Математическая карусель
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и цифры
Тема:
Математическая карусель
27.01.2020
1618
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л</p><p> 1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10/11-20; определять место числа в натуральном ряду чисел </p><p>1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел <br></p> |
Цели урока: | создать условия для того, чтобы учащиеся смогли обобщить знания, полученные в предыдущих разделах: знания о величинах, считать в прямом и обратном порядке, выполнят вычисления в пределах 10. |
Языковые цели: | знание математической терминологии<br> |
Ожидаемый результат: | знают единицы измерения длины, массы и объема; <br> |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: называть изученные величины, обозначение цифрой количества изображенных предметов, знают состав числа первого десятка; счет первого десятка в прямом и обратном порядке. Большинство учащихся знают : выполнять соответствие величин с единицей измерения и способом измерения. Некоторые: уметь координировать работу в группах, принимать решение, выполнять взаимопроверку, выполнять вычисления в уме. <br> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся используют <br> |
Межпредметная связь: | Введение в науку. Изучение свойств предметов. |
Предыдущие знания: | знают единицы измерения длины, массы и объема; <br> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (3 мин) |
Создание коллаборативной среды. Звонкий прозвенел звонок, начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Знает каждый ученик, будет нужен и дневник. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. И как полагается вежливым и воспитанным ребятам, я предлагаю поздороваться с гостями. Садитесь. Целепологание -Ребята, вы любите кататься на каруселях? -Кто знает, что такое аттракцион? Аттракцио́н (фр. attraction — притягивающий) — сооружение или устройство, созданное для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха (парки, развлекательные центры, игровые площадки) Слайд 2 - Катались ли вы когда-нибудь на математических каруселях? Слайд 3 - Сегодня на этом уроке у вас будет такая возможность. - Но для того чтобы зайти на аттракционы вам необходимо приобрести входные билеты. Пока играет музыка дети берут билеты и рассаживаются на места, в соответствии цвета билетов и цвета кюветки на столах для групповой работы. Цель урока: Сегодня мы с вами будем применять полученные знания. А помогут нам в этом математические аттракционы. <br> | Презентация |
Середина урока (30 мин) |
<p> ГР Правила работы в группе Слайд 4. - Ребята, что необходимо помнить, когда вы работаете в группе? - Посовещайтесь и выберите эксперта в каждой группе. Атракцион №1 Математический поезд. Слайд 5 - Первый аттракцион, который нас встречает в парке – это математический поезд! Первый шаг. Возьмите конверт №1 - Разложите перед собой вагончики и рассмотрите иллюстрации. - Обратите внимание, что в каждом вагоне едут пассажиры. - Вам необходимо определить, сколько едет пассажиров в вагоне и поставить соответствующее число, которое будет обозначать количество пассажиров в вагоне и порядковый номер вагона. Презентация групп. Отвечает эксперт группы. 1 группа- в первом вагоне едет слон, мы поставили число 1, во втором вагоне едут два динозаврика, мы поставили число 2 2 группа- в третьем вагоне сидят три лошадки- мы поставили число 3, в четвёртом вагоне сидят четверо медвежат- мы поставили число 4 3 группа- в пятом вагоне сидят5 поросят, мы поставили число 5, в шестом вагоне сидят6 черепах, мы поставили число 6 4 группа- в 7 вагоне сидят 7 сов, мы поставили число 7, в восьмом вагоне сидят 8 курочек, мы поставили число 8 Второй шаг. Задание: Расположите вагоны , в порядке убывания. Взаимооценивание: Эксперт 1 группы проверяет у второй группы, эксперт 2 группы проверяет у первой группы, эксперт 3 группы – у четвёртой, эксперт 4 группы- у третьей по образцу на слайде. </p><p>Атракцион №2 «Горки» Слайд 6 - Ребята, а теперь мы находимся возле аттракциона «Горки». -Этот аттракцион приготовил для вас задания под названием Величины. -Давайте вспомним, какие величины вы изучили. -А для этого вам нужно отгадать о них загадки. Готовы? Загадки о величинах В граммах, килограммах тоже Измерять ее мы можем. Масса Слайд 7 Есть отрезок длинный, есть короче, По линейке его чертим, между прочим. Сантиметров пять — величина, Называется она… Длина Слайд 7 Вместимость тела, часть пространства в нём Как называем мы? Объём Слайд 7 Задание:1 - У вас на столах есть конверт №2 -Разложите карточки перед собой. \ - Посовещайтесь в группе и примите решение, какой единицей измерения пользуются для измерения МАССЫ? Самопроверка по образцу Слайд 7 Задание:2 - Посовещайтесь в группе и примите решение, какой единицей измерения пользуются для измерения ДЛИНЫ? Самопроверка по образцу Слайд 7 Задание:3 Посовещайтесь в группе и примите решение, какой единицей измерения пользуются для измерения ОБЪЁМА? Самопроверка по образцу Слайд 7 Динамическая пауза Слайд 8 Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед, руки разводят в стороны и вверх) – Поднимайся! – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) – Умывайся! – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) – Обливайся! – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) – Вытирайся! – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.) – Одевайся! – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.) – Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.) – И прощайся! – И прощаюсь!(Делают прощальные взмахи над головой Атракцион № 3 «Колесо обозрений» Слайд 9 -Следующий аттракцион «Колесо обозрений» - Ребята, как крутится это колесо обозрений? (По кругу) - Наше задание мы тоже будем выполнять по кругу. -Этот приём так и называется КМ Карусель. -У каждой команды лист с выражениями. Ваша задача: найти значение выражений и записать. Затем вы отдаёте свой лист другой команде, берёте лист другой команды с записанными ответами и выполняете проверку. Если вы обнаружили ошибку, то ответ вы записываете карандашом того цвета, каким цветом кюветка на вашем столе. И так по кругу, пока ваш лист не вернётся к вам обратно. Время для выполнения: 8 мин - Выполним самопроверку по образцу на слайде. Слайд 10 <br></p> | Презентация, листы с выражениями для каждой команды. Карандаши в соответствии с цветом команды. |
Конец урока (5 мин) |
Итог - Где мы сегодня побывали? - Чем занимались на уроке? —Какое задание было трудным? —Как вы думаете, все ли математические знания вами изучены? - Что нужно повторить? <br> | <br> |
Рефлексия (2 мин) |
«Светофор» | Презентация, светофоры для каждого ученика |
Приложение:
Открыть файл
Математическая карусель
Отзывы(0)