Умножение.

СИЛОВ НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
СИЛОВ НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Қостанай облысы
Қостанай қ.
КГУ «Дружбинская СШ»
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Умножение и деление. Задачи
Тема:

Умножение.

31.03.2020
849
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>&nbsp; Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.</p><p>&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>&nbsp;Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.</p><p>понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов.Применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Учащиеся могут: объяснять смысл действий умножения Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Объясните, что обозначает каждое из чисел: 5 • 4 = 20 Прочитайте выражение. Письмо: Запись выражений на умножение.&nbsp;&nbsp;
Ожидаемый результат: Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов.
Критерии успеха: Все учащиеся будут: понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. Многие учащиеся будут: понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут: применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-3 мин)

1<b>.Организационный момент</b>. Мотивация. -Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. А оцените себя вы сами,потому что у нас будет накопительная система оценок.За каждый ответ вы будете получать геометрическую фигуру-оценку,чем больше вы заработаете фигур,тем интереснее можно будет построить из них изображение. -На урок к вам я пришла с волшебным цветком! -Кто знает, что это за цветок? (Цветик-семицветик). - Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей) - Эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик” и этот цветок исполнял желания девочки Жени. -Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда. - Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.&nbsp;&nbsp;

Середина урока

(32 мин)

<p><b>2.Основная часть. 1 лепесток – Игра «Математический баскетбол»&nbsp;</b>Так как наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть И для этого нам нужна Тренировка для ума. </p><p><b> Актуализация знаний. Игра «Математический баскетбол» </b></p><p> Цель: закрепить умения учащихся складывать и вычитать числа в пределах 100. Задание: На доске три баскетбольных кольца, у вас на парте лежат мячи для игры в баскетбол. Вам необходимо посчитать и определить в какое кольцо вы сможете забросить мяч. (Учащиеся считают свой пример и определяют в какое кольцо они его смогут забросить). -Ребята, вы все молодцы! Справились с первым заданием нашего цветка! Мы с вами можем переходить дальше! </p><p><b> 2 лепесток. «Ум –хорошо, а два лучше».</b> Работа в группах. Работать вы будете в группах. Вам необходимо образовать 4 группы. (Учащиеся рассаживаются по мини-группам). </p><p> Задание: У вас на парте лежат конверты. В них картинки различных продуктов питания. Из предложенных продуктов питания, вам необходимо выбрать только тем продукты, которые приносят пользу организму. (в конверте лежат картинки различных продуктов питания,вредные и полезные: Кола, кириешки, чипсы , хот-доги, Фанта, учащиеся выбирают только те продукты, которые полезны для нашего организма- это соки, молоко ,яблоки в каждой группе. И приклеивают полезные продукты питания на листочек, отдельно яблоки).Беседа о правильном питании. Помещают на доску. -Какие продукты оказались полезны? Чем они полезны? В яблоках имеется большое содержание различных витаминов таких как, витамин С, Е. Сколько яблок в 1 ряду? Сколько яблок во 2 ряду? Сколько яблок в 3 ряду? Сколько яблок в 4 ряду? Сколько яблок в каждом ряду? ( 5 яблок) Сколько раз взяли по 5 яблок? ( 4 раза) Сколько всего яблок? Как будем считать? Это 5 и 5 и 5 и 5, получается 20 яблок. Складываем пятерками: 5,10,15,20. Слова «и» , «это», заменим арифметическими действиями. 5 + 5 + 5 + 5 = 20. Молодцы! Вы справились и со вторым заданием! </p><p><b> 3 лепесток. «Юные открыватели».</b> Знакомство с новым материалом. Сегодня на уроке мы с вами делаем открытие и знакомимся с новым действием «Умножение». Мы учимся выполнять действие умножение с числами. Умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Когда мы цифры умножаем, Их множителями называем. В результате умножения Получаем произведение. Компоненты при умножении называются: множитель, множитель, значение произведения. (Проговариваем хором) Вывод: Действие сложения иногда можно заменить действием умножения. В каких случаях это можно сделать? (когда слагаемые одинаковые). Вот вы сами справились с заданием цветика и сделали открытие – познакомились с действием «Умножение». Мы с вами можем отправляться дальше.</p><p><b> 4 лепесток.: «Физкультминутка</b>» Электронная физкультминутка «Робот -Бронислав». </p><p><b> 5 лепесток «Упражняйся»</b> «Оформление тетради»(посадка, тетрадь) - Нашу работу мы продолжим с оформления тетради. Я тетрадь свою открою И наклоном положу. Я от вас друзья не скрою ручку я вот так держу! - Откройте свои тетради. Вспомним правила посадки при письме, правильное расположение тетради, наклон головы. Запишите в тетрадях число, классная работа. </p><p><b> Закрепление</b>. Посмотрите на доску. Что изображено у нас на доске? (Груши) Давайте мы с вами посчитаем сколько груш в одном ряду? ( по 3 груши) Сколько рядов с грушами? ( 3 ). А сколько всего груш в трех рядах? Как это посчитаем? Как запишем? 3 + 3 + 3 = 9 (Записываю на доске, учащиеся записывают в тетради). А кто мне сможет посчитать количество груш, применяя действие умножения? (учащиеся предлагают свои варианты). Давайте запишем это выражение: Какое число складывали? Пишем 3. Сколько раз его складывали? Пишем 3. Читаем: 3 умножить на 3 = 9. Сколько всего фруктов в трех рядах? (9 груш). Подсчитываем красные яблоки и зеленые .Считаем красные яблоки. Игра «Упражняйся». уч-ся выполняют задание по учебнику.</p><p>&nbsp;<b> &nbsp; Игра «Полезные фрукты и овощи» </b></p><p><b> Цель</b>: закрепить знания и умения учащихся заменять свойство умножение – сложением. </p><p><b> Задание</b>: В мешке лежат фрукты и овощи, на которых написаны примеры. Учащиеся выбирают фрукт или овощ, на котором пример .Записывают у доски его решение . Примеры на фруктах,овощах: 2 * 2 ;&nbsp; &nbsp;3 * 2&nbsp; ;&nbsp; 4 * 2 ; 2 * 3 ; 3 * 3;&nbsp; 4 * 2 ;&nbsp; 4 * 3; &nbsp; 5 * 2; 7 * 2;&nbsp; 3 * 5.&nbsp; &nbsp;Молодцы! Вы справились с очередным задание цветика! Мы можем работать дальше!</p><p><b>6 лепесток. «Я – сам».</b> Самостоятельная работа по карточкам. <b>Цель</b>: закрепить умения учащихся применять свойство умножения, заменять его сложением.</p><p><b> Критерий оценивания: </b>обучающийся - заменяет действие умножением сложением; -находит значение выражения;</p><p><b> 1 уровень. </b> 2*2&nbsp;;2 * 3;</p><p> <b>2 уровень</b> 10 * 2 ;&nbsp;30*; <b>3 уровень</b> 22 * 3; 11 * 4;</p><p>Взаимопроверка. Ответы на доске.</p><p><b> 1 уровень.</b> 2*2 =4; 2 * 3 =6</p><p><b> 2 уровень</b>.10 * 2 =20; 30 * 3 =90</p><p> <b>3 уровень </b> 22 * 3 =66; 11 * 4 =44 </p><p> Оцените работы друг друга: «Пальчик вверх» - всё правильно, «Пальчик в бок» - есть ошибки», «Пальчик вниз» - всё не правильно. 1 лепесток «Семицветика»&nbsp;</p> <p>&nbsp; &nbsp;<a href="https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839990-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839990-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051</a></p><p><br></p><p>https://www.youtube.com/watch?v=s921KKbF9ys</p>

Конец урока

(3 мин)

<p><b>Итог урока.</b> У нас остался последний лепесток. </p><p> <b>7 лепесток: «Я»</b> Вы должны оценить свою работу. Но чтобы вы могли это сделать, давайте мы с вами сначала всё вспомним, что мы сегодня узнали и чему научились. Какое открытие сделали на уроке? -Что вы узнали об этом действии? -Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения?&nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

(2 мин)

<p><b>Рефлексия. </b> Вы хорошо поработали на уроке. Каждый из вас даст самооценку своей работе. Работаем с Деревом Блоба (Блобер) Если вы закрасили себя на верхушке дерева – поняли, что такое умножение и не допустили ни одной ошибки в заданиях. По середине дерева – всё понял, но допускал ошибки Низко к земле – плохо понял про умножение, допускал ошибки. (Учащиеся выходят к доске и прикрепляют карточки со своим деревом ,показывают,как оцениваю свою работу на уроке). Поднимите руки, кто поставил себя на самую верхушку? Кто находится ниже? А кто на земле? Ребята, как вы думаете, почему вы допускали ошибки? Какую задачу мы поставим перед собой на перспективу. Нам нужно закрепить свои знания по теме «Умножение»,&nbsp; <b>Домашнее задание</b>. Давайте посчитаем , сколько каждый из вас получил геометрических фигур? Кто работал успешно оцениваем по количеству фигур, из которых нужно построить какое-либо изображение. Я рада тому, как вы сегодня работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Вы справились со всеми заданиями нашего Цветика-семицветика. И каждый из вас получает свой личный «Семицветик», который надеюсь, исполнит ваше желание! (Вручаю учащимся семицветик)</p><p>.<b> Наш урок окончен.</b> Всем спасибо за работу.&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл презентация

Отзывы(0)