Форматирование элементов электронных таблиц.

Шульгина Марина Петровна
Шульгина Марина Петровна
Акмолинская
Атбасар
СШ №3
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
7 класс
Раздел:
Решение задач с помощью электронных таблиц
Тема:

Форматирование элементов электронных таблиц.

23.03.2020
68
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы.   
Цели урока: <p>Все учащиеся знают форматирование ячеек</p><p> Большинство учащихся умеют форматировать ячейки </p><p> Некоторые учащиеся самостоятельно форматируют ячейки используя разделы форматирования&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Предметная лексика и терминология: таблица, ячейка, строка, столбец, лист, форматирование Полезная серия фраз для диалога/письма - Для решения задачи мы использовали…, так как … - Для наглядного представления данных можно… - Для создания диаграммы, сначала нужно …, затем …&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: <p>• знают определение «ячейка»;</p><p> • знают обозначение строк и столбцов; </p><p> • объединяют ячейки и форматируют таблицу (границы, заливка, шрифт, размер);&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Образование и науку, развитие инновационно-индустриальных кластеров (Ценности «Мәңгілік Ел» (4)) Развивать творческое и критическое мышление, проявлять уважение к одноклассникам при работе в группе. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки. Ответственность - при выполнении практической работы.&nbsp; &nbsp;&nbsp;
Межпредметная связь: &nbsp;Математика
Предыдущие знания: Знают, что такое таблица; понятие «форматирование»; интерфейс табличного процессора

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

I. Организационный этап (К). «Стоп-кадр» Один из вариантов приветствия в группе. Первый участник говорит своему соседу короткое приветствие, например: «Доброе утро!». Сосед должен быстро встать, повторить эту фразу и снова сесть. Следующий игрок повторяет и т.д. Получается волна вставаний и повторений. Но как только руководитель хлопнет в ладоши и произнесет: «Стоп-кадр», - участник, «попавшийся» в этот момент, должен добавить по своему усмотрению еще один элемент в приветствие (жест, фразу и т.п.). Например, игрок встает и говорит: «Доброе утро!», и дважды хлопает в ладоши. Теперь все последующие игроки выполняют этот комплекс до очередного «Стоп-кадра» и т.д. II. Актуализация опорных знаний (И) Выполнение теста по теме «Таблицы в текстовом процессоре»&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; http://bilimland.kz/ru/content/lesson/16765-priemy_sozdaniya_i_redaktirovaniya_tablicz_v_tekstovom_proczessore&nbsp;

Середина урока

<p>III. (К) Целеполагание: Подведение в теме урока (Г )«В чём различие?» Учащимся предлагаются на показ картинки. Они должны объяснить, в чём разница между ними 1) 2) Вопрос: - Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать? - Какова цель нашего урока? (У) Обратная связь Учитель обобщает ответы учащихся и проговаривает цель урока. Прием «Знаю, хочу узнать, узнал». Исходя из цели урока, определите и запишите на стикерах критерии успеха, используя слова: «Я смогу…», «Я научусь» «Я пойму» </p><p> Новая тема (Д) Показ видеоролика о том, как форматируются таблицы в Excel Ленточки В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку... потом судя по цветам они расходятся на команды. (Ф) Приём «Светофор» - это длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой – зелёная. Ученики поднимают «светофор» красной и зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности. Красный сигнал означает «Я не справляюсь». Это - сигнал тревоги. Зелёный сигнал – «Знаю! Справился!» (К) Физминутка Выполняют упражнение и показывают по видеоролику упражнение для глаз.&nbsp;&nbsp;</p> <p>презентация</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://youtu.be/CCaki0uEwh0 - видеоурок о форматировании таблиц в Excel</p><p>https://www.youtube.com/watch?v=Jtn6c79aZkU – видеоролик мизминутки&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>(И) Выполняют задание на компьютере: (приложение)&nbsp; Задание: 1. (Уровень А) Создайте таблицу по образцу К ячейке С3 примените денежный формат (Формат Формат ячеек Вкладка Число Числовой формат Денежный Обозначение можно выбрать произвольное). (Уровень В) 2. Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к данному диапазону заливку (Уровень С) 3. Добавьте столбец «Дата выпуска» и примените формат «Дата» Дескриптор Обучающийся - создаёт таблицу - применяет формат Денежный - знает понятие диапазон - применяет формат Дата&nbsp;&nbsp;</p><p>IV. Домашнее задание (И) Изучить параграф, ответить на контрольные вопросы&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>Рефлексия: </p><p> Шкала достижения Знаю Понимаю Могу Не знаю и понимаю и могу применит научить другого </p><p><br></p>

Приложение:

Открыть файл Практическая работа

Отзывы(0)