Объединение гуннских племен

САБИЕВ КЕНЖЕГАРА ЖОЛБОЛДИЕВИЧ
САБИЕВ КЕНЖЕГАРА ЖОЛБОЛДИЕВИЧ
Ақмола облысы
Арнасай а.
Вячеславская СШ
История Казахстана
Класс:
5 класс
Раздел:
Гунны
Тема:

Объединение гуннских племен

25.03.2020
456
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>5.1.1.3 показывать направления переселения гуннов на исторической карте; </p><p> 5.3.1.1 показывать расселение племенных союзов на карте; </p><p> 5.3.1.2 знать предпосылки формирования древних государственных объединений.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Дать характеристику политической истории образования государства гуннов.
Языковые цели: <p>Лексика и терминология по теме урока:</p><p> • Племенной союз</p><p> • государство </p><p> • общество</p><p> • воины </p><p> • земледельцы и скотоводы </p><p> • царь </p><p> • военная демократия</p><p> • археология </p><p> • антропология </p><p> • шаньюй </p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма Общественное устройство гуннов можно охарактеризовать следующим образом...</p><p> Великое переселение народов привело к большим изменениям в мире, во-первых..., во-вторых..., в-третьих...&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: анализирование политической истории гуннов, оценка исторической роли Модэ, работа с контурной картой.
Критерии успеха: <p>Дать характеристику политической истории гуннов. </p><p> Обозначить на карте завоеванные гуннами территории.</p><p> Дать оценку политике шаньюя Моде.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>- патриотизм;</p><p> - национальное самосознание;</p><p> - независимость;</p><p> - чувство свободы.&nbsp;&nbsp;</p>
Навыки использования ИКТ: Использование интернет ресурсов, презентации.
Межпредметная связь: Связь с географией и всемирной историей.
Предыдущие знания: История, общестенное устройство, хозяйство и культура саков, уйсуней, канлов, расселявшихся на территории Казахстана в эпоху раннего железа.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

1) Организационный момент. Проведение тренинга. «Это ты, это я, это все мои друзья!» После каждого вопроса учителя ребята отвечают хором: «Это ты, это я, это все мои друзья!» 1. Кто живет в стране чудесной, под названьем Казахстан? 2. Кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты? 3. Кто из вас границы наши будет верно защищать, и страну свою родную от чужих оберегать? 2. Проведение тренинга «Яблоневый сад», на стикерах- яблочках учащиеся пишут свои ожидания от урока.&nbsp; &nbsp;

Середина урока

(22 мин)

<p>&nbsp;Работа с текстом. Задание: Дайте характеристику истории гуннов. 1. Какие сведения о гуннах приведены в историческом источнике 2. Опишите историю образования государства гуннов. 3. Приведите 3 аргумента об усилении государства гуннов при правлении шаньюя Моде. Дескрипторы: 1. Дает характеристику историческим источникам о гуннах. 2. Приводит факты о истории образования государства гуннов. 3. Приводит 3 аргумента о усилении гуннов при шаньюе Моде. После выполнения задания учащиеся обсуждают задания в парах.&nbsp;&nbsp;</p><p>Задание 2:Работа с картой. Обозначьте на контурной карте территории, завоеванные гуннами. Дескрипторы: Обозначают на контурной карте территории, завоеванные гуннами. </p><p>3адание 3. Заполните таблицу.&nbsp; Опишите в чем особенности и достижения политики шаньюя Моде. Дайте оценку политическим, социально - экономическим изменениям, произошедшим после завоевательных походов шаньюя Моде.&nbsp;</p><p>Задание 4. Проанализируйте документ.&nbsp; Модэ еще слишком молодой шаньюй. Не к лицу ему сидеть на боевом коне своего отца. Пусть он лучше уступит его мне. Это было открытым оскорблением в адрес молодого шаньюя, так как претендовали на царского коня, одного из лучших скакунов, могущего преодолеть за день тысячу ли. Модэ собрал вокруг себя самых знатных и мудрых людей страны и стал советоваться, как ему поступить. Советники так сказали ему: - Тысячемильный аргамак - реликвия гуннов, поэтому этого коня не следует отдавать. На это им Модэ ответил: - Неужели мы будем воевать из-за одной лошади? Пусть лучше он будет залогом нашей дружбы с соседями. И Модэ подарил быстроногого скакуна, доставшегося от отца. Люди из страны Дунь Ху знали, что Модэ, отдавая коня, был сильно рассержен. Тем не менее, они снова послали вестника к гуннам и попросили в подарок их правителю одну из самых красивых и любимых жен вождя гуннов. Это должно было сильно задеть самолюбие великого правителя и стать причиной для войны. Модэ вновь собирает на совет лучших из лучших своих визирей. Советники, возмущенные просьбой, говорят: - Эти соседи совсем обнаглели. Теперь просят женщину. Мы должны с ними воевать! Выслушав их, Модэ вынес такое решение: - И конь, и жена - это милость моего народа. Раз на жену обратил свой взор мой брат, то пусть она идет к нему. Когда-нибудь наступит время, которое осушит ее слезы. И жену отправили к неугомонному правителю... Между Ордой гуннов и страной Дунь Ху лежал клочок пустынной земли, на нем не росла трава, там не было водыПравитель вновь отправляет к Модэ посла: - Между нами лежит никому не нужная земля. Наши и ваши стражники находятся по обе стороны от нее. Гунны, вы никогда не бываете на этой земле. Мы хотим взять ее у вас. Модэ и на этот раз собрал советников и спросил у них, что ему делать. Некоторые ответили так на его вопрос: - Эту бросовую землю можно и отдать, можно и не отдавать. Все равно от нее никакой пользы. И тут Модэ взорвался: - Я выполнил два условия правителя, так как и конь, и жена были моими. Но земля, какая бы она ни была, принадлежит народу! Мы даже не должны сомневаться: отдавать ее или нет. Она есть основа нашего государства. Как мы можем подарить ее другим? Он приказал казнить тех, кто предлагал отдать землю, а сам во главе войска двинулся в поход на врагов.</p><p> Как данные факты характеризуют Модэ? Составьте кластер в паре.&nbsp;</p>

Конец урока

(6 мин)

<p>Закрепление. 1 Какую территорию первоначально занимали гунны?(Центр Азию, от юга Монголии до Каспия) 2 В какой стране построили стену для защиты от гуннов? (Китай) 3 Какое событие связано с шаньюем Модэ?(Образование гуннов) 4 Каких правителей гуннов вы знаете?(Моде, Аттила)&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(5 мин)

<p>Домашнее задание. Найти дополнительный материал о гуннах к следующему уроку.</p><p>Рефлексия:&nbsp; Было трудным…&nbsp; Я сегодня узнал…&nbsp; Было интересно…</p>

Отзывы(0)