Обратная пропорциональная зависимость
Обратная пропорциональная зависимость
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.3 понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи. |
| Цели урока | 1. Применять правила обратной пропорциональности при решении задач. 2. Различать прямые и обратно пропорциональные величины при решении задач. 3. Решать задачи более высокого уровня. |
| Критерии оценивания | Применяют правила обратно пропорциональных величин при решении задач |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
начало урока (7) |
Приветствие. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока. (Общеклассная работа). Оценивание происходит в виде похвалы, за каждый правильный ответ: 1. Что такое пропорция? 2. Сформулируйте основное свойство пропорции. 3. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? 4. Составьте три новые верные пропорции из пропорции: 5 : 15 = 4 : 12 5. Какие перестановки членов этой пропорции снова приводят к верным пропорциям? 6. Составьте верные пропорции из пропорции: а) 135 : __ = 90 : 2 б) 18 : 3 = __ : __ Объявляется тема урока. Постановка цели урока. |
презентация |
|
Середина урока (28) |
Осуществляем усвоение нового материала. Предлагается задача (проблемный вопрос): 1. Трое мальчиков пропалывают одну грядку за 20 минут. На подмогу к ним пришли две девочки. За какое время ребята закончат работу. У учащихся возникают затруднения при получении правильного ответа. Поэтому переходят к изучению нового материала из учебника (работа в малой группе). После чего решают задачу. При полном решении задачи группа подымает руку. Делается вывод по данной теме. Приводят примеры обратно пропорциональных величин. Оценивание происходит в устной форме. При возникновении затруднений с освоением темы урока, проводим фронтальную беседу. Индивидуальная работа (ФО): 2. Путник движется со скоростью 1,5 м/с 3 часа. За какое время этот же путь преодолеет велосипедист, двигаясь со скоростью 10 м/с? 3. Ширина прямоугольника 6 см., длина 8 см. Какова будет ширина прямоугольника, если длину уменьшить в 2 раза. Площадь считать постоянной. 4. Ученик купил три тетради за 1500 тг. Сколько тетрадей купит ученик на эту же сумму, если цена одной тетради будет снижена на 25%. Критерии: решают задачи. Дескрипторы: • составляют правильно условие • составляют правильно пропорцию • находят правильный ответ Физминутка (Разминка) Если «да» – правую руку перед собой. «нет» – левую руку перед собой. 1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью. 2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны. 3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны. 4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны. 5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны. 6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается. 7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны. 8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны. По готовым ответам на слайдах дети оценивают себя и друг друга. Индивидуальная работа: Работа с учебником. При выполнении задания один из учащихся работает у доски. Если учащийся затрудняется более способный ученик из класса помогает ему. Происходит взаимооценивание и устное оценивание со стороны учителя. |
презентация учебник карточки |
|
конец урока (5) |
Подведение итога урока. Рефлексия (самооценивание). - Понравился ли урок? - Что было трудным? - Что усвоил? Домашнее задание: №____ |
презентация |
Отзывы(0)