Чего боятся микробы?

Қыдырова Камила Ғинаятқызы
Қыдырова Камила Ғинаятқызы
Атырау
Атырау
СШ им Агелеуова
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Я исследователь: Роль науки и исследователей
Тема:

Чего боятся микробы?

09.01.2020
93
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель обучения

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

Критерии успеха

Определяют роль личной гигиены в сохранении здоровья.

Определяют места скопления болезнетворных бактерий

Составляют правила личной гигиены  

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: Гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? Выражения для письма:  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. (

К, П) Проверка ДЗ

1. Значение слова «портфель». Придумай портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку.

2. Вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг).

II. Введение в тему (И, К) Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».

– Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.)

– А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду).

У каждой группы на парте лежит набор карточек с рисунками (мочалка, шампунь, мыло, зубная паста, щетка, полотенце,). - Что общего между группой предметов на большинстве карточек и мультфильмом? (Все предметы помогают поддерживать гигиену).

- Чтобы вы посоветовали бы этому мальчику?

– Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Для того чтобы узнать откройте учебник на стр.34.

У вас на партах лежат зеркала . Приложите зеркало к слову и прочитайте какое слово написано. ГИГИЕНА.

-Что же такое гигиена? - Значит тема сегодняшнего урока « Чего боятся микробы?» Целью урока …

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Исследовательская работа. (И, К) «Исследуем кожу рук»

1 этап. – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Посмотрите в зеркало, проведите пальцем по лбу. Затем приложите палец к зеркалу. Что осталось на поверхности зеркала? (Пятно.) А что это за пятно? Как вы думаете? (Наверное, это жир.)

– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны?

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

– Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. Дескрипторы: Исследуют кожу рук; делают выводы о том, что кожа человека защищает тело от болезней.

Взаимооценивание «Аплодисменты» 2 этап Наблюдение Используя лупу, посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы?

– Смогли ли вы разглядеть с помощью лупы, как выглядят микробы? (Нет.)

– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов?

– Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.)

Дескрипторы: рассматривают кожу рук и делают вывод, что с помощью лупы нельзя разглядеть, как выглядят микробы.

3 этап. (К, Д) Работа над темой урока. Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Фиксики. Микробы».

Источник информации «видеотека».

– Кто такие микробы? (Ответы детей.)

– Где они живут? – Как они передвигаются?

– Как от них защититься? – Что же такое гигиена?

Дескрипторы; просматривают видеофильм, делают вывод, что микробы боятся воды.

Физминутка «Хомка, хомка, хомячок» Давайте на нашей физкультминутке покажем соблюдать гигиену.

Игровой момент. Появление героев-микробов (на воздушных шарах нарисованы злые микробы).

- Ребята, посмотрите, кто на урок пришел, это вредные микробы.

- Чтобы от них избавиться, нужно научиться выполнять правила гигиены.

(Г) Работа в группах.

Источник информации «учебник».

– Используя рисунки учебника, расскажи, какие правила гигиены нужно выполнять (с.34 - № 2). (С.35 - № 5)

Выбрав соответствующие картинки, составляют правила гигиены.

1 группа - при уходе за своим телом,

2 группа – при уходе за волосами,

3 группа – при уходе за ногтями,

4 группа – при уходе за одеждой и обувью

Критерии оценивания: Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. Задание: выберите средства гигиены; объясни, какую роль они играют.

Дескрипторы: Называют средства личной гигиены. Определяют их роль в сохранении здоровья

Взаимооценивание «Верно – неверно» – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти.

– Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий.

– Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.)

– Возможно ли в школе соблюдать личную гигиену?

– Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.)

Дескрипторы: называют места скопления микробов в школе (туалет, лестница , подоконник, дверь, доска, парта и т.д.)

Взаимооценивание «Большой палец»

V. Обобщение – Мы получили письмо. Давайте посмотрим, кто его прислал.

Учитель открывает письмо и читает. «Дорогие ребята!Я посылаю вам письмо. В нем находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, узнает названия друзей-помощников. До свиданья! Ваш Дим-Димыч».

Учитель Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.)

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щёткой в стакане. (Зубная паста)

Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Учитель: - Посмотрите, все эти предметы помогут нам бороться с вредными микробами.

Формативка Критерии оценивания Обучающийся • Определяет роль личной гигиены в сохранении здоровья • Называет средства личной гигиены • Составляет правила личной гигиены Уровень мыслительных Знание и понимание навыков

Задание «Закончи предложения:»

Чистить зубы надо два раза в день:__________ и ___________.

Перед едой нужно обязательно _________________________.

Во время еды нельзя _____________________________.

Никогда не ешь немытые__________________________.

Главный враг микробов ___________________.

Нужно ухаживать не только за собой, но и за ______________ и ______________

Дескрипторы: Обучающийся Называет средства личной гигиены; рассказывает о соблюдении правил личной гигиены; рассказывает о роли личной гигиены в сохранении здоровья.

Самоооценивание по эталону

VII. Итог урока.   

Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр» Слова – подсказки для постановки целей Лупа, зеркальце. Слайд презентации (рисунок хомяка Воздушные шары с рожицами При составлении правила лопаются шары) Листы А-3, маркеры, Картинки средств личной гигиены Учебник Конверт с загадками                        

Дополнительная информация

<p>Дифференциация </p><p>Оценивание </p><p>Здоровье и соблюдение ТБ Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах, группах. </p><p> Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий. </p><p> Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; взаимооценивание; самооценивание. </p><p>Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, </p><p> Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: </p><p> Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. </p><p> С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, </p><p> Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл План урока по естествознанию на тему: "Чего боятся микробы?" 2 класс. Учитель начальных классов Кыдырова Камила Гинаятовна

Отзывы(0)