Страна цветов
Страна цветов
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
| Цели урока | Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания .использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
| Критерии успеха | Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. строят сообщения в устной и письменной форме. проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
| Привитие ценностей | Связи с ценностями: воспитание бережного отношения к растениям |
| Межпредметные связи | На уроке идет связь с предметом биологии и познание мира |
| Навыки использования ИКТ | В течении урока: поиск информации в Интернете, просмотр презентаций, прослушивание аудио материалов |
| Предварительные знания | Учащиеся уже умеют делать пересказ текста, пишут гласные и согласные в корне слова и другие части речи, используют синонимы, антонимы, прямое и переносное значение слов, новым будет для них использование гипербол, эпитетов и сравнений. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-2 мин) |
Запланированная деятельность на уроке Мотивационный момент. Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Друзья, Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить, поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская большой палец вниз (плохо). Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием «Во!» - Какие у вас друзья? -А школа? -А учителя? -Класс? -Как ваши дела , настроение? На все вопросы ученики отвечают положительно. -Молодцы! Я рада за вас. Девиз сегодняшнего урока : «Знания зовут, а дела не ждут» А теперь подходите к столу , выбирайте себе по цветку и распределитесь по группам . Проверка дом.задания: упр 432 Стадия вызова «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч (слайд ): «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний. - Ребята, я бросаю мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Слайд . - За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя) - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая). - Золотое колесо в синем небе? (Солнце). - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я) - Какой сегодня день? (среда, пятнадцатое февраля). Вызов Посмотреть на изображения. Что изображено на картинках? Определите какая главная информация содержится на данных картинках? (приложение к уроку) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Страна цветов» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. |
Ресурсы Картинки в приложении Презентация к уроку в приложении Слайд 1 Слайд2 |
|
Критерии успеха (1мин) |
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов |
Слайд2 |
|
Середина урока (30мин.) |
1.Эпиграфом урока являются слова И.С. Никитина «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: «Прекрасен мир!» Ответье на вопросы: Какова роль цветов в нашей жизни? Какие виды цветов ты знаешь? На что или на кого они похожи? 2.Упр 418А Прочитай стихотворение. Согласен ли ты, что цветы прекраснее всего, что нам даёт природа? Расскажи о своём любимом цветке. Что стало бы с природой, с людьми , если бы не было цветов? 3.Послушайте аудио ««Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета « Щелкунчик» с закрытыми глазами. Расскажите друг другу, какая картина предстала перед вами? Какие звуки вы услышали? Что вы почувствовали при прослушивании? Какими красками ты нарисовал(а) бы музыку цветов? Подбери прилагательные, которые характеризуют цветы. Как ты думаешь, есть ли в цветах музыка? 4.Упр 421Б Спиши , расставь пропущенные буквы. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. Р. Гамзатов Считаешь ли ты ,что цветы живые? Согласен(на ) ли ты, что у цветов есть глаза? Самооценка: прием «Большого пальца» 5.Упр 431А Что такое «язык цветов»? Что символизирует красная роза, ромашка, гвоздика? Может ли цветок сказать человеку больше, чем слово? Знаещь ли ты приметы, традиции связанные с цветами? 6.Упр 420 Прочитай текст. Какова её основная мысль. Какие языковые средства использовал автор.Озаглавьте её так , чтоб в заголовке была выражена основная мысль. Подбери к словам золотой, приглядеться синонимы. ПОПС-формула П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) «Этот текст мне понравился/не понравился, потому что… . Например, ….. Исходя из текста можно сделать вывод о том, что…» Взаимооценивание смайликами. 7. Ф. Работа над составлением текста-описания. Задание. Напишите текст-описание по иллюстрации. • Благоухая розы рассказывали сказки … • Подснежник - предвестник весны… • Цветик - семицветик № Критерий Дескрипторы Учащийся: 1. Описывает иллюстрацию . - описывает, что изображено на переднем и заднем плане; -характеризует персонажей; -называет основные цвета (краски) иллюстрации; - описывает, какое настроение передает эта картина. - передаёт свои впечатления от картины (понравилась/ не понравилась, почему); 2. Использует разнообразие лексики, выразительные средства языка. -использует слова в правильном значении; -использует в тексте 3 и более эпитетов; -использует в тексте 2 сравнения. ФО оценивание по дескрипторам Лучшие работы зачитываются на уроке. 8. Составить синквейн со словом «Тюльпан» 1 строка – Цветок 2 строка – 2 прилагательных (какой?) 3 строка – 3 глагола (что делает цветок?) 4 строка – предложение из 4 слов 5 строка – синоним к слову «Тюльпан» Приветствуется написание синквейна на листе А4 и рисунок по теме «Особенности цветка» |
Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист Слайды карточки Слайд 6 Слайд 7 Физкульминутка: Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Слайд 8 Самооценка: прием «Большого пальца» Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
|
Конец урока (5 мин.) |
Обратная связь «3 звезды-одно желание» • Изложите три момента, которые у вас хорошо получились на уроке 1. _________________________________________ 2. _________________________________________ 3. _________________________________________ • Изложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке _________________________________________ |
Слайд 14 |
|
Дом. задание: (1 мин) |
упр 428Б |
Слайд 15 |
|
Критерии успеха (1мин) |
Умеют по группам разрабатывть правила задание и анализируют работу и исправляют ошибки |
Слайд 15 |
Отзывы(0)