Таблицы в текстовом процессоре

Мансуров Рамиз Мудир-Оглы
Мансуров Рамиз Мудир-Оглы
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
7 класс
Раздел:
Решение задач с помощью электронных таблиц
Тема:

Таблицы в текстовом процессоре

25.10.2021
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Цели урока: - научиться создавать и использовать таблицы в текстовом процессоре
Языковые цели: – При просмотре видео учащиеся составляют вопросы и предложения ; - Учащиеся знакомятся с новыми словами и с помощью этих слов поясняют о таблицах в текстовом процессоре : форматирование, таблица   
Ожидаемый результат: - знают, что означает понятие «форматирование»; - учащиеся умеют создавать таблицы и MS Excel; - умеют применять формулы; - умеют форматировать данные в таблице.   
Критерии успеха: - знают, что означает понятие «форматирование»; - учащиеся умеют создавать таблицы и MS Excel; - умеют применять формулы; - умеют форматировать данные в таблице.   
Привитие ценностей: Ответственность, сотрудничество, толерантность - осуществляется посредством совместной организации деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала. Здоровье - при закреплении теоретического материала (показатели роста и веса)  
Навыки использования ИКТ: Робота с MS Excel
Межпредметная связь: Биология – при изучении нового материала (рассматриваются показатели роста и веса школьника) Математика – мотивация учащихся к изучению темы урока (таблица чисел)  
Предыдущие знания: - назначение условного форматирования;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад. 2. Подведение к теме урока: - Посмотрите на рисунки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока - Объявление темы урока и цели обучения, критерии оценивания   Презентация стр. 1 стр. 2-3  

Середина урока

1.Побуждение к изучению темы урока: Учитель демонстрирует слайд и задает вопрос: - Используем ли мы таблицы в повседневной жизни? - Приведите примеры из повседневной жизни. Каждый ученик высказывает свои предположения (при необходимости учитель задает углубляющие или наводящие вопросы). - Какие элементы таблицы Вы знаете?(Ученики называют те элементы таблицы которые знают) Учитель демонстрирует текст “Национальный костюм” и задает вопрос: - В какой стране, национальной одеждой, является сарафан? Ученики читают и отвечают на вопрос: Далее учитель демонстрирует следующий слайд и задает ряд вопросов о национальных костюмах. Ученики быстро отвечают на вопросы. Далее учитель задает вопрос: - Скажите, одинаковая ли информация была предоставлена вам? - Какое представление с вашей точки зрения более удобное? Поясните почему? Учитель оценивает ответы учащихся, определяет начальные знания. Дифференциация – более сильные учащиеся могут проявить себя 2. Изучение нового материала: Учитель объясняет элементы таблицы - Строка - горизонтальный ряд ячеек расположенный на одной линии - Столбец - вертикальный ряд ячеек расположенный на одной линии - Ячейка - наименьший элемент таблицы (пересечение строк и столбцов) Индивидуальная работа - Запишите расписание уроков на неделю в тетради. - Какую модель Вы будете использовать? - Сколько столбцов и строк будет в Вашей таблице? Учитель предлагает просмотреть видеоматериал «Как сделать таблицу в Ворде». После просмотра учитель просит учеников сформулировать по одному предложению того, что они увидели, по возможности не повторяясь. Дифференциация – более сильные учащиеся могут проявить себя. Практическая работа ● Создайте таблицу: Расписание уроков на неделю (в текстовом процессоре) ● Продемонстрируйте классу свои таблицы Далее ученики индивидуально за компьютером в MS Word формируют таблицу. Учитель наблюдает, по возможности консультирует учеников. Учитель задает проблемный вопрос и по необходимости объясняет - Как изменить ширину столбца Чтобы быстро изменить ширину столбца с помощью мыши, выполните следующее. 1. Установите указатель мыши на правую границу столбца, ширину которого вы хотите изменить. Указатель превратится в двунаправленную стрелку. 2. Перетащите край столбца для изменения его ширины. Вы можете использовать диалоговое окно для изменения ширины столбца. Дифференциация – более сильные учащиеся могут проявить себя. Данный вид деятельности ученика учитель может оценить как формативное оценивания для достижения цели обучения. Рекомендуется организовать самооценивания каждого ученика для оценки достижения цели обучения. (высказывается каждый ученик – учитель оценивает каждого)   стр. 4-6 стр. 7-8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13                                                                    

Конец урока

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ● Как добавить в текстовый документ таблицу? ● Как объединить несколько ячеек по вертикали или горизонтали? ● Как изменить ширину столбцов? Домашняя работа - Создайте турнирную таблицу чемпионата Казахстана по футболу. Подумайте заранее о содержании таблицы.    

Рефлексия

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?  

Приложение:

Открыть файл Таблицы в текстовом процессоре

Отзывы(0)