Звуки [н], [н′]. Буква Н н
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:
Звуки [н], [н′]. Буква Н н
27.03.2020
58
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Учебная программа |
Цели урока: | 1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
Языковые цели: | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.1.2.5.1. Формировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
Ожидаемый результат: | <p>Научатся читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. </p><p>Высказывание оценочного суждения. 2.5. Формулирование вопросы и ответов. 2.9. Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. </p> |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н′]. Писать слоги и слова со строчной буквой н. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют икт. Высказывание оценочного суждения. 2.5. Формулирование вопросы и ответов. 2.9. Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение каллиграфических и графических норм. |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Предыдущие знания: | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, Мм, Тт. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><br></p><p>Создание положительного эмоционального настроя. 1. Всем – всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудится! Не мешай учится. 2. Повторение. - С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке? - А с какой буквой? (Чтение слов и предложений с буквой Т). (Работа в парах). Том Тома Тут Тома Там Тима Там Тима Тут Том 3. Целеполагание. Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка». - Чья это песенка? (песенка трех поросят). - Как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).(иллюстрация) - С какого звука начинаются их имена? - Сегодня на уроке мы познакомились со звуком [н]. - Ребята, представьте, как страшно было поросятам. (изобразите) - Изобразите страшного волка. - Давайте поможем построить поросятам прочный дом, чтобы поросятам был не страшен злой серый волк. (По мере выполнения задание выстраиваем дом). </p> | <p><br></p><p>Песенка «Если добрый ты…»</p><p> Слоги-карточки Фрагмент мультфильма «Три поросенка» </p> |
Середина урока |
<p>4. Выделение звука [н], [н′]. Наф. [н] – согл. мяг. Ниф- [н′] согл.мяг Выясняем этот звук звонкий или глухой Вывод: звуки [н], [н′]- согл. Может быть твердый или мяг, звонкий 5. Распознование звука в словах. - Если в слове есть звук [н], то уч-ся Хлопают- есть, нет- то присидают, камень, дерево, ночь, небо, земля, волк, планета, окно, крыша, стена. (поставим фундамент) 6. Знакомство с буквами Нн. Сравнивают печатные и прописные буквы. 7. Моделирование печатной буквы Н из разных материалов. (Работа в парах). 8. Письмо прописной строчной буквы н. Показ учителем. Письмо по элементам. Письмо буквы Н на ламинированных листах. Письмо букв в прописи (ставим стены дома). 9. Чтение слогов с буквой Н Буквы водятся хороводом, новенькая хор ведет. 10. Письмо слогов с буквой Н, НА, НО, НИ, НЫ (ставим крышу). 11. Работа по учебнику Чтение слов. - Почему слова написаны с большой буквы? (Имена людей пишутся с большой буквы)(Ставим окно). Чтение текста «Амина» - Правильно ли поступает Амимна? Почему вы так считаете? (ставим дверь) <br></p> | <p>Звуковые схемы, карточки, индивидуальные задания. Учебник, рабочая тетрадь. Азбука в картинках, буква Нн Карточки-картинки частей дома (крыша, стены, фундамент, окно, дверь) <br></p> |
Конец урока |
<p><br></p><p>Кто будет жить теперь в этом доме? -Они будут жить под одной крышей. Как их можно назвать? (Семья) - Какими должны быть отношения в семье? - Каждая семья украшаем свой дом, двор цветами. - Оцените свою работу на уроке. - Если у вас все получалось на уроке, вы были активны. - Вы берете белый цветок – нарцисс, если не все получилось – То голубой цветок незабудку, если вам было трудно, нужна была помощь, то красный цветок, настурцию. </p> | <p><br></p><p>Цветочки незабудка, нарцисс, настурция- по количеству детей.</p> |
Рефлексия |
<p>Рефлексия:<br></p><p> Было ли интересно на уроке? Что было трудно? Продолжите предложение: Сегодня на уроке я … Д/З 1 группа – смоделировать букву Н из спагетти 2 группа – смоделировать букву Н из пластилина и бисера с элементами орнамента 3 группа – нарисовать предметы, в которых встречается казахский орнамент с элементами буквы Н </p> |
Отзывы(0)