Природные ресурсы планеты Земля. Ч. Айтматов. «Плаха» (отрывок)

Нурхайдарова Гульжанат Ауесхановна
Нурхайдарова Гульжанат Ауесхановна
Карагандинская
Караганда
ШЛ имени Ю.Гагарина
Русская литература
Класс:
9 класс
Раздел:
Тайны человеческой души
Тема:

Природные ресурсы планеты Земля. Ч. Айтматов. «Плаха» (отрывок)

03.05.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию  
Цели урока: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков»;  создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков»; использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию 
Языковые цели: Учащиеся могут: работать в группах, обсуждать идеи, делать выводы Ключевые слова и фразы: браконьеры, массовый отстрел, пятилетка, план, мясосдача, добыча, добро и худо  
Ожидаемый результат: <p><b>Все учащиеся </b>смогут: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит один пример, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию <b>Большинство учащихся</b> сможет: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит два примера, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию </p><p><b> Некоторые учащиеся</b> смогут понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит три примера, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>1.Понимает значение слов общественно-политической тематики;</p><p> 2.Создает высказывание-рассуждение </p><p> 3.Использует приемы привлечения внимания </p><p> 4.Учитывает целевую аудиторию&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Бережное отношение к природным ресурсам и окружающей среде
Навыки использования ИКТ: <p>Прослушивание аудио "Звуки животных", аудиокниги Ч.Айтматова "Плаха"</p><p><br></p>
Межпредметная связь: география, биология
Предыдущие знания: <p>&nbsp;К этому уроку учащиеся уже умеют: </p><p> 8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики; </p><p> 8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

<p><b>Эмоциональный настрой</b> «Дикая природа Казахстана» </p><p><b> Деление на группы </b>«Флора», «Фауна» (карточки с изображением животных и растений) Предтекстовый этап. </p><p>Стратегия «Предсказание» учащиеся слушают звуки животных и высказывают свое мнение о теме урока</p><p> - По звукам догадайтесь, о чем мы будем говорить?&nbsp;&nbsp;</p> <p>Источник для релаксации: </p><p>https://www.youtube.com/watch?v=f_BLT3jjqR0&nbsp;</p><p>http://zvuki-tut.ru/samples/Saigak.mp3 (сайгак) </p><p> https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volkov.html (волки) </p><p> https://wavlibrary.net/sounds/nature/okhota_na_okhote</p><p>_zvuk_mp3_skachat/189-1-0-5809 (на охоте)&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(15 минут)

<p>Текстовый этап Прослушивание аудиокниги «Плаха» Ч.Айтматова (книга 1, 31 мин.06 сек., 1 час 10мин.) Задание№1. «Автобусная остановка» И/Г </p><p> Обсудите в группе слова общественно-политической тематики, определяя их значения: </p><p><i>добро и худо, добыча, массовый отстрел, пятилетка, план, мясосдача, среднеазиатская саванна, спрос, спланирована и скоординирована, облуправление, мясные ресурсы, взыскательными органами, выполнение обязательств, декада, резервы&nbsp; &nbsp;</i></p><p><i><br></i></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>критерии оценивания</td><td>дескрипторы</td></tr><tr><td>понимает значение слов общественно-политической тематики</td><td><p>- индивидуально записывает значения не менее 5 слов общественно-политической тематики;</p><p> - обсуждает в группе слова общественно-политической тематики</p><p> - комментирует собственную работу и работу остальных&nbsp;&nbsp;</p></td></tr></tbody></table><p><i><br></i></p><p>ФО: взаимооценивание «Комментарий»</p><p>просмотр Отрывка видеоролика из новостей об убийстве егеря (1 мин. 48сек.)</p><p><br></p><p><br></p> <p><a href="file:///C:/Users/User/Downloads/Avtobusnaya-ostanovka.docx" target="_blank">file:///C:/Users/User/Downloads/Avtobusnaya-ostanovka.docx</a></p><p><br></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=Y4ghRnU9kMo" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=Y4ghRnU9kMo</a>&nbsp;(новости об убийстве егеря)</p>

Конец урока

(12 минут)

<p>&nbsp; &nbsp;Задание № 2. Стратегия «ПОПС-формула» И/Г </p><p>Выберите одно из изречений и составьте высказывание-рассуждение «За что погиб егерь?»: </p><p> 1) «Хищники более гуманны, чем человек. Они не убивают больше, чем могут съесть. <i>(Чернов В.А.)</i></p><p> 2) Двуногий волк опаснее четвероногого. </p><p> 3) Нет хищника опасней, чем человек.</p><p> 4) Человек — самый страшный хищник на свете, ибо только человеку свойственно охотиться на себе подобных. <i>Уильям Джеймс</i></p><p><i>Самооценивание "Лестница успеха"</i></p><p><i><br></i></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии оценивания</td><td>Дескрипторы</td></tr><tr><td>Создает высказывание - рассуждение&nbsp;</td><td><p>- высказывает свою точку зрения и приводит: </p><p> Уровень А:<span style="font-size: 1.4rem;">один пример;</span></p><p><span style="font-size: 1.4rem;">Уровень В: два примера;</span></p><p><span style="font-size: 1.4rem;"> Уровень С: три примера;</span></p><p><span style="font-size: 1.4rem;"> -использует прием привлечения внимания; -учитывает целевую аудиторию.</span></p></td></tr></tbody></table><p><i><br></i><br><br></p> <p>Источник: http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5764 (ПОПС-формула)</p><p>Источник цитат: https://citaty.info/tema/hishniki&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(5 минут)

<p><b>Трехминутная пауза </b></p><p> Я изменил свое отношение... </p><p> Я узнал больше о... </p><p> Я удивился тому, что...</p><p> Я почувствовал... </p><p> Я относился...&nbsp;&nbsp;</p> Техники формативного оценивания

Приложение:

Открыть файл Отрывок романа Ч.Айтматова "Плаха"

Отзывы(0)