Какую пользу и вред приносит ветер.
Естествознание
Класс:
4 класс
Раздел:
Вещества и их свойства
Тема:
Какую пользу и вред приносит ветер.
29.05.2020
0
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра;</p><p> 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору обучающегося. </p> |
Цели урока: | <p>Познакомить с примерами о пользе и вреде ветра.</p><p> Учить формулировать цели. </p><p> Учить составлять гипотезы на заданную тему.</p><p> Развивать исследовательские навыки. </p> |
Языковые цели: | <p>Основные термины и словосочетания: Ветер, ураган, буря, смерч, погода.</p><p> Используемый язык для диалога/письма на уроке: </p><p> Вопросы для обсуждения: Что такое ураган? Как образуется ураган? Что такое смерч? Как образуется смерч? Что такое песчаная буря? Какой вред могут причинить природе и человеку ураган, смерч, песчаная буря? Какую пользу приносит ветер природе и человеку? Выражения для письма: Записать результаты эксперимента. Заполни таблицу. Заполни схему. </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Учащиеся в процессе экспериментов узнают о видах ветра. </p><p>Пользу или вред приносят эти ветра.</p> |
Критерии успеха: | Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся используют интернет, планеты, интердоска |
Межпредметная связь: | Развитие коммуникативных компетенций – слушать другого ученика – партнера по коммуникации – и учителя, умение обмениваться мнениями; согласовывать свои действия с партнером. Развитие речи – строить понятные речевые высказывания. Литературное чтение – работа с текстом. |
Предыдущие знания: | Движение воздуха, ветер, направление ветра, перемещение воздушных масс. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1-3 мин) |
<p>Организация класса. </p><p> Приветствие… на трех языках.</p><p> А сейчас, я хочу вас всех попросить подойти к доске. </p><p> -Посмотрите, какой у нас красивый, шикарный букет цветов. </p><p>Смотря на него какое у вас настроение? </p><p> Я хочу подарить каждому из вас этот кусочек букета с прекрасным настроением. </p><p> Если вы чувствуете себя уверенным возьмите зеленый цветок, </p><p> Если вы чувствуете себя немного неуверенным выберите желтый ;</p><p> Если вы сомневаетесь и боитесь, выберите красный цветок.</p><p>Итог: (прочитайте, что написано на доске)</p><p> </p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255); background-color: rgb(255, 239, 198);"> Пусть сопутствует вам ветер удач! </span></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255); background-color: rgb(255, 239, 198);"><br></span></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255); background-color: rgb(255, 239, 198);">Проверка домашнего задания. </span></p><p><span style="background-color: rgb(255, 239, 198);">По методу (5W)</span></p><p><span style="background-color: rgb(255, 239, 198);"><br></span></p><p><span style="background-color: rgb(255, 239, 198);"><br></span></p> | <p><br></p><p>музыка инструменталка</p><p> <a href="https://yandex.kz/video/preview/?filmId=634657364200273695&url=http%3A%2F%2Fvideo.mail.ru%2Fbk%2Fstar-65%2F85%2F5605.html&text=%D0%9B%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.%20%20Instrumental%20Music%20Long%20Playlist.&path=sharelink" target="_blank">https://yandex.kz/video/preview/?filmId=634657364200273695&url=http%3A%2F%2Fvideo.mail.ru%2Fbk%2Fstar- 65%2F85%2F5605.html&text=%D0%9B%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0.%20%20Instrumental%20Music%20Long%20Playlist.&path=sharelink</a></p><p><br></p> |
Середина урока (4-35мин) |
<p>-Умеете задавать вопросы? Молодцы!!! </p><p> -А теперь «обстрел вопросами» ДА/НЕТ </p><p> 1. Имеет ли ветер цвет?</p><p> 2. Может ли земля жить без ветра? </p><p> 3. Ветер может быть чистым?</p><p> 4. Верно ли что при ветре дышится лучше?</p><p> 5. Ветер загрязняет природу? </p><p> 6. Изменяется ли температура воздуха при ветре? </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Актуализация знаний. </span><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Постановка цели урока</span><span style="color: rgb(156, 0, 255);">.</span></p><p><span style="color: rgb(156, 0, 255);"> </span> - О чем пойдет речь на уроке? </p><p> -Что вы знаете о ветре? </p><p> Ты уже знаешь, что воздух постоянно движется.</p><p> Выйдя из дома на улицу, сразу ощущаешь ветер. </p><p>Иногда ветер чуть заметен, а иногда дует с большой силой. </p><p> Учащиеся определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.</p><p> -Что бы вы хотели узнать ещё о ветре? </p><p> Ответы детей</p><p> Откуда берется ветер? </p><p> Для чего он нужен? </p><p> Какой бывает ветер? </p><p> Кому приносит пользу ветер? … </p><p> • Ты узнаешь, какое имеет значение ветер на Земле. </p><p> • Сможешь приводить примеры пользы и вреда ветра. </p><p> Какие бывают ветры? Ураган, Смерч, Вьюга … </p><p><br></p><p> Звучит музыка Дети выполняют задание под музыку: </p><p> • Покрутились вокруг себя, так чтобы мы увидели какой вы ветер!!! </p><p> • Закрутились … </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Деление ребят на группы</span> </p><p> Каким вы ветром почувствовали себя? </p><p> 1. Ветром буря ( шарик, песок тетрадь)</p><p> 2. Ураганом </p><p> 3. Смерчем </p><p> 4. Вьюгой ( снежинки и фен)</p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Работа по группам</span> </p><p> 1.Задание: Используя разный источник информации (словарь, планшет, текст, энциклопедию) </p><p> Подготовьте информацию о видах ветра. </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Это одно из самых разрушительных явлений природы: проходя по поверхности земли, он выворачивает с корнями деревья, срывает крыши домов, обрушивает опоры линий электропередач и связи. Может существовать в течение нескольких дней, ослабевая и вновь набирая силу.</span></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"><br></span> (<span style="color: rgb(206, 0, 0);">Г) Эксперимент </span>«Ураган своими руками».</p><p> Учитель предлагает обсудить в группе вопрос «Как образуется ураган?», выдвинуть гипотезу и провести эксперимент по плану.</p><p> • Возьми отрезок веревки длиной 100 см. </p><p> • Привяжи к его концу мягкую игрушку.</p><p> • Встань на безопасное расстояние.</p><p> • Раскрути веревку у себя над головой.</p><p> • Что ты ощущаешь, когда начинаешь крутить веревку все быстрее?</p><p> – Подтвердилась ли в ходе эксперимента ваша гипотеза? </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Информация, которые примерно найдут учащиеся:</span></p><p>Смерч Иногда ветер закручивается в столб, который в свою воронку, как гигантский пылесос, втягивает все, что попадается на пути. Это явление называется смерч. Особенно часты смерчи в Северной Америке. Там их еще называют торнадо. Вспомни историю девочки Элли, чей домик торнадо перенес в Волшебную страну Оз. </p><p><br></p><p> (Г) Эксперимент «Смерч в бутылке». </p><p> Учитель предлагает провести эксперимент по плану:</p><p> • Возьми прозрачную пластиковую бутылку. </p><p> • Вылей в бутылку одну чайную ложку прозрачного жидкого мыла. </p><p> • Скатай из алюминиевой фольги 5 маленьких шариков и брось в бутылку.</p><p> • Наполни бутылку водой.</p><p> • Добавь пару капель синего пищевого красителя. </p><p> • Покрути бутылку. </p><p> – Что ты увидел в бутылке?</p><p> – Как с помощью этого эксперимента можно объяснить другу, как образуется смерч? </p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Т.Б</span>. Как нужно вести себя, если получено сообщение о сильном ветре. мозговой штурм по вопросу.</p><p> (Не выходить на улицу; если находишься на улице, то не становиться под деревьями, под вывесками, так как повышается вероятность их падения.) </p><p>Записываю ответы учащихся на доске.</p><p> Акцент на внимание о важности соблюдения правил техники безопасности. </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> 2.Задание</span>: <span style="color: rgb(0, 0, 255);">Составление коллажа </span></p><p> Вывод: ??? Ветер может быть разный.</p><p> Как вы думаете, ветер приносит только вред или пользу? </p><p> </p><p><br></p><p>Работа в группе: составьте коллаж </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Вывод:</span> Если бы не было ветра, то дождь шел бы в одном месте, где возникали тучи. Например, над океанами, где влаги более чем достаточно, не прекращались бы ливни, а над материками не выпадало бы ни капли дождя. Это ветер приносит живительную влагу с океанов на сушу. Именно ветер уносит загрязненный воздух из городов, недаром в ветреную погоду легче дышится. С древних времен люди использовали энергию ветра для морских путешествий и для помола зерна. Ветер может быть другом и помощником, но бывает врагом и разрушителем. Один из таких грозных ветров – ураган. </p><p><br></p><p> <span style="color: rgb(0, 0, 255);">Дескриптор</span></p><p> Привести примеры вреда ветра, </p><p> Привести пример пользы ветра.</p><p> </p><p> Сделать вывод: </p><p>Фиксируют результаты проведенного исследования в виде диаграмм</p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Оценивание в группе стикером Метод Погадаева Т</span>. </p><p> Чьё выступление понравилось больше всего, приклейте стикер </p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);">3.Задание:</span> </p><p> Создай модель </p><p> -Откуда дует ветер? </p><p>Как это можно узнать? </p><p> С помощью чего можно определить направление ветра? (Флюгера) </p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Исследование: </span> Инструкция по проведению исследования: </p><p> 1. На пластиковый стакан нанести маркером обозначения сторон горизонта: Ю, З, С, В. </p><p> 2. Сделать отверстие точно в середине дна стакана. В этом отверстии разместить карандаш с ластиком на конце. </p><p> 3. Из цветной бумаги вырезать треугольник и четырехугольник.</p><p> 4. Треугольник и четырехугольник прикрепить к двум концам трубки. 5. С помощью канцелярского гвоздя прикрепить пластиковую трубку к концу карандаша с ластиком.</p><p> 6. Испытать модель с помощью вентилятора или фена. </p><p> 7. С помощью изготовленной модели определить направление струи воздуха. </p><p> 8. Записать результаты исследования. </p><p> 9. Сделать вывод. </p><p> В результате исследования учащиеся сделают вывод, что направление ветра можно определить по флюгеру. Напомните, что модель является представлением полученного результата.</p><p> Вывод: - Что у нас получилось? Флюгер Для чего он нужен? … Защита каждой команды. -Какое мы с вами сделали открытие? (мы научились делать флюгер и определять направление ветра.) </p><p>П<span style="color: rgb(0, 0, 255);">росмотр видео: Откуда берется ветер </span></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Вывод: </span></p><p><br></p> | <p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/atmosfera/lesson/skorost-vetra" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/atmosfera/lesson/skorost-vetra</a></p><p><br></p><p><br></p><p>https://youtu.be/no1-uihTlmA</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> |
Конец урока (36-38мин) |
<p>Подумай. (фрагмент мультфильма «», в котором показывается, как животные чувствуют запах и направляют носы по ветру). </p><p> А животным нужен ветер? </p><p>Почему животные направляют носы по ветру или же идут против ветра. Выслушайте ответы учащихся. Для подведения к ответу напомните о том, что ветер перемещает воздух с одного места на другое. Учащиеся поймут, что вместе с воздухом переносятся и запахи, по которым животные определяют свою жертву. Знаешь ли ты? На земном шаре определены постоянные, то есть дующие в одном направлении, ветры. Они имеют различные названия. Сильные ветры наблюдаются на побережьях Каспийского моря, в ущельях высоких гор и горных перевалах. В регионах Казахстана определены 23 постоянных направления ветра. Самостоятельная работа Польза и вред ветра. Учащиеся, используя полученные знания, смогут дополнить список полезных и вредных действий ветра. Ответ Полезное влияние ветра: измельчение зерновых культур, осушение земель. Вредное воздействие ветра: обрушение зданий, наводнения, обрыв линий электропередач, падение деревьев. Верно или неверно. Учащиеся смогут определить </p> | <p>вырезка из мультфильма</p><p>https://yandex.kz/video/preview/?filmId=5285125307824643347&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DBGP5w3_OFB4&text=%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&path=sharelink</p><p><br></p> |
Рефлексия (39-40мин) |
<p> Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке. (Диаграмма) </p><p> Возвращение к цели</p><p> • Ты узнал, какое имеет значение ветер на Земле? </p><p> • Можешь привести примеры пользы и вреда ветра? </p><p> - что узнал, чему научился </p><p> - что осталось непонятным</p><p> - над чем необходимо работать</p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Вывод:</span> Достигли мы цели урока?</p><p> -Да и я так считаю, посмотрите на нашу диаграмму. </p><p>Какая команда работала лучше всех? Молодцы!!! </p><p><br></p><p><span style="color: rgb(0, 0, 255);"> Объяснение домашнего задания</span>: В течение недели наблюдай за ветром. Отмечай вред и пользу. Подготовь сообщение.</p> | музыка, инструменталка |
Физкультминутка (1мин) |
<p>Мы спокойно отдыхаем</p><p> Сном волшебным засыпаем </p><p> Дышится легко, ровно, глубоко </p><p> Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают </p><p> Отдыхают, засыпают.</p><p> Шея не напряжена,</p><p> А расслаблена она </p><p> Дышится легко, ровно, глубоко Хорошо нам отдыхать,</p><p> Но пришла пора вставать! </p><p> Крепче кулачки сжимаем, </p><p> Их по выше поднимаем </p><p> Потянуться, улыбнуться! </p><p> Всем открыть глаза и встать!</p><p> Ну, а мы все на природе, дует ветер на деревья </p><p> Волны по морю бушуют, </p><p> Птицы чувствуя опасность быстро улетают прочь,</p><p> Но а мы все снова в классе, </p><p> Тихо ветер утихает, на места нас всех сажает. </p><p><br></p> | Любая музыка (инструменталка) |
Приложение:
Открыть файл
Раздаточный материал. Таблица для самостоятельной работы
Отзывы(0)