Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии?

Pokidiuk Anna Vladimirovna
Pokidiuk Anna Vladimirovna
Bulandinskiu
Makinsk
Капитоновская СШ
Всемирная история
Класс:
6 класс
Раздел:
Монголы
Тема:

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии?

25.12.2019
251
Скачать в PDF Скачать в WORD
Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии? <p>Цели обучения 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний&nbsp;&nbsp;</p><p>Исторический концепт изменение и преемственность </p><p> Предметные цели определить изменения у завоёванных народов в результате монгольского завоевания.</p><p> Критерии оценивания</p><p>  Определить изменения у народов Евразии под влиянием монгольского завоевания;</p><p>  Оценка глубины суждения при работе с постером;</p><p>  Делать вывод об изменениях на политической карте Евразии. </p><p> Языковые цели Развитие языковых компетенций: </p><p> Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя; при выполнении практических заданий Чтение: работа с текстом при решении практических заданий </p><p> Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов. </p><p> Учащиеся будут: конструирует свое мнение об изменениях на политической карте Евразии под влияние монгольского завоевания. Специальная предметная лексика и терминология Монголы, Чингисхан, тумен, «Яса», ярлык, баскаки, социальные, экономические и политические причины и факторы, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные причины и факторы. Полезные фразы и выражения для диалога, письма Аргументы за: Наиболее важной причиной была… Факты в поддержку: Причиной, как мы считаем, была… Аргументы против: Это не было успешным, так как… Существовали и другие виды причин, такие как… в защиту: Мы считаем, что X было более важным, чем Y, так как… Если бы не произошло X, то, вероятно, никогда бы не было Y. Привитие ценностей Урок способствует привитию таких ценностей как уважение (уважительное отношение к прошлому различных стран и народов), сотрудничество (при работе в парах или группах) Формирование IT-навыков На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока. Межпредметные связи Урок связан географией – при работе с картой, а также с русским языком в процессе выполнения тех или иных задания для развития языковых компетенций с истерией Казахстана при рассмотрении завоевательных походов Чингисхана. Предварительные знания Учащиеся знакомы с последствиями Великого переселения народов из Центральной Азии. Они знают мотивы вторжения гуннов, которые привели к падению Римской империи, и проводить параллель с монгольскими завоеваниями. Ученикам также может быть знаком общий характер кочевой жизни многих народов, изученных в курсе истории Казахстана Дифференциация Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию.</p><p> Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии?

<p>Запланированные этапы урока Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) Ресурсы</p><p> Начало урока 0-2 мин 1. Психологическая релаксация, разминка. </p><p> 2. Проверка готовности учащихся к уроку.</p><p> Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п. Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради 3-5 мин ПСМ: Учитель демонстрирует карту «Монгольская империя в конце XIII века» и задает учащимся вопросы: Каким образом армия Чингисхана укрепилась в ходе завоевания Китая и Средней Азии? Какова была политика Чингисхана по отношению к покоренным народам? Учащимся необходимо вспомнить ранее пройденный материал, опираясь на карту сформулировать тему урока.</p><p> 1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.</p><p> 2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования: </p><p> 23. Определить причины быстрых побед монголов; </p><p> 24. Определить изменения у завоеванных монголами народов; </p><p> 25. Определить изменения произошедшие у монгол; </p><p> 26. Характеризовать изменения на политической карте Евразии Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность. Презентация Середина урока 7-9 мин У/Г Учитель демонстрирует краткую хронологию побед монголов и предлагает учащимся прочитать текст «Причины быстрых побед монголов». Обсуждение вопроса: Каковы причины военных успехов монголов? Для этого учитель раздаёт учащимся набор карточек «Причины быстрых побед монголов» и просит разложить их по важности. Пустые карточки, учащиеся могут дополнить своими предложениями о причинах быстрых побед монголов. Дескрипторы: • Распределяет карточки по категории важности; • Дополняют карточки 2-3 аргументами; • Обосновывают свой выбор. К/У Подведение итогов работы учитель обобщает работу учащихся: за короткий период времени монголы подчинили себе огромные территории и ресурсы. Завоевание Китая еще более укрепило монгольскую армию, монголы с успехом стали использовать военные изобретения китайцев. Кроме того, монголы приобрели в ходе завоеваний бесценный опыт. В отношении покорённых народов монголы проводили жестокую политику. Нужных им ремесленников и ученых забирали в рабство – всех прочих уничтожали и обкладывали данью. Дидактический материал карточки «Причины быстрых побед монголов». </p><p> 12-15 мин У/И Учитель предлагает учащимся прочитать текст «Влияние монголов на завоеванные народы» и просит учащихся в тетрадях заполнить таблицу: «Изменения в жизни завоеванных монголами народов» Изменения в политике Изменения в общественной жизни К На основе анализа заполненной учащимися таблицу учитель проводит обсуждение вопроса: какие факторы оказали наибольшее влияние на усиление власти Чингисхана? Дескрипторы: • Определяют не менее 3х изменений в политике завоеванных народов; • Определяет не менее 3х изменений в общественной жизни завоеванных народов; • Делают аргументированный вывод о факторах, оказавших наибольше влияние на политику Чингисхана в данных областях. У/К Обсуждение классом вопроса: Какие изменения произошли у монголов в результате их завоеваний? Презентация, дидактический материал «Изменения в жизни завоеванных монголами народов».</p><p> 5-7 мин Г Учитель предлагает учащимся составить постер ответив на вопрос: Как монгольские завоевания повлияли на изменение политической карты Евразии? Для этого учитель раздаёт учащимся дидактический материал «Влияние монгол на политическую карту Евразии». Дескрипторы: • Графически отображает изменение на политической карте; • Аргументирует совою точку зрения; • Делает обоснованный вывод о значении монгольского завоевания для современности. Г Выступление некоторых групп. Презентация , дидактический матраил: «Влияние монгол на политическую карту Евразии». </p><p> 7 -10 мин К Учитель размещает по классу цифры от 1 до 5 и просит учащихся занять позицию, определив: 1.степень изменений у завоеванных народов в результате их взаимовлияния: А) в политике В) общественной жизни С) в культуре Д) в экономике 2. степень изменений у монголов в результате их взаимовлияния: А) в политике В) общественной жизни С) в культуре Д) в экономике Цифры 1 – незначительные изменения, 5 – коренные изменения. После того как учащиеся занимают позицию они обосновывают свой выбор. К Учитель проводит обсуждение в классе о характере международных отношениях в период монгольских завоеваний. Конец урока 2-3 мин И Учитель предлагает учащимся соотнести даты и события: 1. 1162 г. А. Начало правления династии Юань 2. 1206 г. Б. Родился Тэмуджин 3. 1223 г В. Тэмуджин провозглашен ханом 4. 1270 г Г. Битва на реке Калка. И Самопроверка учащихся. </p><p> Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Здоровье и соблюдение техники безопасности На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с карточками и постером проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание с постером и карточками и помогают средним, по успеваемости, ученикам. Формативное оценивание по следующим целям 6.3.2.5 выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить способность объяснять изменения на карте Евразии. Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)