Информация вокруг нас

Михайлёва Татьяна Владимировна
Михайлёва Татьяна Владимировна
Акмолинская
с. Приозёрное
ГУ "Приозёрная СШ" отдела образования Сандыктауского района
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Информация и ее обработка
Тема:

Информация вокруг нас

14.04.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 5.2.1.1. перечислять и представлять информацию в разных формах
Цели урока: перечисляют и представляют информацию в разных формах
Языковые цели: <p>Учащиеся могут: приводить примеры информации, представленной разных формах </p><p> Предметная лексика и терминология: информатика, информация, устройства компьютера, обработка информации, виды информации, текст, число, графика, звук, видео, виды и свойства информации. </p><p> Полезные фразы для диалога: </p><p> Информация – это сведения об окружающем нас мире в виде знаков и сигналов. </p><p> Информационные процессы – это действия, которые мы можем производить с информацией. </p><p> Устройства компьютера, передающие информацию </p><p> Виды информации по способу восприятия – вкусовая, осязательная, слуховая, зрительная, обонятельная. </p><p> По способу представления информация делится на числовую, текстовую, графическую, звуковую и мультимедийную (видео и звук).&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: учащиеся могут привести примеры информации, представленной в разных формах, информационные процессы&nbsp;
Критерии успеха: учащиеся могут привести примеры информации, представленной в разных формах, информационные процессы&nbsp;
Привитие ценностей: Труд и творчество, открытость и уважение (осуществляется через групповую работу)
Навыки использования ИКТ: дети владеют навыками пользования ИКТ
Межпредметная связь: Естествознание, искусство, математика.
Предыдущие знания: Из предыдущих уроков по темам «Устройство компьютера», имеют представление о понятии «информация» из обычной жизни

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин.)

<p>1. Приветствие - Добрый день! Садитесь, пожалуйста! </p><p><br></p><p> 2. Орг. момент. </p><p>Психологический настрой - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? - Да? Тогда вперёд!&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>3. Введение в тему. </p><p> Разгадывание кроссворда в группах. Приём «Найди лишнее». </p><p> - Для определения темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд по теме «Устройства компьютера». Какое слово будет лишним, это и будет темой нашего урока.</p><p> - Разгадывать кроссворды вы будете, работая в группах, но чтобы определиться в какой вы группе, вам нужно объединиться по стикерам, которые лежат у вас на столах (числа, буквы, рисунки). </p><p> Дети делятся на три группы, разгадывают кроссворд, состоящий из 10 вопросов. </p><p> - Какое лишнее слово вы нашли при разгадывании кроссворда? (Дети отвечают) </p><p> - Как вы считаете, почему это слово лишнее? (Дети отвечают, что это «информация»). </p><p> - Проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд. (Проверяют работы по ответам на доске). </p><p> Задаю вопросы для определения цели урока.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Презентация (1 слайд)</p><p><br></p><p><br></p><p>2 слайд (вопросы кроссворда) </p><p><br></p><p><br></p><p>стикеры </p><p><br></p><p><br></p><p> листы А4 с кроссвордами и вопросами (приложение 1) </p><p><br></p><p> 3 слайд&nbsp; &nbsp;<br></p>

Середина урока

(24 мин.)

<p>4. Изучение нового материала. </p><p> 4.1. Приём «Мозговой штурм» </p><p> - Как вы сами понимаете слово «информация»? </p><p> Дети отвечают, предлагаю посмотреть в окно, ответить на вопросы «Что вы там видите?», включаю звуки природы, спрашиваю «Что вы услышали?», включаю видео грома и молнии, спрашиваю «Что вы почувствовали?». </p><p> На основе ответов детей, подвожу их к тому, каким образом люди получают информацию. </p><p> - Молодцы! </p><p> </p><p><br></p><p>4.2. Приём «Кластер». </p><p> - Сейчас в группах вы должны выполнить кластер по теме «Информация». На это задание вам 3 минуты. </p><p> Защита работ. </p><p> </p><p><br></p><p>4.3. Просмотр видео на образовательном сайте bilimland.kz. (Понятие информации) </p><p> - Теперь я вам предлагаю посмотреть видео о понятии «информация». </p><p>Страничка загружена на компьютерах, можете воспользоваться наушниками и просмотреть видео. </p><p> </p><p><br></p><p>4.4.Выполнение интерактивных заданий в bilimland.kz. (индивидуально)</p><p> - После просмотра видео можете сразу приступать к выполнению заданий и теста.</p><p><br></p><p> </p><p> ФИЗМИНУТКА</p><p><br></p><p> </p><p> 4.5. Работа с учебником. </p><p> - Продолжим изучать нашу тему. Посмотрите на рисунок 42 (с.60). Приведите примеры разных видов информации. </p><p><br></p><p> 4.3. Просмотр видео на образовательном сайте bilimland.kz. (Виды информации)&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p> <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>видео «гром и молния» (ссылка) </p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p><br></p><p>4 слайд </p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p>5 слайд </p><p> Ноутбуки </p><p> Наушники </p><p>Интернет </p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ponyatie-informaczii" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/ponyatie-informaczii</a>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</p><p>Учебник с.60 </p><p> Компьютер </p><p> Проектор Интерактивная доска Интернет 6 слайд https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/vidy-informaczii&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(8 мин.)

<p>5. Закрепление изученного материала. </p><p> Выполнение интерактивных заданий на ИД. </p><p> От каждой группы по 1 представителю выходит к доске, выполняет задание, другие помогают ему. </p><p> Тест выполняют всем классом.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Компьютер </p><p> Проектор ИД </p><p>Интернет https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/vidy-informaczii&nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

(3 мин.)

<p>Учебная рефлексия. (пишут на стикерах) </p><p> «Закончи предложение «Сегодня …»» - я узнал … - я научился … - для меня осталось непонятным … </p><p> Эмоциональная рефлексия. </p><p>- Перед уходом наклейте ваш стикер под смайликом, соответствующим вашему настроению. </p><p> д/з: стр. 58-62 – записать в тетрадь все определения, привести 5 примеров информационных процессов&nbsp;&nbsp;<br></p> 7 слайд

Приложение:

Открыть файл Краткосрочный план урока
Открыть файл Презентация к уроку
Открыть файл Приложение 1 кроссворд

Отзывы(0)