Реактивное движение

Бондаренко Лилия Ричардовна
Бондаренко Лилия Ричардовна
Акмолинская
Астана
Жибекжолынская СШ
Физика
Класс:
9 класс
Раздел:
Законы сохранения
Тема:

Реактивное движение

23.03.2020
55
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

9.2.3.3 - Приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

9.2.3.4 - Оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур   

Цели урока:

Учащиеся будут

-применять закон сохранения импульса и изменения кинетической энергии при рассмотрении взаимодействия системы тел;

- приводить примеры реактивного движения в природе и технике;

- оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур   

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета: импульс тела, изменение импульса, реактивное движение, изменение кинетической энергии, работа, энергия, изменение кинетической энергии. Полезные выражения для диалогов и письма:

Из предложенных тел большим (меньшим импульсом обладает … так как … Это важно знать потому, что …. Из полученных данных следует, что …..  

Критерии успеха:

Учащиеся - применяют закон сохранения импульса и изменения кинетической энергии при рассмотрении взаимодействия системы тел. - приводят примеры реактивного движения в природе и технике; - оценивают региональное и международное значение космодрома Байконур   

Привитие ценностей:

Уважение к мнению других. Соблюдение академической честности.  Умение работать в группе.

Навыки использования ИКТ:

Работа с источниками информации в сети Интернет

Межпредметная связь:

Биология, математика.

Предыдущие знания:

Импульс тела, импульс силы, закон сохранения импульса, работа, энергия

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Психологический настрой на работу: Ребята желают друг другу хорошего дня и удачи!!!

Опыт с шариком. Учитель: Мне нужны два добровольца. Надуйте шарик, вытяните руку, в которой шарик и по моей команде отпустите. Спасибо, присаживайтесь. Что Вы сейчас наблюдали?

Ученики: Движение шарика. Учитель: Что является причиной движения шарика? Ученики: Отделение части воздуха от шарика.

Учитель: Да, все правильно. Вы наблюдали движение шарика. Такое движение называется реактивным движением.

5e783f369ff8d.png

Именно с этим видом движения мы сегодня с вами познакомимся.

Совместная постановка темы урока «Реактивное движение». - применять закон сохранения импульса и изменения кинетической энергии при рассмотрении взаимодействия системы тел; - приводить примеры реактивного движения в природе и технике; - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур   

Шарик https://www.youtube.com/watch?v=2BarIZ9OSbM  

Середина урока

(32 мин)

Деление на три группы: Деление происходит по цветам (G)Задание 1. Работая в группах, подготовьте выступление. (10 мин)

Задание группам: изучить текст, подготовить постер и выступление. Требование к выступлению – не более трех минут.

Регламент работы:

1. Изучение текста по учебнику по предложенной теме.

2. Коллективное обсуждение( 4 мин). Выбрать материал для выступления, распределить роли, и подготовить выступление.

3. Выступления групп (9 мин).

Интересно знать:

"Бешеный огурец"

. Я хочу вам рассказать о бешеном огурце. В южных странах ( и на побережье Черного моря тоже) произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном со скоростью до 10 м/с вылетает жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет бешеный огурец (иначе его называют «дамский пистолет») более чем на 12 м.

Головоломка.

Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! А вы как поступили бы ?

(Ответ: Достаточно было оттолкнуть от себя мешок с золотом, и богач сам заскользил бы по льду в противоположную сторону по закону сохранения импульса).

Ребята, мы с вами раннее разговаривали о спутниках и спутниковой связи. Как вы думаете, а как они туда (на орбиту) попадают? Что этому предшествует? Ребята должны сказать о космодроме. Что вы знаете о космодромах?

Они должны высказать свои знания о космодромах Какие космодромы мира вы знаете? Назовите самый первый космодром? Какое значение для всего мира имеет космодром? Какой космодром является самым известным?

Задание 3. Работа в парах.Составить синквейн.

Образцы и примеры синквейна учащихся                 


 Строки ОтветыСлово-существительное, задающее тему   РеактивностьДва прилагательных, характеризующих тему  мощная, сильнейшая Три глагола, характеризующих тему  используется, разгоняет, изменяет           Четыре слова, характеризующие тему  скорость при отбрасывании части.Слово-прилагательное и слово-существительное и другие, которые дают вашу характеристику заданной темеРеактивное движение нашим целям отвечает

   

Задание 4. Индивидуальная работа по тестам.

Учащимся предлагается 6 вариантов на закрепление данной темы.  

Конец урока

(2 мин)

Подведение итогов урока по целям:

- применяю закон сохранения импульса и изменения кинетической энергии при рассмотрении взаимодействия системы тел.

- привожу примеры реактивного движения в природе и технике;

- оцениваю региональное и международное значение космодрома Байконур

Д/з Краткие сообщения « Исследование космоса и Казахстан»  

Рефлексия

(1 мин)

Наклеивание стикеров на доску: 

-Мне было интересно...

-Я не все понял...

-У меня есть вопрос...

Приложение:

Открыть файл Приложение к индивидуальному заданию

Отзывы(0)