Сравнение рациональных чисел
Сравнение рациональных чисел
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.1.2.8 сравнивать целые числа 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа |
| Цели урока: | - Все учащиеся смогут сравнивать числа на координатной прямой по их расположению, -Большинство учащихся будут уметь: сравнивать по правилу сравнения рациональных чисел -Некоторые учащиеся смогут: уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим способом. |
| Языковые цели: | Ученики употребляют в речи предметную лексику и терминологию: -любое положительное рациональное число больше нуля; -любое отрицательное рациональное число меньше нуля; - любое положительное рациональное число больше любого отрицательного рационального числа; -любое отрицательное рациональное число меньше любого положительного рационального числа; Чтение неравенства а≤0: -а меньше или равно нуля ; -а неположительное число; Чтение неравенства а≥0: -а больше или равно нуля; -а неотрицательное число. |
| Ожидаемый результат: | -знают правила сравнения чисел -выполняют сравнение рациональных чисел -применяют правила сравнения рациональных чисел,аргументируют свой ответ |
| Критерии успеха: | - умеют изображать рациональные числа на координатной прямой - умеют сравнивать целых чисел - умеют сравнивать рациональных чисел |
| Привитие ценностей: | Формирование патриотизма, обучение в течении всей жизни, академическая честность, работа в группах и парах, лидерство. Уважение к мнениям учащихся и понимание ответственности за свои обязанности перед другими, что позволяет развивать межличностные компетенции. Развитие навыков самостоятельной и совместной работы, дисциплинированности, ответственности. |
| Навыки использования ИКТ: | Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации) |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач |
| Предыдущие знания: | Модуль, координатная прямая, положительные и отрицательные числа. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10 мин) |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Актуализация знаний Однажды в царстве чисел случилась сильная буря. Все числа перемешались, никто не знал своего места. А какие мы видим числа? 1) -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; 100; -7; 120; 2,7; 14; -150; -9; -8; 1; 4; -15,9. Назвать: а) натуральные числа б) целые числа в) отрицательные числа; г) положительные числа; д) противоположные числа. 2) Внимательно рассмотрите числа, и определите, какое число является «лишним». 2 ; 6; 0; 0,4; -9 3,5; 2 ; - 3 ; 6,7 -8; -5; -7; 1,5 ;-3 3) Между какими целыми числами находятся числа -2; 3; -0,31; -0,81 4) В каждой паре выбери то число, модуль которого больше а) -4,63 и 8,39 б) 35,9 и 67,8 в) -74,9 и 63,1 г) -12,8 и -12,7 ФО сигнальные карточки А как вы думаете ,кто решил навести порядок? Нуль и собрал всех на совещание. А совещание проходило на координатной прямой. Нуль стал держать речь. «Так дорогие числа, отрицательные и положительные. А что он сказал положительным, что отрицательным числам? Согласились числа с нулём, встали на координатной прямой, как посоветовал НУЛЬ. Стало множество чисел на координатной прямой упорядочено, но теперь у жителей то и дело стали возникать разногласия. Им стало важно различать, какое из них больше, а какое меньше. Как вы думаете .какая тема сегодняшнего урока и какую цель вы поставите себе на сегодня? В одной притче говорится. что царь попросил своих подданных открыть огромный замок. Это самый большой замок, который есть в царстве. Одни сразу отказались, другие рассматривали замок, но так и не знали, что делать. Лишь один юноша подошел к замку, внимательно осмотрел его, затем попытался сдвинуть с места и, наконец, рывком дернул вниз. О чудо — замок открылся! Он просто не был защелкнут! Тогда царь объявил: — Ты получишь важную должность при дворе, потому что надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку. И я желаю вам надеяться на свои силы и не боятся пробовать. |
|
|
Середина урока (26 мин) |
Ребята, в 5 классе, мы сравнивали натуральные числа, пользовались координатным лучом. Как сравнивать числа, используя координатную прямую? Это же правило касается любых чисел. Сейчас вы выступите в роли исследователей. Работаем в парах. Исследование осуществляется по алгоритму. Пользуясь алгоритмом исследования, вы его выполняете. А потом выводите определенное правило. Исследовательская работа по теме: «Сравнение рациональных чисел» (Приложение 1) Цель работы: сформулировать правила сравнения рациональных чисел. ФО: самооценивание Физкультминутка: Помогите мне ответить на вопросы. Если ответ “ да”, то руки поднимаем вверх; если ответ “ нет”, то руки опускаем вниз. Будьте внимательны. 1) 0 – целое число. (Да) 2) - 5- натуральное число (Нет) 3) 3 > 5 (Нет) 4) Положительное число всегда больше отрицательного (Да) 5) Модуль числа не может быть отрицательным ( Да) 6) В тундре зимой обычно бывает +40˚С ( Нет) ФО. Похвала Молодцы! Рене Декарт, который дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел,. Он говорил: « Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давайте примем правильную осанку и продолжим работу. Практическая часть Выполнение заданий . №1 №306 устно №2 Работа в парах « Думай-Обсуждай- Делись» (приложение 2) ФО. Лестница успеха, Формативная работа . Цифровой диктант Выполняют задания индивидуально. Проводят взаимопроверку по коду Цель обучения 6.1.2.12 сравнивать рациональные числа Критерий оценивания : Обучающийся сравнивает рациональные числа Уровень мыслительных навыков Применение Задание: Верно ли выполнено сравнение чисел ( Если верно ставим 1,неверно 0) (приложение3) |
|
|
Конец урока (4 мин) |
Домашнее задание : п2.5 №312 Дополнительно: Придумайте продолжение истории «Жили в стране Математике два брата, лицом похожие, а характером противоположные. Первый был злой, отрицательный. Минусом прозвали его. Второй был добрый, положительный, и звали его Плюс. Жили они, не тужили, без драк и без ссор. Но тут случился у них такой вот спор... Подводя итог урока, учитель задает учащимся следующие вопросы: 1. Вспомните начало урока. Посмотрите, справились ли с проблемной ситуацией, открыли ли новые знания? 2. Узнали ли для себя что-нибудь нового и полезного? 3. Что, на ваш взгляд, мешало вам в работе? 4. Что помогло преодолеть эти трудности? 5. Достигли ли поставленных целей? |
|
|
Рефлексия |
Рефлексия «Светофор» |
Отзывы(0)