Природные ресурсы планеты Земля. Ч. Айтматов. «Плаха» (отрывок)
Природные ресурсы планеты Земля. Ч. Айтматов. «Плаха» (отрывок)
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию |
Цели урока: | понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков»; создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков»; использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию |
Языковые цели: | Учащиеся могут: работать в группах, обсуждать идеи, делать выводы Ключевые слова и фразы: браконьеры, массовый отстрел, пятилетка, план, мясосдача, добыча, добро и худо |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит один пример, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию Большинство учащихся сможет: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит два примера, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию Некоторые учащиеся смогут понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит три примера, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию |
Критерии успеха: | 1.Понимает значение слов общественно-политической тематики; 2.Создает высказывание-рассуждение 3.Использует приемы привлечения внимания 4.Учитывает целевую аудиторию |
Привитие ценностей: | Бережное отношение к природным ресурсам и окружающей среде |
Навыки использования ИКТ: | Прослушивание аудио "Звуки животных", аудиокниги Ч.Айтматова "Плаха" |
Межпредметная связь: | география, биология |
Предыдущие знания: | К этому уроку учащиеся уже умеют: 8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики; 8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 минут) |
Эмоциональный настрой «Дикая природа Казахстана» Деление на группы «Флора», «Фауна» (карточки с изображением животных и растений) Предтекстовый этап. Стратегия «Предсказание» учащиеся слушают звуки животных и высказывают свое мнение о теме урока - По звукам догадайтесь, о чем мы будем говорить? |
Источник для релаксации: https://www.youtube.com/watch?v=f_BLT3jjqR0 http://zvuki-tut.ru/samples/Saigak.mp3 (сайгак) https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volkov.html (волки) https://wavlibrary.net/sounds/nature/okhota_na_okhote _zvuk_mp3_skachat/189-1-0-5809 (на охоте) |
Середина урока (15 минут) |
Текстовый этап Прослушивание аудиокниги «Плаха» Ч.Айтматова (книга 1, 31 мин.06 сек., 1 час 10мин.) Задание№1. «Автобусная остановка» И/Г Обсудите в группе слова общественно-политической тематики, определяя их значения: добро и худо, добыча, массовый отстрел, пятилетка, план, мясосдача, среднеазиатская саванна, спрос, спланирована и скоординирована, облуправление, мясные ресурсы, взыскательными органами, выполнение обязательств, декада, резервы критерии оцениваниядескрипторыпонимает значение слов общественно-политической тематики - индивидуально записывает значения не менее 5 слов общественно-политической тематики; - обсуждает в группе слова общественно-политической тематики - комментирует собственную работу и работу остальных ФО: взаимооценивание «Комментарий» просмотр Отрывка видеоролика из новостей об убийстве егеря (1 мин. 48сек.) |
file:///C:/Users/User/Downloads/Avtobusnaya-ostanovka.docx https://www.youtube.com/watch?v=Y4ghRnU9kMo (новости об убийстве егеря) |
Конец урока (12 минут) |
Задание № 2. Стратегия «ПОПС-формула» И/Г Выберите одно из изречений и составьте высказывание-рассуждение «За что погиб егерь?»: 1) «Хищники более гуманны, чем человек. Они не убивают больше, чем могут съесть. (Чернов В.А.) 2) Двуногий волк опаснее четвероногого. 3) Нет хищника опасней, чем человек. 4) Человек — самый страшный хищник на свете, ибо только человеку свойственно охотиться на себе подобных. Уильям Джеймс Самооценивание "Лестница успеха" Критерии оцениванияДескрипторыСоздает высказывание - рассуждение - высказывает свою точку зрения и приводит: Уровень А:один пример; Уровень В: два примера; Уровень С: три примера; -использует прием привлечения внимания; -учитывает целевую аудиторию. |
Источник: http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5764 (ПОПС-формула) Источник цитат: https://citaty.info/tema/hishniki |
Рефлексия (5 минут) |
Трехминутная пауза Я изменил свое отношение... Я узнал больше о... Я удивился тому, что... Я почувствовал... Я относился... |
Техники формативного оценивания |
Отзывы(0)