Имена собственные

Ермагамбетова Светлана Есенгельдиновна
Ермагамбетова Светлана Есенгельдиновна
Актюбинская область
Хромтау
№2 Хромтау гимназиясы
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
В здоровом теле - здоровый дух!
Тема:

Имена собственные

27.03.2020
329
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.</p><p> 2.2.4.2 определять художественные и не художественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).</p><p> 2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: Писать имена собственные с большой буквы .Объединять в пары имена собственные и нарицательные.&nbsp;&nbsp;
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: Имена собственные, заглавная буква, рисунок, тема, идея произведения, ключевые слова, стихотворение, рассказ, статья, загадка, вопрос, предложение, ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, диаграмма. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какими летними видами спорта увлекаются твои одноклассники? Какой вид спорта самый популярный?&nbsp;&nbsp;
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: Уточнять об именах собственных. Большинство учащихся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и не художественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Писать имена собственные с большой буквы с помощью учителя. Объединять в пары имена собственные и нарицательные. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о видах спорта. Выяснить, какие виды спорта популярны в классе.&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: Уточнять об именах собственных. Большинство учащихся смогут: Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов с помощью учителя, определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Писать имена собственные с большой буквы с помощью учителя. Объединять в пары имена собственные и нарицательные. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о видах спорта. Выяснить, какие виды спорта популярны в классе.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Критерии успеха Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5мин)

Создание положительного эмоционального настроя. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (П)Учитель предлагает учащимся индивидуальные карточки с заданием: Какие слова пишутся с большой, а какие - с маленькой буквы? Объясни: В вазе стоит (Р,р)оза. Это девочка (Р,р)оза. У будки сидит (Ш,ш)арик. Девочка держит в руке (Ш,ш)арик. Постановка задач: Что такое имена собственные? С какой буквы пишутся имена собственные?&nbsp;&nbsp;

Середина урока

(25мин)

<p>Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. В 1-й части уже рассматривались имена собственные, поэтому учитель углубляет знания по этой теме на примерах имён, фамилий, географических объектов, названий магазинов, журналов, объектов культуры. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Рассмотри рисунок. (Можно предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино») Ученики рассматривают иллюстрацию в учебнике; отвечают на вопрос: «Из какой книги эти герои?»; называют имена героев; объясняют, почему выделенные слова пишутся с большой буквы и в чем их особенность; записывают словосочетания слов с помощью учителя, карточек- опор или самостоятельно; подбирают и записывают имена собственные из других книг. Выборочная проверка. (К, И) Работа с правилом.&nbsp;&nbsp;</p><p>(Д, К) Физминутка для глаз «На лугу» (Д, К) Физминутка для глаз «На лугу» Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (Г, И) Найди пару Работая в группах ученики объединяют слова в пары; записывают их с помощью учителя или самостоятельно; подчеркивают заглавные буквы; самостоятельно подбирают и записывают имена собственные по данной теме; составляют 2-3 предложения с данными словосочетаниями слов. Предложения записывают под диктовку в каждой группе с комментированием опасных мест. Взаимопроверка. Каждая группа может зачитать свои предложения и послушать своих одноклассников. (П, И) Отгадай загадку Дети читают загадку; записывают её, объясняя написание имён собственных с помощью учителя, карточек-опор или самостоятельно. Самопроверка. (К, И) Работа со словарным словом «теннис». (К, И) Выбери летние виды спорта Для самостоятельной работы предлагается учащимся из данных слов в упражнении выбрать летние виды спорта. Учащиеся составляют с любым словом предложение, используя имена собственные; записывают предложения с именами собственными с помощью карточек-опор, учителя или самостоятельно. Выборочная проверка. (К, И) Текст о скейтборде. Ученики читают текст упражнения; (Можно заранее попросить одного-двух учеников приготовить сообщение об этом виде спорта и прослушать его в классе.) Ученики определяют художественный или нехудожественный текст (стихотворение, рассказ, статья) и рассказывают об этом в классе; выделяют признаки текста; уточняют значение выделенного слова из статьи; списывают упражнение с помощью учителя или самостоятельно; объясняют употребление большой буквы; выделяют имена собственные; самопроверка; самостоятельно подбирают или составляют текст по данной теме.&nbsp;&nbsp;</p><p>(Д, К) Динамическая пауза. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (Наклониться вперед и покачать руками.) И отправились в дорожку. (Шаги на месте или по кругу.) Е. Богданова&nbsp;&nbsp;</p><p>(Г) Коллаж «Летние виды спорта». Учитель дает учащимся задание: принести картинки о летних видах спорта, приготовить сообщение об олимпийских чемпионах Казахстана по летним видам спорта. Работая в группе, учащиеся выполняют коллаж «Летние виды спорта»; делятся сообщениями об олимпийских чемпионах Казахстана по летним видам спорта. Учитель может провести соревнование между группами на лучшее сообщение, лучший коллаж. Работа по учебнику. (К, И) Рассмотри диаграмму Ученики рассматривают диаграмму; отвечают на вопросы учебника; делают выводы, изучив диаграмму - строят монологическое высказывание на заданную тему и объясняют тему и идею на основе ключевых слов (предложенных педагогом) с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют его. (К, И) Адрес на конверте Дети рассматривают адреса на конвертах; рассказывают, что на них указано; отвечают на вопросы учебника; составляют и записывают письмо другу с помощью родителей или самостоятельно; выделяют имена собственные. (Учитель раздаёт на уроке ученикам конверты и просит их подписать, используя имена собственные.) (Д, К) Пальчиковая физминутка. Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай! Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай! Е. Богданова&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(5мин)

Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

(5мин)

Итог урока. Рефлексия «Урок» Учитель раздаёт ученикам индивидуальные карточки, в которых нужно подчеркнуть фразы, характеризующие их работу на уроке по трём направлениям: Урок Я на уроке Итог Интересно Работал Понял материал Скучно Отдыхал Узнал б льше, чем знал безразлично помогал Не понял&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)