А ну-ка, девочки!
А ну-ка, девочки!
| Цель: | 1. Вызвать познавательный интерес к предмету математика. 2. Развивать смекалку, сообразительность. 3. Воспитывать чувство прекрасного, связанное с математикой. |
| План: | 1. Конкурс открыток. 2. Конкурс моделей. 3. Что бы это значило? 4. Конкурс «Ловись рыбка». 5. «Заряди мозги, если они есть». 6. Конкурс анекдотов. 7. Кот в мешке. 8. Таинственные истории. 9. Подведение итогов. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Ход мероприятия: (45 минут) |
1. Конкурс открыток. Участницы готовят математические открытки . 2. Конкурс моделей. Из геометрических фигур нужно сделать платье или костюм для куклы. 3. Что бы это значило? На доске висит картина. Собака сидит на краю лодки и крутит свесившимся хвостом в воде. Дать смешное название картине. Первоначальное название: «Перпитум мобиле» («вечный двигатель») «Perpetum mobile». 4. Конкурс «Ловись рыбка». Инсценировка: Сидит рыбак, ловит рыбку и поет песенку: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка большая». А кот сидит рядом и поет: «Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка маленькая». Почему он так поет? (Маленькая рыбка выбрасывается кошкам.) 5. «Заряди мозги, если они есть». 1) Один человек купил 3 козы, заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чем каждая коза пошла? 2) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вини. Сколько стаканов осталось? (Три.) 3) Стол имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько будет углов у стола? (5) 4) В семье 4 сына и у каждого из них есть 1 сестра. Сколько детей в семье? (5). 5) Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково) и т.д. 6. Конкурс анекдотов. 1) Вовочка говорит отцу: «Тебя в школу вызывают». - А в чем дело? - Да я там бомбочку маленькую взорвал. -Ну, если маленькую, то зачем мне в школу идти? - Что ответил сын? (Правильно. Чего по развалинам ходить.) 2) Мама, сегодня директор школы спросил, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что я единственный ребенок в семье. - И что же он ответил? (Слава Богу!) 3) Учительница спрашивает ученицу после её очередного опоздания: - Почему ты постоянно опаздываешь? Неужели у вас в доме нет будильника? - Что ответила ученица? (Есть, но он звонит только тогда, когда я крепко сплю.) 4) Учитель физики: - Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром? - Что ответил Вовочка? (Потому что глаза находятся впереди ушей.) 5) Вовочка спрашивает у учителя: - Кем по-вашему мне лучше стать? - Что ответил учитель? (учителем глухонемых, они от тебя, наверняка, научатся болтать, а ты от них может быть молчать.) 7. «Кот в мешке». Из мешка достается вырезанный из бумаги кот. На нем написано задание: «Как Незнайка ходил на рыбалку». (Исправить ошибки). «Утром я встал в 4 кг. Выпил около 1 км молока. Я направился к озеру. До озера было не близко, примерно 5 градусов. А утро было прохладное, термометр показывал 10 часов тепла. Поэтому я шел как можно быстрее со скоростью 6 литров. Только закинул удочку, не прошло и 20 см времени, как клюнула первая рыбка. Она была длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Незнайка перепутал все единицы измерения. Исправь его». 8. Таинственные истории. 1) Ковбой вошел в бар и знаками попросил воды. Вместо ответа хозяин выхватил кольт выстрелил в потолок. Ковбой поблагодарил и вышел. В чем дело? 2) Каждую ночь человек набирает номер телефона и дожидается, пока на другом конце провода снимут трубку. Ничего не говоря, он кладет трубку и засыпает. В чем дело? (Человек живет в гостинице. Звонит соседу, храп которого мешает ему уснуть.) 3) Человеку пришла посылка, в которой лежала мертвая мышь. Он сообщил об этом в полицию и отправителя посылки привлекли к суду за мошенничество. В чем дело? (Отправитель должен был послать драгоценности. Он надеялся, что мышь прогрызет дыру и убежит, и почту удастся обвинить в потере драгоценностей). 9.Подведение итогов. Вручение грамот и памятных подарков. |
Отзывы(0)