Природные ресурсы планеты Земля. Ч. Айтматов. «Плаха» (отрывок)

Нурхайдарова Гульжанат Ауесхановна
Нурхайдарова Гульжанат Ауесхановна
Карагандинская
Караганда
ШЛ имени Ю.Гагарина
Русская литература
Класс:
9 класс
Раздел:
Тайны человеческой души
Тема:

Природные ресурсы планеты Земля. Ч. Айтматов. «Плаха» (отрывок)

03.05.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию  

Цели урока:

понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков»;  создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков»; использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию 

Языковые цели:

Учащиеся могут: работать в группах, обсуждать идеи, делать выводы Ключевые слова и фразы: браконьеры, массовый отстрел, пятилетка, план, мясосдача, добыча, добро и худо  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит один пример, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию Большинство учащихся сможет: понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит два примера, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию

Некоторые учащиеся смогут понять значение слов общественно-политической тематики по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «Коллекция стикеров»), создать высказывание-рассуждение на тему «За что погиб егерь?» на основе новостей об убийстве егеря и по отрывку «Отстрел сайгаков» (стратегия «ПОПС-формула») приводит три примера, использовать приемы привлечения внимания и учитывать целевую аудиторию  

Критерии успеха:

1.Понимает значение слов общественно-политической тематики;

2.Создает высказывание-рассуждение

3.Использует приемы привлечения внимания

4.Учитывает целевую аудиторию  

Привитие ценностей:

Бережное отношение к природным ресурсам и окружающей среде

Навыки использования ИКТ:

Прослушивание аудио "Звуки животных", аудиокниги Ч.Айтматова "Плаха"


Межпредметная связь:

география, биология

Предыдущие знания:

 К этому уроку учащиеся уже умеют:

8.1.2.1 Понимать значение слов историко-культурной тематики;

8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

Эмоциональный настрой «Дикая природа Казахстана»

Деление на группы «Флора», «Фауна» (карточки с изображением животных и растений) Предтекстовый этап.

Стратегия «Предсказание» учащиеся слушают звуки животных и высказывают свое мнение о теме урока

- По звукам догадайтесь, о чем мы будем говорить?  

Источник для релаксации:

https://www.youtube.com/watch?v=f_BLT3jjqR0 

http://zvuki-tut.ru/samples/Saigak.mp3 (сайгак)

https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volkov.html (волки)

https://wavlibrary.net/sounds/nature/okhota_na_okhote

_zvuk_mp3_skachat/189-1-0-5809 (на охоте)  

Середина урока

(15 минут)

Текстовый этап Прослушивание аудиокниги «Плаха» Ч.Айтматова (книга 1, 31 мин.06 сек., 1 час 10мин.) Задание№1. «Автобусная остановка» И/Г

Обсудите в группе слова общественно-политической тематики, определяя их значения:

добро и худо, добыча, массовый отстрел, пятилетка, план, мясосдача, среднеазиатская саванна, спрос, спланирована и скоординирована, облуправление, мясные ресурсы, взыскательными органами, выполнение обязательств, декада, резервы   


критерии оцениваниядескрипторыпонимает значение слов общественно-политической тематики

- индивидуально записывает значения не менее 5 слов общественно-политической тематики;

- обсуждает в группе слова общественно-политической тематики

- комментирует собственную работу и работу остальных  


ФО: взаимооценивание «Комментарий»

просмотр Отрывка видеоролика из новостей об убийстве егеря (1 мин. 48сек.)



file:///C:/Users/User/Downloads/Avtobusnaya-ostanovka.docx


https://www.youtube.com/watch?v=Y4ghRnU9kMo (новости об убийстве егеря)

Конец урока

(12 минут)

   Задание № 2. Стратегия «ПОПС-формула» И/Г

Выберите одно из изречений и составьте высказывание-рассуждение «За что погиб егерь?»:

1) «Хищники более гуманны, чем человек. Они не убивают больше, чем могут съесть. (Чернов В.А.)

2) Двуногий волк опаснее четвероногого.

3) Нет хищника опасней, чем человек.

4) Человек — самый страшный хищник на свете, ибо только человеку свойственно охотиться на себе подобных. Уильям Джеймс

Самооценивание "Лестница успеха"


Критерии оцениванияДескрипторыСоздает высказывание - рассуждение 

- высказывает свою точку зрения и приводит:

Уровень А:один пример;

Уровень В: два примера;

Уровень С: три примера;

-использует прием привлечения внимания; -учитывает целевую аудиторию.




Источник: http://pedsovet.su/publ/205-1-0-5764 (ПОПС-формула)

Источник цитат: https://citaty.info/tema/hishniki  

Рефлексия

(5 минут)

Трехминутная пауза

Я изменил свое отношение...

Я узнал больше о...

Я удивился тому, что...

Я почувствовал...

Я относился...  

Техники формативного оценивания

Приложение:

Открыть файл Отрывок романа Ч.Айтматова "Плаха"

Отзывы(0)