Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

Капышева Гульбану Серикбаевна
Капышева Гульбану Серикбаевна
Костанайская
Костанай
Фрунзенская СШ
Всемирная история
Класс:
6 класс
Раздел:
История ислама
Тема:

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры

29.01.2021
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>6.2.2.1 определить влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; </p><p> 6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока; </p><p> 6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>- назвать влияние религий на мировую культуру; </p><p> - указать взаимосвязь между различными историческими событиями; </p><p> - описать особенности средневековой культуры Востока; </p><p> - рассказать о значении достижений восточных мыслителей;&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Лексика и терминология: </p><p> «Золотой век», медресе, мечеть, минарет, Абу Али ибн Сина, Аль-Фараби, Аль-Хорезми, Аль-Бируни, арабеска, каллиграфия, Фирдоуси, Омар Хайям, пророк, религия, мировая культура, мыслители. </p><p> - навыки дискуссии через работу в группах (навыки говорения, слушания), навык работы с дидактическим материалом, историческим источником&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p> называет влияние религии на мировую культуру;</p><p>  указывает взаимосвязь между различными историческими событиями; </p><p>  описывает особенности средневековой культуры Востока; </p><p>  рассказывает о значении достижений восточных мыслителей.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Привитие ценностей: Светское государство и высокая духовность. Солидарность, прозрачность, толерантность, уважение, к истории и религии народов других стран.
Межпредметная связь: География, история Казахстана, литература
Предыдущие знания: Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7мин.)

<p>Организационный момент. </p><p> Для создания положительного эмоционального настроя используется метод <b>«Приветствие» </b></p><p><b><br></b> Учащиеся приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами и произносят </p><p> Большой палец - желаю </p><p> Указательный – большого </p><p> Средний - успеха </p><p> Безымянный - всегда </p><p> Мизинец-везде </p><p> Актуализация опорных знаний по теме <b>«Возникновение ислама. Ключевые события в истории ислама»</b>, используя метод <b>«Горячий стул»</b> </p><p><b> Критерии оценивания:</b> Отвечает на поставленные вопросы по пройденной теме. <b>Обратная связь: </b> Корректирует ответы.&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(30 мин.)

<p>Деление на группы методом <b>«География ислама».</b> Учащимся выдаются названия с изображениями флагов стран Востока. </p><p> 1 группа – Азербайджан, </p><p>2 группа - Объединённые Арабские Эмираты. </p><p>3 группа – Афганистан. </p><p> Дифференциация по группированию. </p><p> Дифференциация по оказанию поддержки. </p><p> Дифференциация учебной работы </p><p><b> 1.Задание.</b> Используя материал учебника, собрать необходимую информацию и презентовать классу в виде постера. (Развитие функциональной грамотности) </p><p> 1 группа: Назвать влияние религий на мировую культуру.</p><p> 2 группа: Указать взаимосвязь между различными историческими событиями.</p><p> 3 группа: Описать особенности средневековой культуры Востока. Дескриптор <b>Обучающийся: </b></p><p>• находит информацию, содержание которой соответствует теме, </p><p> • не допускает ошибок в правописании (грамотность письма), </p><p> • грамотно презентует информацию по теме (формирование умения говорить) </p><p> • эффективно использует дизайн (оформление). </p><p> Групповое взаимооценивание с использованием <b>«Лист оценивания»&nbsp;&nbsp;</b></p><p>Обратная связь: </p><p>1.Какую роль в мировой культуре сыграло влияние религий?</p><p> 2. Как вы оцените вклад исламской культуры в мировую цивилизацию? </p><p> 3. Какую ценность представляют эти достижения в настоящее время? </p><p><b> Физминутка «Австралийский дождь» </b></p><p><b> 2.Задание.</b> Просмотреть видеоролик, прочитать параграф <b>«Достижения исламской науки»</b> и используя формулу ПОПС, доказать что VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры. </p><p> Дескриптор Обучающийся: </p><p> • понимает информацию из предложенных ресурсов, </p><p> • приводит подходящие примеры и аргументы, </p><p> • строит развёрнутое высказывание. </p><p> Дифференциация по источникам. </p><p> Дифференциация по оказанию поддержки. </p><p><b> Формативное оценивание. </b>Смайлики </p><p><b> Задание для закрепления.</b> </p><p> 1. Найти определение понятий: минарет, медресе, астролябия.</p><p> 2. Нарисовать рисунок по пройденной теме. </p><p> 3. Найти дополнительную информацию о «золотом веке» исламской культуры. Дифференциация по заданиям. Дифференциация по оказанию поддержки.&nbsp;&nbsp;</p><br>

Конец урока

(2 мин.)

Рефлексия «Анкета»

Рефлексия

(1 мин)

Анкета Приложение №2

Приложение:

Открыть файл Приложение №2

Отзывы(0)