Моя безопасность

НАЙМАН ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА
НАЙМАН ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА
Акмолинская
Наумовка
ГУ Наумовская средняя школа-сад отдела образования Аккольского района
Познание мира. Компонент история
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Моя безопасность

30.03.2020
183
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которым посвящен урок 3.1.4.1. Графически представлять правила пользования бытовыми приборами
Развитие навыков: 1.4 Здоровье и безопасность
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: – объяснять значение электричества в жизни людей; – перечислять названия бытовых приборов; Большинство учащихся смогут: – называть основные правила безопасности в обращении с бытовыми приборами; – рисовать графические знаки о правилах пользования бытовыми приборами Некоторые учащиеся смогут: – на основе графических знаков, приведенных в учебнике, составлять правила пользования электроприборами; – составлять памятку «Береги электричество» и делать по ней выводы; – сочинять сказку о жителях волшебной страны Электронии.  
Языковая цель Учащиеся могут: рассуждать о важности соблюдения правил безопасности в обращении с бытовыми приборами Предметная лексика и терминология: электричество, бытовые приборы; опасность поражения электрическим током; графические знаки пользования бытовыми приборами. Серия полезных фраз для диалога/письма: Электрическая сила – добрая сила, если уметь ею пользоваться. Запомни правила безопасного обращения с бытовыми приборами. Вопросы для обсуждения. Какие ты знаешь бытовые приборы? Как электрические приборы помогают человеку в быту? Почему нужно соблюдать правила безопасности в обращении с бытовыми приборами? Письмо. В тетради к рисункам и графическим знакам написать правила обращения с бытовыми приборами  
Материал прошедших уроков: Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-1 мин)

Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность  

Середина урока

(2-35 мин)

II. Мотивация к изучению нового. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. А куда мы отправимся, мы узнаем отгадав загадку. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый... Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома. Ведь каждый из вас очень часто дома бывает один без родителей! - Посмотрите на доску, что вы видите? Кто составит правильное предложение? (крепость, мой, дом -, моя) «Мой дом –моя крепость» - Почему так говорят?(наш дом защищает нас от различных опасностей) - Что такое опасность? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает) -Ребята, где может поджидать вас опасность? В доме, на воде, в природе, на улице, в транспорте. -Какие именно опасности вас могут подстерегать? -Ребята, как вы думаете, а дома вас могут поджидать опасности? -Где именно? Вода ,электроприборы, балкон, лифт, газ, отопление. – Скажите, а можно избежать этих опасных ситуаций? Как? Задание : Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести. Табурет, стул Удар электрическим током Выключатель, розетка Ожог Соковыжималка, мясорубка Отравление Чайник, утюг Повреждение пальцев Лекарства Падение – Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать. А сейчас я хочу чтобы вы посмотрели видеоролик и узнали о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Видеоролик об электричестве. - О чём мы сегодня будем с вами говорить? (об электричестве) Можно с ним шутить? Актуализация ЗУНов: Целеполагание. А теперь послушайте два стихотворения и сделайте выводы: 1) Электричество дает нам тепло и свет, Все об этом знают – это не секрет! Оно согревает воду, готовит нам обед, Лучшего помощника в целом мире нет! 2) Говорила мама строго: – Видишь, на стене розетка, Никогда ее не трогай! Навсегда запомни, детка: Там живет электроток Очень страшный и опасный! Учитель. Ответьте на вопрос: – Электричество – добрая или злая сила? Возможные ответы: – Это добрая сила, если уметь с ней обращаться! – Электричество – лучший в мире помощник! – Электрический ток – страшный и опасный враг! Учитель. Все вы правы. Сегодня мы будем говорить о том, как сделать так, чтобы электричество оставалось добрым помощником и не превратилось в злого и опасного врага – о нашей безопасности. (К, И) Как вы думаете, что мы узнаем на уроке, чему научимся? Определите цели нашего урока. Учащиеся: – Мы узнаем о правилах пользования электрическими приборами. – Мы научимся рисовать знаки по правилам пользования электроприборами. У вас на партах лежат листы оценивания, которые вы будете заполнять по ходу урока. 1. задание «Электрические помощники» -Каждый выбирает себе электроприбор и рассказывает о нём: для чего он и как работает. -А сейчас я буду читать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Есть у нас в квартире робот — У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у». С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает. (пылесос) Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне — кино. Живет в нем вся Вселенная, А вещь — обыкновенная. (телевизор) Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. (утюг) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»(чайник) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (холодильник) Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала Сама всё отжала – прополоскала. (стиральная машинка) -Как одним словом назвать эти приборы? (электроприборы) Почему их так назвали? Вводится понятие «Электроприборы». 1. Введение в тему (в коллективе) В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач урока научить вас правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Электричество – друг И помощник во всём, Если только ты вдруг Не забудешь о том, Что нельзя с ним шутить И нельзя с ним играть: Током может убить Ток он может кусать. С электричеством вежливы Будьте всегда И тогда не грозит вам От тока беда. - Ребята, а какие правила безопасности при пользовании электричеством вы знаете? Правила: -Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток. -Не вынимай вилку из розетки, дергая за шнур – он может оборваться и оголить провода, по которым проходит электрический ток. -Не прикасайся к оголенным проводам! -Если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку, скажи об этом взрослым. -Когда уходишь из дома, из класса, не забывай выключать свет и электроприборы. -Нельзя шнур наматывать на руку , когда электроприбор включен. -Работа с текстом (самостоятельно) Читаем текст в учебнике от слов «Сегодня…» до «… силовых щитков». Предлагается самостоятельно прочитать текст и составить вопросы для групп. -Назови электрические приборы. -Что общего у этих бытовых приборов? -Можно представить жизнь без электрических приборов? ((Электрические приборы наши помощники) -Для чего применяют электричество? -Что обозначает этот знак? (Опасность поражения электрическим током). -Где можно встретить этот знак? (возле щитков) -Можно подходить близко к щитку с таким знаком? Физминутка «Капитан Краб» 3.Задание «SOS» (в паре) Каждой паре раздайте сюжетные картинки с изображением пожара. Учащиеся будут обсуждать сначала в паре, затем в группе то, что изображено на картинках и постараются определить причины и последствия данных случаев. Вопросы для обсуждения: - Что привело к этим случаям? - Можно ли было избежать этого? - Каковы ваши действия, если вы стали свидетелями происшествия?(отключить прибор с розетки, сообщить взрослым, накрыть мокрой тканью и т. д -По какому номеру нужно звонить если вы увидели пожар? (101) Подводя итог, учащиеся будут давать друг другу обратную связь. Критерии оценивания: • Находят нарушения правил пользования электрическими приборами; 4.Задание «Графические знаки» (в группе) Придумайте и нарисуйте внутри кругов графические знаки об обращении с электрическими приборами. Напишите к ним правило. Выступление групп и оценивание Критерии оценивания: • Графически изображают правила пользования электроприборами. Оценивание каждой группы. Ребята, как бы вы оценили? Сколько баллов им дадите? Почему? Учитель. Опасные ситуации, связанные с электричеством и электроприборами, могут возникнуть не только на улице, но и дома, в квартире. А сейчас мы посмотрим мультфильм «Уроки тётушки Совы» (ФО) Прием «Формативный опрос». – Почему нужно осторожно обращаться с электрическими приборами? – Какие правила безопасности нарушили герои мультфильма - А теперь потренируемся, узнаем, как вы усвоили уроки тетушки Совы. Рассмотрите картинки в учебнике. Какие правила пользования бытовыми приборами нарушили дети? Учащиеся: – Нельзя совать в розетку посторонние предметы! – Нельзя ставить электрочайник на мокрый стол! – Нельзя наматывать провод от утюга (или другого прибора) на руку! Критерии оценивания: • Знают правила пользования электроприборами; А сейчас мы поиграем в игру «Горячий стул»  

Конец урока

(35- 40 мин)

Рефлексия «Светофор» (индивидуально) -Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? -О чём мы сегодня говорили? «Красный» – я многое не понял; «Желтый» – я кое-что понял, но не все; «Зеленый» - я все понял. Д/З Сочинить сказку, как жители волшебной страны Электронии учились пользоваться электроприборами.  

Дополнительная информация

Использование развивающих видео

Приложение:

Открыть файл конспект урока

Отзывы(0)