Понятие о словосочетании.

Юшкевич Елена Павловна
Юшкевич Елена Павловна
Актюбинск, Актюбинская область, Казахстан
Хромтау
Коммунальное государственное учреждение «Хромтауская гимназия №2»
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Окружающая среда
Тема:

Понятие о словосочетании.

27.03.2020
266
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p><br></p><p>2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушиваямнения других 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники,детские энциклопедии, детские познавательные журналы) наопределенную тему 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей сиспользованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основноймысли&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p><br></p><p>Повторить о главном и зависимом словах в словосочетании.</p><p>1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.4 Написание текстов разных типов и стилей с использованием различных форм представления&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p><br></p><p>Основные термины и словосочетания: Предложение, слово, словосочетание, главное и зависимое слово, законченная мысль, содержание, схема, энциклопедия, справочники, журналы, пословица, упражнение, вопрос, ответ, текст, схема, рисунок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - Как ты понимаешь выражение «Охранять Родину - значит охранять природу»?&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p><br></p><p>Все учащиеся смогут: Повторить о главном и зависимом словах в словосочетании. Большинство учащихся смогут: Отгадать по описанию животное. Выписывать словосочетания с помощью вопросов. Рассказать о связи слов в словосочетании по схеме. Повторить словарные слова по теме «Животные».Некоторые учащиеся смогут: Найти информацию в дополнительных источниках о заповедниках и его обитателях и сделать сообщение.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p><br></p><p>Исследовать и объяснить запись. Составлять и записывать словосочетания из подходящих слов. Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения</p>
Привитие ценностей: <p><br></p><p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.</p>
Навыки использования ИКТ: <p><br></p><p>На данном уроке учащиеся используют ИКТ, используются ресурсы bilmland.kz.</p>
Межпредметная связь: <p><br></p><p>- Литература * физическая культу¬ра * самопознание * трудовое обучение</p>
Предыдущие знания: <p><br></p><p>Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи- ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(4 мин)

<p><br></p><p>Создание положительного эмоционального настроя Я – человек Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать Я – могу ошибаться Я – умею учиться Я – хочу учиться. Н.С. Борбат&nbsp;&nbsp;</p><p>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (П) Работа со схемой. Стр. 4 Учитель предлагает учащимся рассмотреть схему, данную в учебнике; работая в паре, дети участвуют в диалоге, высказывая своё мнение с помощью одноклассников; выслушивают мнения других; отвечают на вопрос учебника. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что называется словосочетанием? – Чем связаны слова в словосочетании? – Как называются слова в словосочетании? – От какого слова в словосочетании можно задать вопрос? – Чем словосочетание отличается от предложения?&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(5-32)

<p><br></p><p>Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (П) </p><p>Работа со схемой Работая в парах, дети рассматривают схему, данную в учебнике, и формулируют правило с помощью одноклассников. (К, И) Исследовательская работа. Ученики находят в энциклопедиях, справочниках или интернете информацию о заповедниках Казахстана с помощью учителя, одноклассников, родителей или самостоятельно; делятся информацией в классе. (Г) </p><p>Работа с текстами. Учащиеся знакомятся с текстами о животных, которые обитают на территории Маркакольского заповедника; из последнего предложения каждого текста выписывают словосочетания с помощью учителя или самостоятельно (эту работу можно предложить учащимся выполнить по вариантам, по рядам); выделяют главное и зависимое слово; учатся задавать вопрос от главного слова к зависимому. Взаимопроверка. Ученики находят в энциклопедиях, справочниках или интернете информацию об одном из животных Маркакольского заповедника с помощью учителя и одноклассников; составляют небольшой текст, используя опорные слова или иллюстрации, предложенные учителем; записывают полученный текст каллиграфическим почерком. </p><p> Выборочная проверка. (Д, К) </p><p>Пальчиковая физминутка. Мы сегодня все писали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, И писать опять начнем. </p><p> Работа по учебнику. (К, И) Работа со словами.</p><p> Словарный диктант. За…ц, м…дведь, с…ница, с…рока, в…р…бей, в…р…на, ласт…чка, к…р…ва. Учащиеся списывают слова, вставляя пропущенные буквы.</p><p> Самопроверка. (П) </p><p>Исследовательская работа. </p><p> Работая в парах, ученики проводят исследование записи,; отвечают на вопросы-задания упражнения; участвуют в диалоге, высказывая своё мнение; выслушивают мнения других. (К, И) </p><p>Работа с правилом. (К, И) </p><p>Работа с упражнением. Учащиеся читают отрывок из произведения М. Пришвина; обсуждают и высказывают своё мнение, объясняя смысл последнего предложения; объясняют пропущенные орфограммы; списывают текст; выписывают из последнего предложения словосочетание с выделенным словом; определяют главное и зависимое слово в словосочетании. </p><p> Выборочная проверка.&nbsp;&nbsp;</p><p>(Д, К) Динамическая пауза. В синем небе облака. (Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.) Под горой бежит река. (Приседаем, руки вперёд.) Рано утром из реки (Встали.) Тянут сети рыбаки. (Имитируем движение, как бы перебирая руками сеть.) Много рыбы наловили, (Разводим руки в стороны.) Вкусную уху сварили. (Выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке.) Ах! Е.В. Богданова&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>(Д, К) Физминутка для глаз.</p> <p><br></p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/rastitelnyj-i-zhivotnyj-mir-kazaxstana/lesson/rasteniya-i-zhivotnye-stepej&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/sostav-slova-odnokorennye-slova-umeem-li-my-" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/sostav-slova-odnokorennye-slova-umeem-li-my-</a></p><p>obshatsya?mid=05a9276c-9d5a-11e9-be78-49d30a05e05</p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/perenosnye-znacheniya-slov-tropy-giperbola-ehpitet-sravnenie-metafora-privyazannost-k-bratyam-nashim-menshim?mid=055ab945-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/perenosnye-znacheniya-slov-tropy-giperbola-ehpitet-sravnenie-metafora-privyazannost-k-bratyam-nashim-menshim?mid=055ab945-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051</a></p><p>https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/5-klass/zvuki-rechi-udarnye-i-bezudarnye-glasnye-pravopisanie-bezudarnyx-glasnyx-v-korne-slova-yazyk-sredstvo-chelovecheskogo-obsheniya?mid=05902125-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051</p>

Конец урока

(33-38)

<p><br></p><p>Работа по учебнику (К, И) Работа с группами слов. Учащиеся соединяют подходящие по смыслу слова самостоятельно; записывают получившиеся словосочетания; обозначают главное слово; ставят вопрос от главного слова к зависимому. Взаимопроверка. Составляют несколько предложений с данными словосочетаниями самостоятельно. Выборочная проверка. (Г) Техника «Диаграмма Венна» Учащиеся под руководством учителя или самостоятельно сравнивают предложение и словосочетание; делают выводы.&nbsp;&nbsp;</p> <p><br></p><p><br></p>

Рефлексия

(39-40)

<p><br></p><p>Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.&nbsp;&nbsp;</p> <p><br></p><p>Тетрадь «Что я знаю и умею»</p>

Отзывы(0)