Электричество

Белоусова Вера Леонтьевна
Белоусова Вера Леонтьевна
Актюбинская
Хромтау
Хромтауская гимназия №2
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Свет
Тема:

Электричество

27.03.2020
190
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>1.5.5.1 - объяснять важность электроэнергии в повседневной жизни людей 1.2 Методы познания природы 1.1.2.1 - проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. </p><p> 1.1.2.2 - объяснять демонстрируемый эксперимент.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: - назвать электроприборы, используемые в быту. - объяснить необходимость электроэнергии в жизни людей;</p><p> Большинство учащихся смогут: - объяснить, что заменяло электроэнергию людям в древности; - назвать правила безопасности при обращении с электроприборами. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: - рассказать, что такое электричество.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Учащиеся смогут: - объяснить -рассказывать о необходимости электроэнергии в быту для человека -описывать использование электрических приборов в повседневной жизни людей и принцип их работы. Ключевые слова и фразы: янтарь электрический, казан, уголь, дрова, газ; электричество, источники энергии, использование электроэнергии, батарейка.&nbsp; Полезные выражения для диалогов и письма: Что бы не попасть в беду надо … Вопросы для обсуждения: • Что такое электричество и каким бывает? • Может ли принести вред? • Можно ли обойтись в современном мире без электричества? • Как часто вы пользуетесь электроэнергией в быту? Почему наличие электроэнергии в доме важно для вас? • Почему необходимо беречь электроэнергию? Можете ли вы сказать, почему … Надо бережно расходовать электрическую энергию? Почему надо быть осторожным при использовании электроприборами?&nbsp;&nbsp;
Ожидаемый результат: Ученики называют электроприборы, работающие от постоянного тока и от батарейки; объясняют роль электричества в повседневной жизни людей; определяют правила безопасности при работе с электроприборами.&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: Ученики называют электроприборы, работающие от постоянного тока и от батарейки; объясняют роль электричества в повседневной жизни людей; определяют правила безопасности при работе с электроприборами.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Уважительное отношение к традициям прошлого. Здоровьесбережение. Сотрудничество (умение работать в паре в группе) Уважение (внимательно слушать друг друга)&nbsp;&nbsp;
Навыки использования ИКТ: На данном уроке не используется ИКТ.
Межпредметная связь: Познание мира: жизнь людей в древности.
Предыдущие знания: Жизнь первобытных людей.Приборы для подачи: тепла, света, звука, изображения.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

<p>Психологический настрой. ( в классе выключить свет, создать как можно более тёмную обстановку) «Свеча» • Ребята, посмотрите как горит свеча? Что мы получаем от свечи? (свет, тепло, спокойствие, красоту). • -Сегодня я хочу чтобы на нашем уроке было тепло, чтобы наша работа была такой же яркой, как пламя этой свечи. Посмотрите на пламя. Пожелаем нам удачи! (гаснет пламя свечи, учитель просит выполнить задание: обвести по контуру рисунки, на которых изображены электроприборы) Проблемная ситуация • Возьмите карточку на парте, постарайтесь обвести по контуру рисунок на карточке. • Не получается? • В чем проблема? (не видно!) • А почему не видно? (темно!) • А что нужно сделать? (включить свет!) (дать задание ученику с низкой мотивацией) • -Рома, Сейчас ты станешь волшебником! Пожалуйста, сделай так, чтобы в классе стало светло и нам было работать комфортно!! (Рома включает свет. А если ученик откроет шторы: обратить внимание на то, что удобно работать тем, кто сидит у окна. А что нужно сделать, чтобы комфортно было всем?- Включить свет!) • Спасибо, Рома. • Давайте подумаем. Рома волшебник? (нет) • Почему? (ответы детей) • Опишите, что он сделал? (включил свет) • И что произошло? (загорелись лампочки) • Благодаря чему они загорелись? (ответы детей) • Теперь мы сможем выполнить задание? (да) (дети выполняют задание: обводят по контуру картинки с изображением электроприборов)&nbsp; </p><p>Сообщение темы урока. • Откроем тетради на странице 47. И выполним задание. Посмотрите внимательно! Что нужно сделать? (самостоятельное выполнение задания) Самостоятельная работа. • Проверьте друг у друга, совпадают ли получивштеся слова? Если ответы совпали, пожмите друг другу руки! (взаимоппроверка, только убедившись в совпадении получившегося слова ученики дают ответ,) - • И так, сейчас скажите, о чём мы будем говорить на уроке? (об электричестве) • Тема нашего сегодняшнего урока «Электричество». Составление кластера • А что вы уже знаете об электричестве? Какие ассоциации возникают у вас, когда мы слышим слово: «Электричество» (ответы детей) Обобщение учителя: • Предлагаю все наши слова объединить, составить вопросы, распределить на мишени, а в конце урока мы обратимся к ней, чтобы выяснить все ли мы узнали,что хотели. (каждый вопрос записан разным цветом – это понадобиться для рефлексии в конце урока (на доске) Целеполагание (слайд №2) 1. Что такое и каким бывает? 2. Друг или враг? 3. Можно ли без него обойтись? Деление на группы (слайд №3) (При делении на группы:- называют электроприборы, используемые в быту) • Для того чтобы работа на уроке была интересней предлагаю разделиться на группы. Чтобы в трудную минуту вы могли помочь друг другу. • Посмотрите на картинки, которые вы рисовали в начале урока. • Что на них изображено? • Эти приборы можно разделить на группы. Как вы думаете, какие будут группы? (ответы детей) • 1 группа – приборы, которые дают нам тепло. • 2 группа – приборы, дающие нам свет. • 3 группа – приборы, которые дарят нам возможность увидеть дальние страны. • 4 группа – приборы, которые дают нам возможность слушать. (проверить правильный выбор детей, помочь сомневающимся ребятам) • Сегодня на нашем уроке нам помогут пчёлки. Если вы справились с заданием, сможете посадить пчёлку, каждый в свой домик. А как называются домики, где живут пчёлки? (улей). Почему нам будут помогать пчёлки, узнаем позже. (на партах у каждого нарисованные домики для приклеивания пчёлок и 4 пчёлки, в случае удачного выполнения задания пчёлку приклеиваем в домик )&nbsp;&nbsp;</p> <p>https://www.syl.ru/misc/i/ai/231126/1128902.</p><p>jpg</p>

Середина урока

(20 минут)

Ребята. А вы знаете что такое «электричество» (ответы детей) • Давайте посмотрим небольшой фильм. Смотрите внимательно. После просмотра вам будет задание. Выполнить его сможет тот, кто будет внимательным! Просмотр фильма (слайд 5) • Что (нового) узнали об электричестве? Рассказ учителя • Ребята, электричество, которое живёт в проводах называется постоянным. И электричество нельзя увидеть, но его можно получить очень простым способом! Хотите узнать как? • Древнегреческий философ Фалес обнаружил, что если янтарь потереть о шерсть, он приобретает свойства притягивать другие лёгкие тела. Слово «электричество» происходит от греческого слова – «янтарь». Вот и я вам предлагаю стать учёными и повторить опыт Фалеса. Исследование (Цель: получить статическое электричество) «Ручка и бумажка». • Приготовьте ручку и маленький кусочек бумажки. • Возьмите ручку, потрите её об голову, поднесите ручку к бумажке.... • Что произошло? • Когда в ручке появилось электричество?(трение) • Как вы думаете, почему бумажка приклеилась к ручке? • Из наблюдения можно сделать вывод: электричество появляется во время трения и заряженное тело может притягивать предметы. • Для кого это было открытием? • Проверим, на сколько внимательно вы смотрели фильм и слушали ли меня? Формативное оценивание. Экспрес -опрос Ответы на вопросы по содержанию фильма (тест-презентация). • Индивидуально, каждый поднимает карточку с буквой соответствующей правильному ответу. 1. Как называются мелкие частицы из которых состоит электричество? (слайд8) А) разряды Б) ток В) электроны 2. С какими насекомыми сравниваются в фильме электроны?(слайд 9) А) комарики Б) пчёлки В) мухи 3. Какого размера электроны? (слайд10) А) очень маленькие Б) средние В) очень большие 4. Сколько электронов? (слайд11) А) очень много Б) мало 5. Как движутся электроны?(слайд12) А) медленно Б) бысто В) очень быстро (Правильность ответов проверяеем сразу же. Выясняем, кто ошибся? Учитель с помощю учеников исправляет допущенные ошибки) • Не забыли про пчёлок? Приклейте (посадите) себе одну в домик, если ответили на 3-5 вопросов правильно. Каждый в свой дмик. (слайд 13) Беседа • А что нам даёт электричество? (ответы детей) • А как же люди раньше без него обходились? (оветы детей) • Что заменяло людям электричество, до его изобретения? (огонь) Рассказ учителя (слайд14) • В древние времена электричество заменял огонь. Но не всё так просто. Сначала люди боялись его. Поклонялись огню. Уже после приручили и научились добывать. • Кто знает, как добывали огонь древние люди? (Ответы детей). • А как и для чего люди использовали огонь повторим или узнаем, выполнив следующее задание! Работа в группах. Составление постера «Как люди использовали огонь». (Каждый ученик берёт картику, составляет по ней одно предложение. Наклеивает на постер. Составляем рассказ: от каждой группы одно предложение. Каждая группа готовит презентацию постера. Рассказ начинают дети с повышенной мотивацией. Сверяем с презентацией) Ф.О. (Цель: объяснить, что заменяло электроэнергию людям в древности. Оценивается работа группы.) • Посмотрит! Какие у нас красивые получились постеры. Правильно ли вы составили их сверим с доской. Слайд 15 Рефлексия • Каждый подумайте если считаете что справились с заданием, приклейте (посадите) себе одну пчелку в домик. «Mәңгілік Ел» - связь со сквозной темой. (слайд 16) У тюркских народов существовал обычай «Огонь родного очага». Ведя кочевой образ жизни, они привозили в казане угли со старого места жительства и новый очаг разжигали с помощью их. Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие - (слайд 17) Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! • Много лет прошло и многие учёные изучали электричество, пока человек не научился получать электроэнергию и использовать её с пользой для себя. Создал множество механизмов, которые помогают нам в нашей жизни. На сколько вы хорошо знаете и умеете обращаться с электроприборами узнаем выполнив следующие задание. Практическая работа в группах. (слайд 18)&nbsp;&nbsp; &nbsp; Видео 1 часть: https://www.youtube.com/watch?v=Y_BhduxQU4g&nbsp;&nbsp;

Конец урока

Практическая работа в группах. (слайд 18) Выставка электроприборов. (Цель: - назвать электроприборы, используемые в быту. - объяснить необходимость электрприборов в жизни людей) • Предлагаю разобраться (познакомиться) с некоторыми электроприборами. • Каждая группа выбирает один из электроприборов, соответствующий приборам группы. • 1 группа – приборы, которые дают нам тепло –электрообогреватель. • 2 группа – приборы дающие нам свет – настольная лампа. • 3 группа – приборы которые дарят нам возможность увидеть дальние страны – телевизор. • 4 группа – приборы которые дают нам возможность слушать – аудиоплеер. Расскажите о приборе по плану: (слайд 19) 1. Как называется? 2. Для чего нужен? 3. Что нужно чтобы он работал? 4. Можно ли обойтись без него? 5. Как пользоваться прибором? (Дифференциация: вопросы на цветных карточках, каждый учащийся выбирает вопрос на который он сможет ответить) • Каждая группа представит свой прибор согласно плану в виде «снежного кома»: первый отвечает на первый вопрос, второй повторяет ответ предыдущего и отвечает на следующий вопрос и т.д. (В ходе презентации ребята обнаруживают предметы, которые могут работать от батарейки.)Обобщение учителя - Какой ответ на вопрос: Электричество друг или враг? (ответы детей) (учитель вручает каждому памятку составленную вместе с учениками) Справились с задание. Пчёлка прилетит в ваш домик&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(5 минут)

Рефлексия Проблемная ситуация: (слайд 26) (На презентации чёрный экран) • Что произошло? Когда становиться темно? (ответы детей) Беседа по картинке с.66. • А теперь представим, что в квартире пропало электричество!!! Что произойдёт? Работа по учебнику с.66 картинка №2. • Составьте предложения. Чего не смогли бы делать герои на картинке. Если отключат электричество? Ф.О. Цель: - объяснить необходимость электроэнергии в жизни людей) Игра «Фонарик» (у каждого). • Отвечаем на вопросы с помощью фонарика. Если ответ «ДА» - зажигаем фонарик, если ответ «НЕТ» - тушим фонарик Ситуация: • Прокисло молоко в холодильнике. • Не завёлся автомобиль. • Не смогли погладить рубашку. • Запачкали одежду. • Не смогли посмотреть любимый мультфильм. • Не смогла зарядить телефон. • Может ли человек обходиться без электричества в современном мире? • Электричество – вид энергии очень нужный человеку! (По результатам работы учитель отмечает учащихся справившихся с заданием без ошибок)&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)