А ну-ка, девочки!

Сейдер Елена Викторовна
Сейдер Елена Викторовна
Актюбинская
Актобе
Талдысайская общеобразовательная средняя школа
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Статистика. Комбинаторика
Тема:

А ну-ка, девочки!

28.12.2019
223
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель:

 1. Вызвать познавательный интерес к предмету математика.

2. Развивать смекалку, сообразительность.

3. Воспитывать чувство прекрасного, связанное с математикой.  

План:

 1. Конкурс открыток.

2. Конкурс моделей.

3. Что бы это значило?

4. Конкурс «Ловись рыбка».

5. «Заряди мозги, если они есть».

6. Конкурс анекдотов.

7. Кот в мешке.

8. Таинственные истории.

9. Подведение итогов.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Ход мероприятия:

(45 минут)

 1. Конкурс открыток.

Участницы готовят математические открытки .

2. Конкурс моделей.

Из геометрических фигур нужно сделать платье или костюм для куклы.

3. Что бы это значило?

На доске висит картина. Собака сидит на краю лодки и крутит свесившимся хвостом в воде. Дать смешное название картине. Первоначальное название: «Перпитум мобиле» («вечный двигатель») «Perpetum mobile».

4. Конкурс «Ловись рыбка».

Инсценировка: Сидит рыбак, ловит рыбку и поет песенку: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка большая». А кот сидит рядом и поет: «Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка маленькая». Почему он так поет? (Маленькая рыбка выбрасывается кошкам.)

5. «Заряди мозги, если они есть».

1) Один человек купил 3 козы, заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чем каждая коза пошла?

2) На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вини. Сколько стаканов осталось? (Три.)

3) Стол имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько будет углов у стола? (5)

4) В семье 4 сына и у каждого из них есть 1 сестра. Сколько детей в семье? (5).

5) Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (одинаково) и т.д.

6. Конкурс анекдотов.

1) Вовочка говорит отцу: «Тебя в школу вызывают». - А в чем дело? - Да я там бомбочку маленькую взорвал. -Ну, если маленькую, то зачем мне в школу идти? - Что ответил сын? (Правильно. Чего по развалинам ходить.)

2) Мама, сегодня директор школы спросил, есть ли у меня братья и сестры, и я сказал, что я единственный ребенок в семье. - И что же он ответил? (Слава Богу!)

3) Учительница спрашивает ученицу после её очередного опоздания: - Почему ты постоянно опаздываешь? Неужели у вас в доме нет будильника? - Что ответила ученица? (Есть, но он звонит только тогда, когда я крепко сплю.)

4) Учитель физики: - Почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром? - Что ответил Вовочка? (Потому что глаза находятся впереди ушей.)

5) Вовочка спрашивает у учителя: - Кем по-вашему мне лучше стать? - Что ответил учитель? (учителем глухонемых, они от тебя, наверняка, научатся болтать, а ты от них может быть молчать.)

7. «Кот в мешке».

Из мешка достается вырезанный из бумаги кот. На нем написано задание: «Как Незнайка ходил на рыбалку». (Исправить ошибки). «Утром я встал в 4 кг. Выпил около 1 км молока. Я направился к озеру. До озера было не близко, примерно 5 градусов. А утро было прохладное, термометр показывал 10 часов тепла. Поэтому я шел как можно быстрее со скоростью 6 литров. Только закинул удочку, не прошло и 20 см времени, как клюнула первая рыбка. Она была длиной 50 минут и весом 3 км/ч. Незнайка перепутал все единицы измерения. Исправь его».

8. Таинственные истории.

1) Ковбой вошел в бар и знаками попросил воды. Вместо ответа хозяин выхватил кольт выстрелил в потолок. Ковбой поблагодарил и вышел. В чем дело?

2) Каждую ночь человек набирает номер телефона и дожидается, пока на другом конце провода снимут трубку. Ничего не говоря, он кладет трубку и засыпает. В чем дело? (Человек живет в гостинице. Звонит соседу, храп которого мешает ему уснуть.)

3) Человеку пришла посылка, в которой лежала мертвая мышь. Он сообщил об этом в полицию и отправителя посылки привлекли к суду за мошенничество. В чем дело? (Отправитель должен был послать драгоценности. Он надеялся, что мышь прогрызет дыру и убежит, и почту удастся обвинить в потере драгоценностей).

9.Подведение итогов. Вручение грамот и памятных подарков.    

Отзывы(0)