Семь чудес Казахстана

Гульнар Шаяхметова Кыстаубаевна
Гульнар Шаяхметова Кыстаубаевна
Акмолинская
Степногорск
КГУ «Средняя школа №1 поселка Бестобе»
Русский язык
Класс:
5 класс
Раздел:
Повторение. Чудеса света
Тема:

Семь чудес Казахстана

25.12.2019
584
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы

5.2.2.1. определять основную мысль на основе содержания и композиции.  

Цели урока

Все учащиеся смогут: -определить ключевые слова и словосочетания в тексте о чудесах Казахстана; -выделить композиционные части данного текста; найти часть текста, в которой заключена основная мысль; -построить монолог-описание с помощью имен прилагательных и опираясь на видеоматериал «Чудеса света» -ответить на простые вопросы по содержанию текста.; соблюдать орфоэпические нормы.

Большинство учащихся смогут: -озаглавить каждую структурную часть текста; -сформулировать одним предложением основную мысль текста; -ответить на сложные вопросы по содержанию текста; -построить монолог-описание с соблюдением структуры типа текста; -выразить свою точку зрения к описываемому предмету в монологе; -соблюдать орфоэпические нормы.

Некоторые учащиеся смогут: -раскрыть основную идею текста, объясняя взаимосвязь композиционных частей; -построить монолог-описание с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(3 минуты)

Приветствие учителя.

Психологический настрой «Комплименты» .

Просмотр видеоролика.

 Прием «Анализ видеоролика» коллективная

Задание: - просмотрите ролик и запишите 3-5 слов для озвучивания перед классом Беседа: -Какие слова выписали? - Какой темой объединены данные слова?

-Определите тему сегодняшнего урока.

Учитель формулирует тему урока, цели обучения, цели урока и критерии оценивания.   

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/uchebnye-filmy/geografiya/lesson/kartiny-rodnoj-prirody    

Середина урока

(30 минут)

Предтекстовый этап.Кластер.  Парная.

   Критерии: Ответят на простой и сложный вопрос и представят свои ответы в виде кластера.

  Задание: Ответьте на вопрос: -О каких чудесах Казахстана вы узнали? -Почему именно 7 наиболее ярких необычных мест? Представьте свои ответы в виде кластера.

Дескрипторы: Отвечает на простой и сложный вопрос и представляет свои ответы в виде кластера.

Ф.О. комментарий учителя

Текстовый этап Групповая Метод «Посланники»

Критерии: Прочитают текст. Выделят композиционные части, определят основную мысль текста.

Задание Прочитайте текст. Выделите композиционные части текста. Найти часть текста, в которой заключена основная мысль. Дескрипторы: Читает текст, выделяет композиционные части и определяет основную мысль текста.

Ф.О. словесная оценка

Послетекстовый этап (парная) Стратегия «Поисковое чтение» Критерии: Находят выделенные слова в тексте. Расставляют ударения. Проверяют по образцу на экране .

Задание: Найти в тексте выделенные слова. Расставить ударения. В случае затруднения обратитесь к словарю.( С самопроверкой по эталону).

Дескрипторы:1 находит слова

2Расставляет ударения в выделенных словах в тексте.

3Проверяет по образцу на экране.

ФО словесная похвала

Метод «Диктор телевидения» Индивидуальная

Критерии: построят монолог- описание с помощью имен прилагательных, опираясь на видеоматериал; с соблюдением структуры типа текста; с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм.

Задания: №1 для учащихся с низкими учебными возможностями: Построить монолог-описание с помощью имен прилагательных и опираясь на видеоматериал «Чудеса света».

  № 2 для учащихся со средними учебными возможностями: Построить монолог-описание с соблюдением структуры типа текста.

№ 3 для учащихся с высокими учебными возможностями : построить монолог- описание с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм.

Дескрипторы: Построит монолог-описание с помощью имен прилагательных, опираясь на видеоматериал «Чудеса света»; с соблюдением структуры типа текста; с соблюдением логики построения речи и орфоэпических норм.

ФО аплодисменты    

http://www.kazakh.ru/news/articles/?a=1036




https://putidorogi-nn.ru/7-chudes-sveta/511-sem-chudes-kazakhstana    

Конец урока

(5 минут)

Дифференцированное домашнее задание:

1)Выучить стихотворение о Байтереке;

2) Написать эссе «Чудеса Казахстана»

3)приготовить слайд-презентацию о чудесах Казахстана


Рефлексия

(2 минуты)

Рефлексия

«Оценка «приращения» знаний и достижения целей»

(высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)  

Дополнительная информация

<p>Текст «Семь чудес Казахстан» </p><p> В 2007 году группа казахстанских учёных определила 7 уникальных явлений культуры, сыгравших значительную роль в истории Казахстана. Национальными сокровищами признаны 7 объектов: наскальные рисунки урочища Тамгалы, археологическая находка «Золотой человек», музыкальный народный инструмент домбра, казахская юрта, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, наскальные мечети Мангистау и монумент Байтерек. В последующие годы в список предлагались другие чудеса, но восьмое место так и осталось не занятым. Теперь у нас появились и свои чудеса. Увидел свет альбом «Семь чудес Казахстана» на казахском, русском, английском языках. - Группа казахстанских учёных провела исследование около 40 номинантов и определила 7 наиболее ярких явлений казахской культуры, - рассказывает доктор исторических наук Буркитбай Аяган. - Почему именно семь? У казахов это число имеет сакральное значение: 7 уложений, 7 лун и т. д. Учёные придерживались основных критериев: это должен быть материальный объект, доступный основной массе населения, играющий серьёзную роль в истории народа и при этом не повторяющийся в других регионах планеты.&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Семь чудес Казахстана

Отзывы(0)