями Шокана Валиханова? Задание 1 Из просмотренного материала выберите важные качества казахского ученого. Самые важные слова нужно расположить на «поддоне», а менее важные слова должны быть отфильтрованы в «трубе». По слайдовой презентации составьте графический органайзер «Фильтрация информации». - Дескрипторы: 1.Заполняет графический органайзер; 2отбирает лексически значимые слова по тексту; 3.приводит аргументы при высказывании своих мыслей. Физминутка Юрта, юрта Юрта, юрта, круглый дом,(Шагаем на месте.) Побывайте в доме том!(Развели руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) В печку прыгают дрова.(Прыжки на месте.) Печка жарко топится,(Хлопаем в ладоши.) Угостить торопится.(Присели.) Ладушки, ладушки,(Хлопаем в ладоши.) Круглые оладушки.(Шагаем на месте.)&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p> раздаточный материал

Середина урока

(20 мин)

<p>Стратегия «ЗХУ». ФО «Словесная оценка» Стратегия «Кумулятивная беседа» Какое определение дал Н.И.Веселовский ученому? Как вы понимаете выражение «ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА»? Какая тема отражается в творчестве ученого? Дескрипторы: 1.Понимает выражение «промелькнувший метеор». 2. Понимает метафору «путеводная звезда». 3. Определяет тему творчества ученого. ФО «Дерево успеха» Г Задание 2. Прочитайте тексты, обсудите в группах Текст 1 Чокан Валиханов-потомок казахских ханов, офицер русской армии. Он промелькнул, как блестящий метеор, над нивой востоковедения. Русские востоковеды единогласно признали его удивительным явлением. Они ожидали от Чокана великих и важных открытий о судьбе тюркских народов. ( по Н. И.Веселовскому) Текст 2 После смерти Чокана Валиханова Н.И. Веселовский сравнил его деятельность с блестящим метеором. Промелькнувшим над нивой востоковедения. Но ведь метеоры сгорают и гаснут, а имя Чокана и доныне остается путеводной звездой для исследователей Востока. Благородная любовь к человеку, родному краю, уважение к творчеству и труду. Борьба с пережитками прошлого, безграничная преданность науке- всем этим пронизаны сочинения Чокана Валиханова. ( по С.Н.Маркову) Стратегия «Диаграмма Венна» Дескрипторы: 1. Определяет общее значение и различие в значении словосочетаний путеводная звезда и блестящий метеор и слова выдающийся. 2.Запишет слова, описывающие труды ученого. Задание 4. Работа с текстом. Молодые поэты прочитали свои стихи у памятника Чокану Валиханову Сегодня 150 лет со дня смерти Чокана Уалиханова- поэта, просветителя, этнографа, офицера русской армии. В Омске , на улице, названной в его честь, прошли памятные мероприятия. Мы ведем репортаж с площади около памятника Чокана Уалиханову. Сегодня цветы к памятнику великого поэта возложили представители правительства региона и консульства Казахстана. Давайте послушаем молодых авторов, которые прочитают стихи собственного сочинения. Мы все знаем, что выпускник Омского кадетского корпуса Ч.Валиханов всю жизнь был верен присяге. Он много путешествовал по Казахстану, собирал фольклор, первым познакомил весь мир с эпосом «Манас». Сегодня мы стали свидетелями того, что Чокан Валиханов является символом единения&nbsp;</p><p><br></p> <p>презентация</p><p><br></p>

Конец урока

(8 мин)

<p>Запишите цитаты, слова, которые раскрывают основную идею текста. Прием « Двухчастный дневник» Дескрипторы: 1)понимает основное содержание текста; 2) умеет извлекать главную и второстепенную информацию; 3) участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями; 4) выписывают цитаты, ключевые слова. Задание 5. Напишите 3 -минутное эссе «Промелькнувший метеор» Дескрипторы: 1Пишет эссе, включая наречие не менее 4-5 слов; 2Выражает собственную оценку по теме; 3Использует выразительно-изобразительные средства. 4. Демонстрирует богатство словарного запаса. Г Обсуждают в группе выполненные задания: выступления учащихся, члены группы дополняют друг друга, корректируют и исправляют ответы при наличии ошибок. Подводят итоги своей работы по карте мысли&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> раздаточный материал

Рефлексия

(2 мин)

<p><br></p><p>Рефлексивная карта мысли ученика ___(фамилия, имя_) 1. Как я оцениваю свою работу __________________________________ 2. Мне легко было выполнять задания___________________ 3. Мне особенно интересно было выполнять задания __________________________ 4. Я с трудом справился с заданиями _______________ 5. Я сегодня себя могу похвалить за __________________________ 6. Мои пожелания __________________________ Прикрепляют цветной стикер на «Лестницу успеха». Рефлексия «Ступеньки»  уверен (а) в своих знаниях  нужно ещё повторить  нуждаюсь в помощи «Лестница успеха» Домашнее задание на выбор: 1. Написать мини-сочинение «Шокан Уалиханов- путешественник». 2. Составить синквейн по теме урока.&nbsp;&nbsp;</p> раздаточный материал

Приложение:

Открыть файл Выдающиеся личности науки и образования Казахстана. Ш.Уалиханов

Отзывы(0)