Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры
Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.2.1 определить влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей |
| Цели урока: | - назвать влияние религий на мировую культуру; - указать взаимосвязь между различными историческими событиями; - описать особенности средневековой культуры Востока; - рассказать о значении достижений восточных мыслителей; |
| Языковые цели: | Лексика и терминология: «Золотой век», медресе, мечеть, минарет, Абу Али ибн Сина, Аль-Фараби, Аль-Хорезми, Аль-Бируни, арабеска, каллиграфия, Фирдоуси, Омар Хайям, пророк, религия, мировая культура, мыслители. - навыки дискуссии через работу в группах (навыки говорения, слушания), навык работы с дидактическим материалом, историческим источником |
| Критерии успеха: | называет влияние религии на мировую культуру; указывает взаимосвязь между различными историческими событиями; описывает особенности средневековой культуры Востока; рассказывает о значении достижений восточных мыслителей. |
| Привитие ценностей: | Привитие ценностей: Светское государство и высокая духовность. Солидарность, прозрачность, толерантность, уважение, к истории и религии народов других стран. |
| Межпредметная связь: | География, история Казахстана, литература |
| Предыдущие знания: | Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7мин.) |
Организационный момент. Для создания положительного эмоционального настроя используется метод «Приветствие»
Большой палец - желаю Указательный – большого Средний - успеха Безымянный - всегда Мизинец-везде Актуализация опорных знаний по теме «Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама», используя метод «Горячий стул» Критерии оценивания: Отвечает на поставленные вопросы по пройденной теме. Обратная связь: Корректирует ответы. |
|
|
Середина урока (30 мин.) |
Деление на группы методом «География ислама». Учащимся выдаются названия с изображениями флагов стран Востока. 1 группа – Азербайджан, 2 группа - Объединённые Арабские Эмираты. 3 группа – Афганистан. Дифференциация по группированию. Дифференциация по оказанию поддержки. Дифференциация учебной работы 1.Задание. Используя материал учебника, собрать необходимую информацию и презентовать классу в виде постера. (Развитие функциональной грамотности) 1 группа: Назвать влияние религий на мировую культуру. 2 группа: Указать взаимосвязь между различными историческими событиями. 3 группа: Описать особенности средневековой культуры Востока. Дескриптор Обучающийся: • находит информацию, содержание которой соответствует теме, • не допускает ошибок в правописании (грамотность письма), • грамотно презентует информацию по теме (формирование умения говорить) • эффективно использует дизайн (оформление). Групповое взаимооценивание с использованием «Лист оценивания» Обратная связь: 1.Какую роль в мировой культуре сыграло влияние религий? 2. Как вы оцените вклад исламской культуры в мировую цивилизацию? 3. Какую ценность представляют эти достижения в настоящее время? Физминутка «Австралийский дождь» 2.Задание. Просмотреть видеоролик, прочитать параграф «Достижения исламской науки» и используя формулу ПОПС, доказать что VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры. Дескриптор Обучающийся: • понимает информацию из предложенных ресурсов, • приводит подходящие примеры и аргументы, • строит развёрнутое высказывание. Дифференциация по источникам. Дифференциация по оказанию поддержки. Формативное оценивание. Смайлики Задание для закрепления. 1. Найти определение понятий: минарет, медресе, астролябия. 2. Нарисовать рисунок по пройденной теме. 3. Найти дополнительную информацию о «золотом веке» исламской культуры. Дифференциация по заданиям. Дифференциация по оказанию поддержки. |
|
|
Конец урока (2 мин.) |
Рефлексия «Анкета» |
|
|
Рефлексия (1 мин) |
Анкета Приложение №2 |
Отзывы(0)