Звуки [х] [х]. Буквы Х, х.

Виншель Татьяна Ивановна
Виншель Татьяна Ивановна
Актюбинская
Хромтау
Коммунальное государственное учреждение «Хромтауская гимназия №2»
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Звуки [х] [х]. Буквы Х, х.

27.03.2020
109
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>1.1.9. 1.Выделять звуки в словах и различать их признаки ( гласные / ударные/ безударные , согласные твердые/ мягкие, глухие и звонкие .) 1.3.8.1.Писать элементы букв , прописные , заглавные буквы и строчные буквы и их соединения. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения ( плавное , слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами , осознанное чтение.)&nbsp;&nbsp;<br></p>
Цели урока: <p><br></p><p>Научить выделять звуки в словах и различать их признаки, распознавать образ буквы , сопоставлять его со звуком.</p>
Языковые цели: <p>Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Определять особенности произношения звуков [х], [х].Писать букву в соответствии с образцом.Составлять звуко –буквенные модели. Правильно составлять предложения к данной схеме.</p><p><br></p>
Ожидаемый результат: Учащиеся могут: узнавать новые слова и фразы, связанные с народными традициями. Полиязычие: хомяк, атжалман , hamster/&nbsp; &nbsp; &nbsp;
Критерии успеха: <p>Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. Понимать какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции ( гласный как показатель мягкости/ твердости согласных ) , умение читать плавно слогами с переходом на чтение целыми словами .<br></p>
Привитие ценностей: <p><br></p><p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.</p>
Навыки использования ИКТ: <p><br></p><p>На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая пре¬зентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуж¬дение в группе; представление классу полученных выводов;&nbsp;&nbsp;</p>
Межпредметная связь: <p><br></p><p>Казахский язык, английский язык, естествознание, математика</p>
Предыдущие знания: <p><br></p><p>Речь устная и письменная , предложение , знаки препинания в предложении , слово , слоги , ударение , схема слов , гласные и согласные , ударные и безударные , звонкие и глухие согласные.</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>(К) МОТИВАЦИЯ. Мой город Расскажу я вам, друзья, Про зеленый славный город! Здесь живет моя семья, Этот город всем нам дорог! Любим мы по парку Весело гулять, Разноцветною листвой Друг друга осыпать! Как прекрасен город наш, Чистый, светлый и уютный! Летом радует он глаз, И зимой морозной, вьюжной! Я от всех спешу поздравить: С Днём рожденья, город мой! От себя хочу добавить: Я люблю тебя, родной! (К/ Д) Стартер - Ребята, как называется наш город? Ученик: Хромтау - Какое событие отмечает наш город в этом году? Ученик: 80 лет со дня основания ДГОКа. Дети объединяются группой по ресурсам виды города Хромтау. - Дом культуры «Горняков» - Мечеть «Нур» - Церковь - ФОК - ДРЦ «Балдаурен»&nbsp; &nbsp;&nbsp;<br></p> <p>http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-gorod-dlya-detej-14-luchshix.html Слайды «Виды города Хромтау», музыка. Виды города Хромтау&nbsp;&nbsp;<br></p>

Середина урока

<p>Моделирование : 1группа –Дом культуры горняков- картон . пластилин 2группа – мечеть –фасоль 3 группа - церковь – пуговицы и скрепки 4 группа –Фок –трубочки и палочки 5группа – ДРЦ –«Балдаурен» -семена тыквы , скрепки Методы, приемы Форма работы Дифференциация Дескрипторы Оценивание Моделирование Групповая Разные ресурсы Конструирует объекты города - аккуратность. -оригина- льность - завершенность Взаимооценка в группах плюсами «+» 1б.-большая эмблема города 1б.- средняя эмблема Маленькая эмблема 1б -Какие традиции связаны с этими зданиями? ФОК – межцеховые соревнования и меду школами в честь памятных дат ДКГ – танцевальные, музыкальные конкурсы между школами («Мисс первоклашка») ДРЦ «Балдаурен» - 1 июня традиционное открытие развлекательного центра (конкурс рисунков на асфальте) Вывод: Задание направлено на восприятие нового материала , развитие творческого воображения. Использовала метод моделирования активную форму работ в группах, осуществила дифференцацию через ресурсы. - А как называют жителей города? Ученики: Хромтаучане. - С какого звука начинается слово «хромтаучане»? Ученики: со звука –х . Работа над новой темой. - Характеристика звука [-Х] В химической лабораторий нашего города проводят анализ хромитовой руды. С какого звука начинается слово химическая ? - Характеристика звука [х`] - Игра «Определи место звука» (фронтальная): Петух, сахар, хлеб, пастух, хвоя, глухарь, отдых, сухари, халва, горох. - Какой буквой обозначены звуки [х] и [х`] ? - На что похожа буква Х? Печатная буква х похожа на мельницу. - Напишите печатную букву х на ламинированном листе - Моделирование буквы –Х по рядам. - Демонстрация работ. Поощрение учителя. - Письмо буквы ,слогов, слов. 1. Рассматривание образца строчной буквы х. Из каких элементов она состоит? 2.Написание буквы х. Сравнение с образцом. 3. Чтение слогов: -ха, -ах, -хо, -ох, -хы, -ых, -ху, -ух, -хи, -их, -хе, -ех. 4.Письмо слогов: -ха, -ах, -хо, -ох, -хе, -ех и слов хор, горох. Вывод: задание направлено на развитие каллиграфических навыков. Использовала метод моделирования с целью запоминания начертания буквы –х, осуществлена дифференциация через ресурсы. Чтение: Чтение текста про город. 1) Я живу в городе Хромтау. У нас добывают хромитовую руду. Наш город хорош и уютен. В городе много берёз, сосен, елей, клёнов. В клумбах пестреют яркие цветы. 2) В клумбах пестреют яркие цветы. Наш город хорош и уютен. Я живу в городе Хромтау. В городе много берёз, сосен, елей, клёнов. У нас добывают хромитовую руду. Виды работ над текстом: - самостоятельное чтение учащимися - ответить на вопросы предложениями из текста: - в каком городе вы живете? - какие деревья растут в нашем городе? - что украшает панораму нашего города 1гр . –читает, отвечает на вопросы 2гр. –последовательно расположи части текста 3гр.-Устно дополни текст предложениями о городе. 4гр-.Найди слова с буквой х. 5гр-.Прочитай текст и перескажи. Фронтальная проверка каждой группы. После прослушивания ответов взаимооценивание. Вывод: данный вид работы совершенствует навыки чтения, развивает устную речь, способствует внимательному отношению к слову. Динамическая пауза «Хомка» Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встает Шейку моет, щёчку трёт Подметает хомка хатку И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре , пять Хомка сильным хочет стать. Трехъязычие : атжалман , хомяк , hamster / Составление звуковых схем слов : хомяк , хитрец . Работа в паре. Самостоятельно составить схему к любому слову, где есть звук «Х» Взаимооценивание парами Методы, приемы Форма работы Дифференциация Дескрипторы Оценивание Конструирование В парах Поддержка учителя учеником Составляет схему слова «хомяк» - 1б. Составляет схему слова «хитрец» - 1б. самостоятельно правильно Отмечают знаком «+» Отмечают знаком «+» «Все верно-« большой хомячок 1 ошибка – средний хомячок 2ошибки –маленький хомячок ФО Из слогов составить слова (Соедини стрелками) ХО ПУХ МЯК ЛО ХА КРО Критерии дескрипторы оценивание Составлять слово ХОМЯК Составлять слово ЛОПУХ Составляет слово КРОХА Составляет слово ХОМЯК Составляет слово ЛОПУХ Составляет слово КРОХА Самооценка со знаком «+» Вывод: Развитие речи, концентрация внимания учащихся&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p><br></p><p>пластилин, картон, фасоль, проволока, пуговицы, скрепки, трубочки, семена тыквы, скрепки, палочки.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>Оценивание при помощи бонусов – иллюстрации с видами города.</p>

Конец урока

<p><br></p><p>Игра: «Да, нет» - Звук Х гласный - Звук Х в слове ХЛЕБ мягкий -Звук Х согласный&nbsp;</p>

Рефлексия

<p><br></p><p>Рефлексия: Было ли интересно на уроке? Что было трудно? Продолжите предложение: Сегодня на уроке я … Д/З 1 группа – смоделировать букву Х из спагетти 2 группа – смоделировать букву Х из пластилина и бисера с элементами орнамента 3 группа – нарисовать предметы, в которых встречается казахский орнамент с элементами буквы Х&nbsp; &nbsp;</p>

Отзывы(0)