Механизм вдоха и выдоха

Ярыза Глеб Викторович
Ярыза Глеб Викторович
Акмолинская
Алексеевка
Алексеевская СШ
Биология
Класс:
8 класс
Раздел:
Дыхание
Тема:

Механизм вдоха и выдоха

27.01.2020
73
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

8.1.4.2 объяснять механизм вдоха и выдоха

Цели урока:

Учащиеся могут:

• объяснить механизм доха и выдоха;

• установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха;

• описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы.    

Языковые цели:

Учащиеся могут:

описывать и объяснять механизмы газообмена в легких и тканях (навыки говорения, слушания и письма) Лексика и терминология, специфичная для предмета:

емкость легких, объем, энергия, кислород, углекислый газ, мышцы, аэробный, анаэробный, молочная кислота.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Основными этапам газообмена в легких/тканях являются…

В отличие от газообмена в легких, в тканях….

Это потому что …

Если нарушается легочный газообмен то …  

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут:

• объяснить механизм доха и выдоха;

• установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха;

• описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы.    

Критерии успеха:

Учащиеся знают, что процесс дыхания - это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка.

Привитие ценностей:

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.  

Межпредметная связь:

Связь с химией при обсуждении химического состава воздуха. Связь с физикой при обсуждении диффузии и парциального давления в легких и тканях.

Предыдущие знания:

Учащиеся знают, что процесс дыхания - это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-15)

1. Повторение материала с целью актуализации знаний.

Учащимся делятся на три группы. Первая группа на доске рисует схему газообмена в легких и тканях. Вторая группа записывает все термины, раскрывающие механизм газообмена в легких и тканях. Третья группа, по завершению работы двух, соединяет термины и схему механизма вдоха и выдоха.

Критерии оценивания задания: 1. Описан механизм газообмена в легких; 2. Описан механизм газообмена в тканях; 3. Дано объяснение значения газообмена в легких и тканях.

2. Вызов. Учащимся предлагается представить себя в роли нанопутешественников. Нанопутешественники высадились на молекулу кислорода и отправились путешествовать в организм человека через носовую полость. Учащимся необходимо построить карту маршрута. Обсуждение результатов задания. Определение зоны ближайшего развития учащихся.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • объяснить механизм доха и выдоха; • установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха; • описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы.   

Учебная презентация

Середина урока

(15-32)

4. Анализ визуальной информации. Учащиеся просматривают видеоролик и создают в рабочей тетради учебный продукт. Учебный продукт создается в любой удобной для учащихся форме: таблица, схема, концепт-карта и др.

5. Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают и анализируют текст учебника «Биология.8 класс». По завершению анализа текстовой информации учащиеся формулируют вопросы высокого и низкого порядка (всего 12). Затем эти вопросы они задают своим одноклассникам в форме задания «Друг по часам». Для этого учащиеся рисуют в тетради циферблат часов, рядом с часами они записывают имена своих одноклассников. Соответственно, номер часа соответствует имени одноклассника и номеру вопроса, который они ему задают. Например, возле двух часов записано имя «Олег», соответственно Олегу задается второй вопрос. Обсуждение результатов задания. Определяются самые интересные вопросы и те. которые вызвали затруднение.

6. Итоговое оценивание.

Критерии оценивания задания: 1. Объяснить механизм доха и выдоха. 2. Установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха. 3. Описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы.    

Видео «Механизмы дыхания человека» https://www.youtube.com/watch?v=RRKc17uM3lE Учебник «Биология. 8 класс»    


Конец урока

(32-38)

6. Итоговое оценивание. Критерии оценивания задания: 1. Объяснить механизм доха и выдоха. 2. Установить взаимосвязь между нервно-гуморальной регуляцией и механизмов вдоха и выдоха. 3. Описать взаимодействие мышечной системы и дыхательной системы.     

Приложение 1.1

Рефлексия

(38-40)

9. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.  

Стикеры

Приложение:

Открыть файл Приложение

Отзывы(0)