Разработка алгоритма

ЛОЗИНСКИЙ ДМИТРИЙ БОЛЕСЛАВОВИЧ
ЛОЗИНСКИЙ ДМИТРИЙ БОЛЕСЛАВОВИЧ
Ақмола облысы
Бурабай к.
СШ им с.Сейфулина
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
8 класс
Раздел:
Интегрированные среды разработки программ
Тема:

Разработка алгоритма

25.01.2020
128
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ

8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма  

Цели урока:

разработать алгоритм решения задачи

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология: разветвляющийся алгоритм, цикл с предусловием, цикл с постусловием, цикл с параметром, трассировка.

Серия полезных фраз для диалога/письма:  При составлении алгоритма я использовал…  Для осуществления трассировки алгоритма, сначала нужно …, затем …  

Ожидаемый результат:

учащиеся создают блок-схему алгоритма решения задачи и осуществляют трассировку алгоритма

Критерии успеха:

учащиеся создают блок-схему алгоритма решения задачи и осуществляют трассировку алгоритма

Привитие ценностей:

Привитие ценностей уважения, сотрудничества, а также открытости осуществляется через совместную работу учащихся; одной из целей работы с классом является дальнейшее развитие у учащихся качеств коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически, готовой представлять результаты своей работы для публичной демонстрации и обсуждения. Обмен результатами групповой работы, дает возможность наглядной демонстрации учащимся значимости и глубокого смысла таких ценностей как “уважение” (доброжелательность при оценивании результатов работы на основании поставленной задачи; взаимоподдержка), “труд и творчество”, “прозрачность”.

Навыки использования ИКТ:

Просмотр презентаии, работа в ИСР

Межпредметная связь:

Английский язык (полезные выражения для диалога, приводимые в качестве аргументов; культура письменной и устной речи; стилистика языка);

Биология и физическая культура (здоровьесберегающие технологии)  

Предыдущие знания:

Алгоритм, его свойства, способы представления, составление блок-схем алгоритмов ветвления, циклов

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-7 мин)

Организационный момент Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих  


Мозговой штурм

Цель: переход к теме урока (мозговой штурм), создание коллаборативной среды. Учащиеся рассматривают рисунки, представленные на доске, и определяют объединяющий их термин.

Цель: развитие навыков говорения

Обсуждение: Какой этап следует за этапом постановки проблемы при работе над проектом?

Цель: концентрация внимания на полезные фразы и термины.

Обсуждение цели урока и критериев оценивания совместно с учениками. Изучение терминологии Vocabulary  

Презентация

Слайд 1-5

Середина урока

(8-30 мин)

Цель: Актуализация опорных знаний

Вопрос: 1. Что такое алгоритм? 2. Назовите виды алгоритмов? 3. Какие способы записи алгоритмов знаете? 4. Как изображается в блок – схеме ветвление в полной форме? 5. Как изображаются в блок – схеме циклические алгоритмы?

Цель: составление алгоритма для своего проекта

     1) Определить входные и выходные данные

     2) Определить необходимые алгоритмические конструкции

    3) Составить блок-схему алгоритма

     4) Объяснить работу своего алгоритма группе

Дескрипторы:  Верно определяет входные и выходные данные;  Верно выбирает вид алгоритма


Презентация

Слайд 6-10

Конец урока

(30-37 мин)

ФО: Заполнение трассирововчной таблицы. Предложить вспомнить, как выполняется трассировка и зачем она нужна, выполнить трассировку алгорима-примера. Осуществить трассировку своего алгоритма. Дескриптор: Верно заполняет трассировочную таблицу  

Карточки с заданиями

Рефлексия

(37-40)

Рефлексия

Учащиеся должны поставить точку в выбранном секторе мишени  

Слайд 11

Приложение:

Открыть файл Разработка алгоритма

Отзывы(0)