Казахская народная сказка «Ер-Тостик»
Казахская народная сказка «Ер-Тостик»
| Цель обучения: | 6.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам; 6.2.5.1- участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; 6.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения. |
| Цели урока: | Учащиеся смогут: -угадать содержание видеоматериалом по ключевым словам, -сравнивать увиденное с прогнозируемым. |
| Критерии оценивания: | -знание, -понимание, -применение. |
| Привитие ценностей: | -привить интерес к фольклору, -воспитать любовь и уважение к общечеловеческим ценностям, -нравственное отношение к истории своего народа. |
| Предварительные знания: | Учащиеся умеют: -понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, -определять тему и основную мысль, -характеризовать и оценивать поступки персонажей, -формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, -отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Запланированные этапы урока (Начало урока 3 мин.) |
Запланированная деятельность на уроке 1. Организационный момент. Психологический настрой. Активатор знаний (К). Прием «Мозговой штурм». Учитель показывает два предмета: фигурку коня и стрелу. Учащиеся отвечают на вопросы и определяет тему урока. (Задание направлено на развитие воображения и определения темы урока). |
Ресурсы фигурка коня и стрела |
|
Середина урока (32 мин) |
І Задание (Г). Работа с видеоматериалом. Стратегия «Стоп –кадр» Ученикам даются ключевые слова, по которым они прогнозируют, о чем будет видеоматериал. Ключевые слова и фразы: настоящий богатырь, лошадиный тостик, большой джут, стрелять из лука, восемь братьев, табун лошадей, одинокая юрта. (Задание направлено на слушание, прогнозирование, развитие творческого мышления). ІІ Задание (П). Работа с мультфильмом. Стратегия «Интервью с персонажем». Учащиеся смотрят отрывок мультфильма, выбирают себе персонаж, затем по очереди выходят и отвечают на вопросы «зрителей». (Задание направлено развитие навыков слушания, говорения, критического мышления) ФО - З-Х-И-К З- используется, чтобы помочь обучающимся вспомнить, что они знают о предмете. Х- используется для помощи обучающимся в определении, что они хотят изучить. И- используется для помощи обучающимся в определении и проведении рефлексии изученного в конце темы или задания. К- используется, чтобы помочь обучающимся понять как они это узнали, и способствует развитию метапознания, помогая обучающимся размышлять о том, что и как они узнали Физминутка « Веселая мышка» IIІ задание (Г). Стратегия «Двойной пузырь». Прочитать текст и найти ключевые слова. Заполнить графический органайзер (сопоставить видеоматериал «Ер-Тостик и Айдахар» и текст казахской народной сказки «Ер-Тостик»). (Задание направлено на развитие навыков слушания, говорения и письма) В далекие годы жил на свете скотовод Ерназар. Счастливо жил старик. Имел он восемь сыновей, восемь помощников. Но вот случился в степи большой джут. Погнали казахи скот в благополучный край, где не было голода. Вместе с ними откочевали и восемь сыновей Ерназара. А сам Ерназар со своей старухой остался дома. Пищей он запасся на целый год. Надеялся старик на родной земле пережить голодное время. Прошло двенадцать месяцев. Не вернулись сыновья к отцу и никаких известий о себе не прислали. Кончился запас пищи у Ерназара. Стали голодать они со старухой. Сильно ослабели они. Едва держались на ногах. Вот встала однажды вечером старуха с постели, открыла тундук. Посмотрел Ерназар и увидел: висит на веревочке лошадиный тостик. Обрадовался старик, говорит: — Свари его поскорее! Сварила старуха тостик. Съели они его, насытились, окрепли. Через девять месяцев родила старуха сына. Назвали его Тостиком. Не по дням, а по часам рос малыш. Прошел один месяц, а все его принимают за годовалого. Прошел год, а Тостику уже дают пятнадцать лет. Такой он был рослый и здоровый — настоящий батыр. Никто не мог побороть его. И никто не умел так метко стрелять из лука, как стрелял Тостик. Вот скачет жигит на лошади и держит двумя пальцами кольцо. Прицелится Тостик из лука — и стрела легко пройдет через колечко. Хорошо было иметь такого сына! Пойдет Тостик на охоту, настреляет диких коз и птиц, принесет домой много мяса. Сытно жили его родители. ФО - Портфолио Обучающиеся способны самостоятельно принять решение, о том какую информацию включить в портфолио. |
Видеоматериал Казахская народная сказка «Ер-Тостик» https://www.youtube.c m/watch?v=eHuVIvOP11I https://www.youtube.com/watch?v=F9peR4aw3ws Текст казахской народной сказки «Ер-Тостик» Видеоматериал «Ер-Тостик и Айдахар» https://www.youtube.com/watch?v=ONp7fWohOOM |
|
Конец урока (5 мин) |
Рефлексия (И) «Свободный микрофон» Каждый ученик самостоятельно подводит итоги урока, отвечает на вопросы, обобщает свои знания, умения, делится впечатлениями о прочитанной сказке. (Задание направлено на обобщение изученного материала) |
Отзывы(0)