Усиление Казахского ханства при Касым хане

САБИЕВ КЕНЖЕГАРА ЖОЛБОЛДИЕВИЧ
САБИЕВ КЕНЖЕГАРА ЖОЛБОЛДИЕВИЧ
Ақмола облысы
Арнасай а.
Вячеславская СШ
История Казахстана
Класс:
6 класс
Раздел:
Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках
Тема:

Усиление Казахского ханства при Касым хане

25.03.2020
376
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; </p><p> 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Определяют, почему хана Касыма называют «собирателем земель, анализируют его внутреннюю и внешнюю политику, могут дать оценку правления хана Касыма.&nbsp; &nbsp;&nbsp;
Языковые цели: <p>Описание внутренний и внешней политики при Касым хане казахского ханства при Касым хане (говорение) Использование предметной терминологии : социальная группа, белая кость, черная кость, имущественное неравенство, виды собственности на землю, ханство, орда, хан, султан, визирь, войско, судья.&nbsp; &nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Все: могут объяснить, почему хана Касыма называют «собирателем земель» и могут охарактеризовать его внутреннюю и внешнюю политику; понимают историческую терминологию. </p><p> Большинство: правильно нанесут на контурную карту области Казахского ханства при правлении Касым-хана в XVI в., также страны, с которыми велись войны и заключались союзы.</p><p> Некоторые: Дают оценку исторической личности, используя исторические источники, анализирует законы Касым хана, обобщают материал по изучаемой теме, выделяют главное; формируют связь между отдельными частями информации&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>Патриотизм, гордость родной земли, лидерство.</p>
Навыки использования ИКТ: Использование интернет ресурсов, презентации.
Межпредметная связь: Связь с географией, казахским языком, со всемирной историей.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

<p>Проверка готовности учащихся к уроку. </p><p>Приветствие учащихся . </p><p> Создание коллаборативной среды: стратегия «Круг радости» учитель предлагает учащимся встать в круг, улыбнуться друг другу, пожелать удачи своим одноклассникам. Упражнение для опроса домашнего задания. « Внутренний и внешний круг» учащиеся задают друг другу вопросы по пройденной теме двигаясь по часовой стрелке . после опроса дом. Задания класс делится на 4 группы: перед учащимися находится вида четыре стикеров с изображением средневекового оружия Казахского ханства, выбирая стикер учащийся определяет в какой группе будет работать .&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(22 мин)

<p>1.Показать видеоролик про Касым хана. После просмотра учащиеся должны ответить на следующие вопросы : А каком хане идет речь? Время правления Касым хана? Что вы о нем узнали? Почему хана Касыма называют «собирателем казахских степей»?&nbsp;</p><p> С какими государствами он заключил международные договоры? Какие выводы вы можете сделать? (запись в тетрадь) После проведенной работы учащиеся сами себя оценивают метод « Большой палец» 1. Большой палец руки направлен вверх означает я понимаю и могу объяснить. 2. Большой палец руки направлен в сторону- я все еще не понимаю. 3. Большой палец направлен вниз- я не совсем уверен. 2. работа с картой (индивидуальная работа) Используя текст учебника Казахского ханства при Касым хане, учащиеся наносят на карту области Казахского ханства при правлении Касым хана,территории и название воевавших государств с Казахского ханства (синим консилером) и территории и название государств, заключивших соглашения с Казахским ханством (зеленым консилером). : -показывают на карте территорию Казахского ханства, -территории соседних государств </p><p>–1балл - указать государства имеющие с казахским как дружеские так и вражебные отношения</p><p>-1 балл -показать процесс расширения территории К.х. ханом Касымом</p><p> -1 балл </p><p> Взаимооценивание по дескрипторам . Разминка « Австралий дождь» 3. работа в группах. Законы Касым хана, защита постеров:</p><p>1 гр. Влияние законов Касыма на политику и культуру государства;</p><p> 2гр. Влияние законов Касым хана на хозяйсво казахов;</p><p> 3гр. Внутренняя и внешняя политика Касым хана.</p>

Конец урока

(6 мин)

<p>Эссе на 3 минуты « Дайте оценку деятельности хана Касыма в укреплении казахской государственности».</p><p>&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(5 мин)

<p>Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: </p><p> сегодня я узнал… </p><p> было интересно… </p><p> было трудно… </p><p> я выполнял задания… </p><p> я понял, что… </p><p> теперь я могу… </p><p> я почувствовал, что… </p><p> я приобрел… </p><p> я научился… </p><p> у меня получилось … </p><p> я смог…</p><p> я попробую… </p><p> меня удивило… </p><p> урок дал мне для жизни… </p><p> мне захотелось…&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)