Точка. Линия. Луч
Точка. Линия. Луч
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч |
| Цели урока: | дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить первоклассников различать их. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут распознавать геометрические фигуры |
| Ожидаемый результат: | Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. |
| Критерии успеха: | Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
| Межпредметная связь: | Естествознание. Тема «Космос» |
| Предыдущие знания: | перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (3 мин) |
Учитель вызывает к доске нескольких учеников и предлагает провести прямую линию, но у них ничего не выходит. Проблемный вопрос – Что же нам делать? Давайте обратимся к учебнику, он нам наверняка подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.) Линейка. Я – линейка. Прямота – главная моя черта. |
|
|
Середина урока (30 мин) |
Мы отправляемся в космическое путешествие. Вводное задание. Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презента¬цию. Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рассмотрите иллюстрацию к заданию «Соверши космическое путешествие». Задайте вопросы • Наблюдали ли вы за звездами? • Как выглядят звезды в ночном небе? • На что похожи звезды в ночном небе? Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды по¬хожи на точки. Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу. У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. м. Точка и линия — это основные про¬стые геометрические фигуры. Групповая работа (Найди линию, луч, точку, отрезок) (ФО) Игра "Хлопнем , топнем" Ответы на вопросы: • Какая точка находится на линии? • Какие точки оказались внутри замкнутой линии? • Какая точка находится снаружи? Предложите ребятам представить, что теперь нужно совершить перелет от звезды В к звезде С и совершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета. Какая линия у вас получилась?. У нее есть начало и конец. Найди на рисунке точки и линии. Рассматривание иллюстраций в учебнике, на которой изображены планета Земля, вращающаяся по орбите вокруг Солнца, а также Луна, вращающаяся по орбите вокруг Земли. Найдите на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии. Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды... Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображения прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом. Рассмотрите изображение замкнутых и незамкнутых линий. Потренируйтесь с ребятами в их определении. Попробуй. Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая. Реши. Задание направлено на отработку умения на¬зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначения линий в математике можно использовать строчные буквы латинского алфавита. Игра «Найди свою фигуру» Критерии: Умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. |
Учебник: Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ-ки», с. 48. Ресурсы: • цветные карандаши; • карточки с ключевыми словами для каждого чело-века, маркеры; • маркерная доска или листы формата A3; • ламинированные дощечки для каждой пары уча-щихся; • электронная презентация о космосе; • интерактивная доска; музыкальные произведения космической тематики. |
|
Конец урока (5 мин) |
Космические линии. Задание: обвести замкнутые линии красным карандашом, незамкнутые линии — синим, обвести лучи желтым карандашом, найти на рисунке точки, посчитать их количество, дать имя каждой точке. Формативное оценивание учителем (прослеживает усвоил, не усвоил материал) |
|
|
Рефлексия (2 мин) |
(К) рефлексия(самооценивание) «Дерево успеха" Ребята давайте посмотрим изменилось и у вас настроение к концу урока. Возьмите стикер розового цвета если у вас хорошее настроение, если грустное синий, если плохое зелёный. И приклейте на дерево успеха. |
Дерево на которое крепятся карточки-листочки, достиг или стремится |
Отзывы(0)