Делимитация и демаркация государственной границы
Делимитация и демаркация государственной границы
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.1.2.1 определить основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.3.4.1 создавать тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей(научная статья, отчет о поездке и т.д.) с учетом целевой аудитории; 9.4.1.1 соблюдатьорфографическиенормы |
| Цели урока: | • Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, • создавать текст повествование с элементами рассуждения по опорным словам, предложенным учителем, • соблюдатьорфографическиенормы. • Большинство учащихся смогут:определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, • создавать текст повествование с элементами рассуждения по плану, предложенному учителем, • соблюдать орфографические нормы. Некоторые учащиеся смогут: • определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, • создавать текст повествование с элементами рассуждения по структуре, • соблюдать орфографические нормы. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: определять основную мысль текста на основе микротем, создавать текст-повествование с элементами рассуждения, многозначных слов. соблюдать орфографические нормы. |
| Ожидаемый результат: | • Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, • создавать текст повествование с элементами рассуждения по опорным словам, предложенным учителем, • соблюдатьорфографическиенормы. • Большинство учащихся смогут: определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, • создавать текст повествование с элементами рассуждения по плану, предложенному учителем, • соблюдать орфографические нормы. Некоторые учащиеся смогут: • определять основную мысль текста на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному, • создавать текст повествование с элементами рассуждения по структуре, • соблюдать орфографические нормы. |
| Критерии успеха: | Учащиеся: 1. определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 2. создают тексты описание с элементами рассуждения, повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей(научная статья, отчет о поездке и т.д.) с учетом целевой аудитории; 3. соблюдают орфографические нормы |
| Привитие ценностей: | Воспитание таких жизненных ценностей, как патриотизм, политическая грамотность. |
| Навыки использования ИКТ: | Видеоролик, интернет – ресурсы, ИКТ. |
| Межпредметная связь: | Межпредметные связи с географией. |
| Предыдущие знания: | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся соблюдают орфографические нормы, создают текст-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей с учетом целевой аудитории. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
1. Эмоциональный настрой Стратегия «Пожелание» Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь и передайте добро по кругу ( Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу). 2.Актуализация знаний и целеполагание. Стратегия «Мозговой штурм» Ответить на вопросы: -Какоеместозанимает Россия по величинетерритории в мире? -КакоеместозанимаетКазахстан по величинетерритории в мире? -НазовитеобластиКазахстана, граничащие с Россией? - Когда завершилась делимитация границы? - Где завершены демаркационные работы? Итак, ребята, мы продолжаем, как вы догадались, изучать тему «Делимитация и демаркация государственной границы» 3.Деление на группы прием «По расчету» Учащиеся считываются на первый, второй, третий, в последствии распределяясь на 3 группы. |
|
|
Середина урока |
1 Задание: просмотрите и прослушайте видеоролик. Постройте монолог познавательного характера, опираясь на план. Стратегия « » 1.Важность этапа международно-правового оформления государственной границы Республики Казахстан. 2. Политическая задача- обеспечить национальную безопасность Республики Казахстан. 3. Необходимость решения территориального вопроса. Дескрипторы: 1 группа: 1.Просматривает и прослушивает видеоролик, 2. 2 группа: 1.Просматривает и прослушивает видеоролик 2. 3 группа: 1.Просматривает и прослушивает видеоролик 2. Оценивание: 2 Задание: Работа в паре Прочитать утверждения в таблице. Соединить их в соответствии с логикой в одно предложение. Записать. Стратегия: Утверждение Вторая часть Решает политическую задачу- обеспечить национальную безопасность Республики Казахстан. Связано с оформлением государственной границы Республики Казахстан с сопредельными государствами. Дает гарантию сохранения государством суверенитета. Необходимость решения территориального вопроса. Обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности границ. Официально международно-правовое оформление границы. Дескрипторы: 1. 2 3. Взаимооценивание: 3 Задание: Стратегия «5+5+5» Уровень мыслительных навыков: применение 1) Подобрать 5 синонимов и 5 антонимов к слову «доброта» (гуманность, отзывчивость, человеколюбие, сердечность, ласковость, благодушие и др., жестокость, злоба, ненависть, коварство, бездушность, несправедливость). 2) Составить словосочетание со словом «доброта» 3) Определить, какое это слово - однозначное или многозначное. Дескрипторы: 1. Подбирает синонимы; 2. Подбирает антонимы 3. Составляет словосочетания. 4. Определяет многозначность или однозначность слова. ФО. Оценивание по методу Большого пальца Дифференциация: учащимся с низкой мотивацией учитель предлагает выбрать синонимы и антонимы из предложенного ряда слов. (Г,П) 1.Стратегия «Инсерт», работа по тексту «Осколки доброты» Прочитать текст, ставя на полях пометки: + я это знал - я этого не знал ! меня это удивило ? хотел бы узнать подробнее Дескрипторы: -Отмечает известную информацию -Отмечает неизвестную информацию - Отмечает информацию, которая его удивила -Отмечает моменты, о которых хотел бы узнать подробнее ФО. Метод сигнальных карточек Г Стратегия «Ромашка Блума» Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка Составить по тексту вопросы: простые, уточняющие, объясняющие, творческие, вопрос интерпретация практические Дескрипторы: - Составляет простые вопросы -Составляет уточняющие вопросы |
Текст Ромашка Блума Текст Словари Карточки с заданием |
|
Конец урока |
- Составляет объясняющие вопросы -Составляет творческие вопросы - Составляет вопрос-интерпретацию -Составляет практические вопросы -Отвечает на вопросы одноклассников ФО. Метод «Плюс -минус-интересно» Дифференциация: Учащиеся с низкой мотивацией составляют простые и уточняющие вопросы. Учитель дает им начало вопросов. Г Стратегия: «Назови, объясни, подбери» Найти в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова. Дескрипторы: Находит в тесте в синонимы Находит в тексте антонимы Находит в тексте многозначные слова ФО «Корзина, чемодан, мясорубка» Дифференциация: словари, поддержка одноклассников. 5. Физминутка по стратегии «Да-нет»(К) Учитель читает предложение на основе текста, если это верно, учащиеся хлопают, если нет - топают (И) 6. 5 минутное эссе по теме «Тропою доброты» Написать 5 минутное эссе-рассуждение с элементами повествования, используя слова синонимы, омонимы, слова с переносным значением. Дескрипторы: - пишет эссе -использует в тексте синонимы -использует в тексте антонимы -использует в тексте слова с переносным значением. Дифференциация Учащимся с низким уровнем мотивации в качестве поддержки предоставляются ключевые слова и фразы, (шаблоны, планы и т.д.) ФО «Две звезды – одно пожелание» И Стратегия «Индекс-карточка» На первой стороне карточки задание: Перечислите основные идеи из пройдённого (раздела темы) и обобщите их. На второй стороне: Определите, что вы еще не поняли из пройдённого материала, сформулируйте свои вопросы Дескрипторы: Перечисляет основные идеи пройденного Обобщает полученную информацию Формулирует вопросы ФО Метод обобщения |
|
|
Рефлексия |
Метод: «Заверши фразу» 1). Добрый человек – это …. 2). Добрый поступок, который совершил я…. 3). Добро, которое сделали для меня. Дифференцированное домашнее задание Создать проект «Добрые дела» Для учащихся с низким уровнем мотивации предложить в качестве поддержки иллюстрации, дополнительные тексты, опорные слова. |
Иллюстрации Тексты Опорные слова |
Отзывы(0)