Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б

Тарабарина Ольга Николаевна
Тарабарина Ольга Николаевна
Костанайская
Рудный
СШ №14
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Окружающая среда
Тема:

Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б

01.11.2019
515
Скачать в PDF Скачать в WORD
Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б 1.1.8.1* Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок   1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).  1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте¬ние целыми словами, осознанное чтение).  1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Звуки [б], [б']. Буква Бб. Написание строчной буквы б

Сквозная&nbsp; тема: Моя семья и друзья&nbsp; Школа:&nbsp; КГУ «Средняя школа №14 имени Дм.Карбышева»&nbsp; Дата: «8» декабря 2017г. &nbsp; ФИО учителя: Тарабарина Ольга Николаевна &nbsp; &nbsp; Класс: 1 «А» класс. Количество присутствующих: 18 &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; отсутствующих: 2&nbsp; Тема урока: Звуки [б], [б’].&nbsp; Буква Б,б. Написание строчной буквы «б».&nbsp; Вид урока Урок усвоения новых знаний&nbsp; Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):&nbsp; 1.1.8.1* Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок &nbsp; 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).&nbsp; 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чте¬ние целыми словами, осознанное чтение).&nbsp; 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.&nbsp; Развитие &nbsp; навы¬ков: 1.8 Составление рассказа на заданную&nbsp; тему &nbsp; 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. &nbsp; 2.1 Использование видов чтения.&nbsp; 2.9 Ориентирование в графической форме слова&nbsp; 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.&nbsp; Критерии успеха Все учащиеся смогут:&nbsp; Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целы¬ми словами.&nbsp; Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б]. Писать слоги и слова со строчной буквой б. &nbsp; Приводить примеры слов со звуком [б] в начале, середине, конце слова. &nbsp; Большинство учащихся смогут:&nbsp; Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.&nbsp; Доказывать, что звук [б], - согласный, твердый, звонкий звук и [б’] - согласный мягкий звонкий звук.&nbsp; Читать слова, предложения и короткие тексты.&nbsp; Списывать с печатного шрифта.&nbsp; Некоторые учащиеся смогут:&nbsp; Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препина¬ния.&nbsp; Привитие &nbsp; ценностей&nbsp; Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.&nbsp; Межпредметные &nbsp; Связи Взаимосвязь с предметами:&nbsp; самопознание&nbsp; Навыки &nbsp; использования &nbsp; ИКТ&nbsp; Подвижная модель: соединяют слоги в слова – формируются навыки использования ИКТ &nbsp;&nbsp; Предварительные &nbsp; Знания Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без¬ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схе¬мы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Тт, Нн, Лл, Рр, Сс, Шш, сочетание ШИ, Кк, Пп.&nbsp; Ход урока&nbsp; Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы&nbsp; Создание положительного эмоционального настроя. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Актуализация знаний &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Целеполагание&nbsp; Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок не совсем обычный, к нам на урок пришли гости. &nbsp; Мир вокруг тебя&nbsp; Всмотритесь в мир вокруг себя,&nbsp; Расправьте шире плечи.&nbsp; О грусти, зависти, друзья,&nbsp; Не может быть и речи! &nbsp;&nbsp; Всмотритесь в мир! Как щедрый друг&nbsp; Он нам раскрыл объятья...&nbsp; Любите жизнь, друзей, подруг!&nbsp; Ведь все мы – дети счастья! &nbsp;&nbsp; (К)&nbsp; Мы сегодня продолжаем изучение раздела «Мир вокруг тебя». Что вы можете назвать миром вокруг вас? &nbsp; (дети называют слова, предметы). &nbsp; Много интересного вокруг, и вы сегодня на уроке узнаете чуточку больше об окружающем мире. &nbsp;&nbsp; -Ель, топор, лопата, руки –&nbsp; В каждом слове слышим звуки&nbsp; Звуки эти разные - … (ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ) &nbsp;&nbsp; - Как отличить гласные звуки от согласных?&nbsp; - Назовите согласные звуки, которые мы уже знаем. &nbsp;&nbsp; Сейчас я прочитаю стихотворение-загадку, вы внимательно послушайте, после чего определите тему урока. &nbsp; Был у бабы баран.&nbsp; Бил баран в барабан.&nbsp; Лбом бил баран в барабан.&nbsp; Бум! Бум! Бум!&nbsp; Формулирование учащимися темы и задач урока. Учитель корректирует. &nbsp; Какой звук повторяется чаще других? &nbsp; С какой темой мы познакомимся на уроке? &nbsp; Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками&nbsp; [б], [б'] и буквой Б,б.&nbsp; Чему мы должны будем научиться на уроке?&nbsp; 1.Научимся определять&nbsp; звуки [б], [б'] в словах&nbsp; 2Давать характеристику звукам [б], [б'] &nbsp; 3.Научимся писать букву б&nbsp; 4.Научимся читать и писать слоги и слова с буквой б. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Изучение новой темы &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Знакомство с буквой &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Прописывание буквы б &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; SMART-цель: научиться выделять звуки [б], [б']&nbsp; Сейчас мы будем учиться выделять изучаемые звуки в словах. Для этого мы должны будем поработать в группах. Но перед тем как мы начнем, мы должны повторить правила работы в группе, они записаны на доске.&nbsp; (читают по очереди) &nbsp;&nbsp; У каждой группы на столе лежат рабочие листы. &nbsp; Выбрать предметы, в названии которых есть звуки [б], [б']. Разделить их на группы и составить 2 предложения. &nbsp; &nbsp; От группы 1 человек защищает.&nbsp; Какой вывод вы можете сделать после проделанной работы?&nbsp; Вывод: в окружающем мире много слов со звуками [б], [б'], которые стоят и в начале слова, и в конце, и в середине. Звуки могут быть твердые и мягкие.&nbsp; Чему мы учились? Достигли ли мы цели?&nbsp; SMART-цель: научиться давать характеристику звукам [б], [б']&nbsp; Давайте проверим наш вывод. Проведем исследование. Научимся давать характеристику изучаемым звукам.&nbsp; Для этого будем работать в парах.&nbsp; Задание: сделать слого-звуковой анализ слов.&nbsp; БАНАН БЕЛКА&nbsp; Сверка с доской.&nbsp; Какой вывод вы можете сделать? &nbsp; &nbsp; Вывод: в словах встречаются два звука:&nbsp; [б] согласный твердый звонкий звук и &nbsp; [б'] согласный мягкий звонкий звук. &nbsp; Чему мы учились? Достигли ли мы цели?&nbsp; Белка приготовила для вас игру «Твердый-мягкий»&nbsp; Все встаньте. Я буду называть слова. Если я произнесу слово с&nbsp; твёрдым звуком&nbsp; [б] – вы стоите, мягким&nbsp; [б'] – присаживаетесь на корточки.&nbsp; Будильник, бегемот, барабан, кубики, собака, домбра, бирка, баранка, беседа, облако.&nbsp; Вывод: Где могут быть звуки [б], [б'] в словах?&nbsp; Звуки могут быть в конце, в начале и в середине слова. &nbsp;&nbsp; SMART-цель: познакомиться с буквой Бб.&nbsp; А теперь познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки.&nbsp; Звуки [б] [б'] обозначаются вот такими печатными и письменными буквами.&nbsp; Сыграем в игру «Фантазеры». &nbsp; Подумайте, на ЧТО похожа буква б?&nbsp; (ответы детей) &nbsp;&nbsp; SMART-цель: научиться читать слоги и слова с букой Бб&nbsp; А теперь мы научимся читать слоги и слова с буквой б. Читать надо правильно, громко, выразительно&nbsp; Посмотрите на доску, читаем хором слоги.&nbsp; (Чтение слогов с интерактивной доски).&nbsp; А теперь открыли учебники на ст𠬬33, зад. 5.&nbsp; Сейчас вы будете читать текст и оценивать друг друга в парах.&nbsp; Перед вами критерии оценивания.&nbsp; (читают критерии по одному, вслух)&nbsp; Читаете текст друг другу и оцениваете соседа &nbsp; &nbsp; Покажите, как оценил ваше чтение сосед. &nbsp; Давайте послушаем тех, кто научился читать хорошо. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Бык &nbsp; &nbsp; &nbsp; Было утро. Булат поил Бобика. А тут бык. Бык напал на Булата. &nbsp; &nbsp; &nbsp; - Бобик, Бобик, спаси Булата! &nbsp; &nbsp; &nbsp; Бобик спас Булата. &nbsp; &nbsp; &nbsp; - Спасибо, Бобик!&nbsp; SMART-цель: научиться писать строчную букву б, слоги и слова с букой б&nbsp; Сегодня на уроке мы научимся&nbsp; писать только строчную букву б.&nbsp; Посмотрите, как правильно прописывать эту букву. &nbsp; Из каких элементов состоит эта буква?&nbsp; Демонстрация написания буквы учителем.&nbsp; Пропишите срочную букву б.&nbsp; Найдите самую лучшую по вашему мнению букву, обведите ее. &nbsp;&nbsp; Стр. 30 прописывание буквы и слогов с буквой б.&nbsp; Демонстрация и объяснение учителем.&nbsp; Прочитайте слоги на стр. 30. Задание 2.&nbsp; Проверим как Тамирлан и Кира составили слова из этих слогов. Запишите эти слова. &nbsp;&nbsp; Нам нужно отдохнуть. Проведем Физминутку. &nbsp;&nbsp; «Кустик гнётся на ветру&nbsp; И роняет он листву.&nbsp; Ветерок его качает,&nbsp; Ветки до земли сгибает.&nbsp; Лишь затихнет ветерок&nbsp; Кустик ветками взмахнёт» Слайд 1&nbsp; Интерактивная доска &nbsp;&nbsp; Слайд 2-3 &nbsp;&nbsp; Доска &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Оценивание «Палец вверх-вниз» &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Слайд 4 &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Карточки для работы в парах &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Слайд 5&nbsp; Оценивание по критериям палец вверх-вниз &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Индивидуально Тамирлан и Кира открывают прописи на стр.30. зад.2 Вы должны составить слова из слогов &nbsp; &nbsp; &nbsp; Взаимооценивание &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Конец урока &nbsp;&nbsp; Закрепление &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Обобщение знаний SMART-цель: научиться писать слоги и слова с букой б&nbsp; А сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили написание строчной буквы б. &nbsp; Работа по карточкам:&nbsp; Будете работать индивидуально по карточкам. &nbsp;&nbsp; 1 уровень. &nbsp; Вставить пропущенную букву, прочитать слова, выбрать только те слова, которые обозначают еду, и записать их прописью.&nbsp; Ры___а, ___арсук, ___о___р, шу___а, клу___ника, ___анан, а___рикос, ___аран, ру___ашка, ___отинки. &nbsp;&nbsp; 2 уровень.&nbsp; Вставить пропущенные буквы, прочитать слова, выбрать из предложенных слов необходимые для предложения и записать его прописью:&nbsp; Са___ины, малыш, У, ___а___ушка. &nbsp; &nbsp; кора___лик, опушка, купила, ку___ики, Она, а____рикосы, кошка, ___ананы, и. &nbsp;&nbsp; Сверим с доской. Достигли цели? Или стремитесь?&nbsp; Мы изучили новую тему. Сейчас мы подведем итог нашей работе. &nbsp; &nbsp; Будут работать в группе Денис, Тамирлан и Кира.&nbsp; На листе А4 запишите все, что вы узнали на уроке в виде кластера или постера. (1 человек защита)&nbsp; Остальные работаем фронтально.&nbsp; Какая тема урока? Какие цели вы ставили для себя на этот урок? Достигли ли вы поставленных целей? Докажите? Назовите слова, в которых твердый глухой согласный звук б, мягкий. Назовите слова, в которых звуки б стоят в начале слова, в середине, в конце. &nbsp; (1 защищает) Этот кластер мы оставим как памятку до следующего урока. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Карточки &nbsp; Самопроверка по Слайду &nbsp; &nbsp; &nbsp; Палец вверх-вниз&nbsp; Рефлексия&nbsp; Прием «Светофор»&nbsp; В начале урока я читала стихотворение. О ком было это стихотворение? О баране. Как будет баран на казахском? На английском? Предлагаю одеть нашего баранчика в пушистый мех из смайликов. &nbsp; Если на уроке все было понятно, наклейте зеленые смайлики на нашего барана.&nbsp; Если у вас есть вопросы, наклейте желтые смайлики.&nbsp; Если вам непонятна тема урока, наклейте красные смайлики. &nbsp;&nbsp; Наш мир разнообразен и прекрасен. Но он был бы неполон без маленьких радостей. Я хочу поблагодарить вас, ребята, за прекрасный урок. (раздать конфеты) &nbsp; Дифференциация&nbsp; Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? &nbsp; Оценивание&nbsp; Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? &nbsp; Здоровье и соблюдение техники безопасности &nbsp;&nbsp; Здоровьесберегающие технологии.&nbsp; Используемые физминутки и активные виды деятельности.&nbsp; Работа с ИКТ, чтение текстов со всеми буквами, классификация понятий, составление и запись предложений Повышение уровня мотивации у де¬тей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания к текстам).&nbsp; Учащимся, имеющим уровень го¬товности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают за-труднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Взаимооценивание прием «Палец вверх-вниз»&nbsp; Самооценивание прием «Палец вверх-вниз» &nbsp;&nbsp; Формативное оценивание «Работа по карточкам» &nbsp;&nbsp; Критериальное оценивание (чтение) &nbsp; Динамическая пауза.&nbsp; Активная игра «Твёрдый-мягкий», физминутка «Кустик» &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; <br>

Дополнительная информация

<br>

Приложение:

Открыть файл буква б

Отзывы(0)